Развлечение по сказкам в старшей группе ДОУ

Сценарий развлечения в детском саду для старших дошкольников «В мире сказок»

(Дети входят под музыку в зал, садятся на стулья. Входит Королева сказок.)

Королева: Здравствуйте ребята! Я, Королева сказок. Живу я в волшебном лесу. В моем замке вместе со мной живут все мои сказки. Вы, знаете сказки?

Дети: Да!

Королева: Сейчас мы это проверим. Я загадаю вам загадки, а вы попробуйте отгадать и назвать сказку. Слушайте меня внимательно:

1. Появилась девочка

В чашечке цветка.

А была та девочка

Чуть больше ноготка.

В скорлупе ореха девочка спала.

Вот какая девочка

Как она мала!

Кто читал такую книжку,

Знает девочку малышку? (Дюймовочка.)

 

2. Сейчас потолкуем о сказке другой –

Тут синее море,

Тут берег крутой...

Старик вышел к морю.

И невод забросил.

Кого он поймает?

И что-то попросит? (Золотая рыбка.)

 

3. Ах ты, Петя, простота

Сплоховал немножко.

Не послушался кота

Выглянул в окошко. (Петушок золотой гребешок.)

 

4. Я, человек деревянный.

На воде и под водой.

Ищу ключик золотой.

Всюду нос сую свой длинный

Кто же, я... (Буратино.)

 

5. Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке,

Там три стула, три подушки,

Три кровати и три кружки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя.)

 

6. Сидит в корзине девочка у Мишки за спиной,

Он сам, того не ведая, несет ее домой.

Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь

Название этой сказки ... (Маша и медведь.)

Молодцы ребята! Все загадки разгадали. Хотите в сказку поиграть? Для этого надо заглянуть в волшебный сундучок.

(Из сундучка достаются маски: «мышка», «лягушка», «лисичка», «заяц», «медведь». Проводится музыкальная игра «Теремок». Детям одевают маски. Все остальные берутся за руки и образуют «Теремок». «Звери» находятся за кругом.

Исполняя песню, дети идут по кругу со словами «Вот по полю- полю мышка бежит», в это время «мышка» бегает за кругом. После того, как произносятся слова: «У дверей остановилась и пищит», все дети останавливаются.

После пения мышка вбегает в круг. Дети снова двигаются по кругу с пением, а за кругом теперь прыгает «лягушка». После пения «Кто-кто в теремочке живет?» «Мышка» отвечает: «Я - мышка-норушка» и приглашает в теремок «лягушку». Таким образом, один за другим в кругу появляются и все остальные «звери». Когда же «медведь» лезет на крышку теремка, теремок разваливается. Игра заканчивается.)

Ребята, я еще вам приготовила сюрприз. Загляну в сказочный сундучок. Что же у меня здесь находится? (Достает игрушку.)

(Проводятся музыкально-дидактическая игра «Тихо-громко».)

Молодцы, ребята! Вот мы и поиграли. Я, вам предлагаю прогуляться по сказочному лесу и послушать, кто живет в лесу.

(Звучит музыка по выбору музыкального руководителя. Послушать и определить по высоте звука: зайцы, птицы, медведь, лиса.)

Ребята, вот мы и послушали музыку и узнали - кто живет в лесу. В нашем сказочном лесу есть и музыкальный оркестр. Я предлагаю вам его послушать.

(Выходят дети, в руках у них инструменты: металлофон, треугольник, бубен, деревянные ложки, колокольчик, погремушки.)

Вместе: Как у нашего соседа, весела была беседа:

Ребенок 1: Гуси - в гусли,

Ребенок 2: Утки - в дудки,

Ребенок 3: Чечетки - в трещотки,

Ребенок 4: Чайки - балалайки.

Ребенок 5: Скворцы - в бубенцы.

Ребенок 6: Две синички крошки - заиграли в ложки.

Вместе: Играют, играют - всех потешают.

(Звучит русская народная песня «Ах, вы, сени».)

Королева: Молодцы, ребята! Сейчас я расскажу вам украинскую народную сказку «Колосок». Если посидите тихо, тихо, то вы не только услышите, но и увидите сказку.

(В инсценировке украинской народной сказки «Колосок» используется музыкальное сопровождение: слова Н. Найденовой, музыка М. Мильмана. Звучит «Музыкальное вступление».)

Королева: Жили-были два мышонка, Круть и Верть, да петушок - Голосистое горлышко. Мышки только и знали, что пели да плясали, крутились да вертелись, а петушок чуть свет поднимался, первым долгом всех песней будил, а потом принимался за работу.

(Звучит фрагмент «Петушок работает».)

Вот однажды подметал петушок двор, и видит на земле пшеничный колосок.

Петушок: Круть и Верть, поглядите, что я нашел?

Мышата: Нужно его обмолотить.

Петушок: Кто будет молотить?

Круть: Только не я!

Верть: Только не я!

(Звучит «Песенка мышат».)

Петушок: Ладно, я обмолочу.

(Звучит фрагмент «Игра в мяч». Мышата играют.)

Петушок: Эй, Круть, эй, Верть, глядите, сколько я зерна намолотил.

Мышата: Теперь нужно зерно на мельницу нести, муки намолоть.

Петушок: Кто понесет?

Круть: Только не я!

Верть: Только не я!

(Звучит «Песенка мышат».)

Петушок: Ладно, я снесу зерно на мельницу.

(Звучит «Игра в чехорду». Мышата играют.)

Петушок: Сюда, Круть. Сюда, Верть! Я муку принес.

Круть: Ай да петушок! Ай да молодец!

Верть: Теперь нужно тесто замесить, да пироги печь.

Петушок: Кто будет месить?

Круть: Только не я!

Верть: Только не я!

(Звучит «Песенка мышат».)

Петушок: Видно мне придется.

(Звучит «Песенка петушка».)

Верть: Ох, и проголодался я!

Круть: Ох, и есть же мне хочется!

(Садятся за стол с пирогами.)

Петушок: Подождите, подождите! Вы мне сперва скажите: Кто нашел колосок?

Мышата: Ты нашел.

Петушок: Кто колосок обмолотил?

Мышата: Ты обмолотил.

Петушок: Кто зерно на мельницу сносил?

Мышата: Тоже ты.

Петушок: Кто тесто месил? Да дрова носил? Печь топил? Пироги пек?

Мышата: Все ты, все ты.

Петушок: А вы, что делали?

Королева: Стали мышата вылезать из-за стола, а петушок их и не удерживает.

Петушок: Не за что таких лодырей и лентяев пирогами угощать.

(Звучит «Песенка мышат».)

Петушок: Ну, что, ребята, простим мышат?

Дети: Да!

(Звучит «Песенка петушка».)

(Петушок приглашает и ребят, и мышат поплясать. Звучит «Заключительная пляска».)

Петушок: Молодцы, ребята! Весело плясали! Я и вам напек пирожков.

Королева: Вот и закончилась сказочная прогулка. А мне пришло время с вами прощаться. До свидания, ребятки! До новых встреч со сказками в нашей музыкальной гостиной.

Похожие статьи:

Тематическое занятие для детей средней группы. Болгарский детский фольклор

Развлечение путешествие по сказкам в старшей группе

Тематическое фольклорное развлечение в средней группе

Фольклорное развлечение в старшей группе

Тематическое занятие для детей старшей группы. Чешский детский фольклор

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!