Развлечение по сказкам в старшей группе ДОУ
Сценарий развлечения в детском саду для старших дошкольников «В мире сказок»
(Дети входят под музыку в зал, садятся на стулья. Входит Королева сказок.)
Королева: Здравствуйте ребята! Я, Королева сказок. Живу я в волшебном лесу. В моем замке вместе со мной живут все мои сказки. Вы, знаете сказки?
Дети: Да!
Королева: Сейчас мы это проверим. Я загадаю вам загадки, а вы попробуйте отгадать и назвать сказку. Слушайте меня внимательно:
1. Появилась девочка
В чашечке цветка.
А была та девочка
Чуть больше ноготка.
В скорлупе ореха девочка спала.
Вот какая девочка
Как она мала!
Кто читал такую книжку,
Знает девочку малышку? (Дюймовочка.)
2. Сейчас потолкуем о сказке другой –
Тут синее море,
Тут берег крутой...
Старик вышел к морю.
И невод забросил.
Кого он поймает?
И что-то попросит? (Золотая рыбка.)
3. Ах ты, Петя, простота
Сплоховал немножко.
Не послушался кота
Выглянул в окошко. (Петушок золотой гребешок.)
4. Я, человек деревянный.
На воде и под водой.
Ищу ключик золотой.
Всюду нос сую свой длинный
Кто же, я... (Буратино.)
5. Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке,
Там три стула, три подушки,
Три кровати и три кружки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя.)
6. Сидит в корзине девочка у Мишки за спиной,
Он сам, того не ведая, несет ее домой.
Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь
Название этой сказки ... (Маша и медведь.)
Молодцы ребята! Все загадки разгадали. Хотите в сказку поиграть? Для этого надо заглянуть в волшебный сундучок.
(Из сундучка достаются маски: «мышка», «лягушка», «лисичка», «заяц», «медведь». Проводится музыкальная игра «Теремок». Детям одевают маски. Все остальные берутся за руки и образуют «Теремок». «Звери» находятся за кругом.
Исполняя песню, дети идут по кругу со словами «Вот по полю- полю мышка бежит», в это время «мышка» бегает за кругом. После того, как произносятся слова: «У дверей остановилась и пищит», все дети останавливаются.
После пения мышка вбегает в круг. Дети снова двигаются по кругу с пением, а за кругом теперь прыгает «лягушка». После пения «Кто-кто в теремочке живет?» «Мышка» отвечает: «Я - мышка-норушка» и приглашает в теремок «лягушку». Таким образом, один за другим в кругу появляются и все остальные «звери». Когда же «медведь» лезет на крышку теремка, теремок разваливается. Игра заканчивается.)
Ребята, я еще вам приготовила сюрприз. Загляну в сказочный сундучок. Что же у меня здесь находится? (Достает игрушку.)
(Проводятся музыкально-дидактическая игра «Тихо-громко».)
Молодцы, ребята! Вот мы и поиграли. Я, вам предлагаю прогуляться по сказочному лесу и послушать, кто живет в лесу.
(Звучит музыка по выбору музыкального руководителя. Послушать и определить по высоте звука: зайцы, птицы, медведь, лиса.)
Ребята, вот мы и послушали музыку и узнали - кто живет в лесу. В нашем сказочном лесу есть и музыкальный оркестр. Я предлагаю вам его послушать.
(Выходят дети, в руках у них инструменты: металлофон, треугольник, бубен, деревянные ложки, колокольчик, погремушки.)
Вместе: Как у нашего соседа, весела была беседа:
Ребенок 1: Гуси - в гусли,
Ребенок 2: Утки - в дудки,
Ребенок 3: Чечетки - в трещотки,
Ребенок 4: Чайки - балалайки.
Ребенок 5: Скворцы - в бубенцы.
Ребенок 6: Две синички крошки - заиграли в ложки.
Вместе: Играют, играют - всех потешают.
(Звучит русская народная песня «Ах, вы, сени».)
Королева: Молодцы, ребята! Сейчас я расскажу вам украинскую народную сказку «Колосок». Если посидите тихо, тихо, то вы не только услышите, но и увидите сказку.
(В инсценировке украинской народной сказки «Колосок» используется музыкальное сопровождение: слова Н. Найденовой, музыка М. Мильмана. Звучит «Музыкальное вступление».)
Королева: Жили-были два мышонка, Круть и Верть, да петушок - Голосистое горлышко. Мышки только и знали, что пели да плясали, крутились да вертелись, а петушок чуть свет поднимался, первым долгом всех песней будил, а потом принимался за работу.
(Звучит фрагмент «Петушок работает».)
Вот однажды подметал петушок двор, и видит на земле пшеничный колосок.
Петушок: Круть и Верть, поглядите, что я нашел?
Мышата: Нужно его обмолотить.
Петушок: Кто будет молотить?
Круть: Только не я!
Верть: Только не я!
(Звучит «Песенка мышат».)
Петушок: Ладно, я обмолочу.
(Звучит фрагмент «Игра в мяч». Мышата играют.)
Петушок: Эй, Круть, эй, Верть, глядите, сколько я зерна намолотил.
Мышата: Теперь нужно зерно на мельницу нести, муки намолоть.
Петушок: Кто понесет?
Круть: Только не я!
Верть: Только не я!
(Звучит «Песенка мышат».)
Петушок: Ладно, я снесу зерно на мельницу.
(Звучит «Игра в чехорду». Мышата играют.)
Петушок: Сюда, Круть. Сюда, Верть! Я муку принес.
Круть: Ай да петушок! Ай да молодец!
Верть: Теперь нужно тесто замесить, да пироги печь.
Петушок: Кто будет месить?
Круть: Только не я!
Верть: Только не я!
(Звучит «Песенка мышат».)
Петушок: Видно мне придется.
(Звучит «Песенка петушка».)
Верть: Ох, и проголодался я!
Круть: Ох, и есть же мне хочется!
(Садятся за стол с пирогами.)
Петушок: Подождите, подождите! Вы мне сперва скажите: Кто нашел колосок?
Мышата: Ты нашел.
Петушок: Кто колосок обмолотил?
Мышата: Ты обмолотил.
Петушок: Кто зерно на мельницу сносил?
Мышата: Тоже ты.
Петушок: Кто тесто месил? Да дрова носил? Печь топил? Пироги пек?
Мышата: Все ты, все ты.
Петушок: А вы, что делали?
Королева: Стали мышата вылезать из-за стола, а петушок их и не удерживает.
Петушок: Не за что таких лодырей и лентяев пирогами угощать.
(Звучит «Песенка мышат».)
Петушок: Ну, что, ребята, простим мышат?
Дети: Да!
(Звучит «Песенка петушка».)
(Петушок приглашает и ребят, и мышат поплясать. Звучит «Заключительная пляска».)
Петушок: Молодцы, ребята! Весело плясали! Я и вам напек пирожков.
Королева: Вот и закончилась сказочная прогулка. А мне пришло время с вами прощаться. До свидания, ребятки! До новых встреч со сказками в нашей музыкальной гостиной.
Похожие статьи:
Тематическое занятие для детей средней группы. Болгарский детский фольклор
Развлечение путешествие по сказкам в старшей группе
Тематическое фольклорное развлечение в средней группе
Фольклорное развлечение в старшей группе
Тематическое занятие для детей старшей группы. Чешский детский фольклор
Нет комментариев. Ваш будет первым!