Занятие «Краски осени» в подготовительной группе

Конспект внеурочного занятия для детей 6-8 лет «Краски осени»

Цель: развитие восприятия осенней цветовой палитры в реальных условиях (природе).

Задачи:

- формировать видение прекрасного, творческие способности;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Место проведения : дендрарий.

Время проведения: конец сентября - октябрь.

Возраст детей : 6-8 лет.

Зрительный ряд: репродукции осенних пейзажей.

Звуковой ряд: П. И. Чайковский «Времена года».

Ход занятия

I. Организационный момент (в кабинете).

Педагог читает стихотворение.

Время чудес и превращений,

Когда осеннею порой

Следишь за сменою явлений,

Происходящими с листвой.

Еще недавно зеленела,

Была как чистый изумруд.

Теперь желта иль покраснела –

Рубин и злато там и тут.

Педагог. Ребята, вы послушали стихотворение.

- О чем в нем говорится? (О листве.)

- Что с ней происходит? Почему? Как вы думаете, в связи с чем происходят эти превращения? (Ответы ребят.)

Да, верно, приходит осень, деревья получают меньше тепла и света, питательных веществ, необходимых для того, чтобы оставаться зелеными, но зато деревья наряжаются в яркие и красочные платья из осенней листвы. И устраивают нам настоящий парад мод. Сейчас мы выйдем на природу, каждый из вас найдет самое красивое дерево и объяснит, почему выбрал именно его. Но сначала вспомним правила поведения в природе.

Дети делятся на 5 групп, каждая группа получает свое задание. Задания написаны на карточках.

Задания:

1. Найти самый пестрый лист. Устно описать его оттенки и настроение листа. Объяснить, почему оно, на ваш взгляд, такое.

2. Выбрать самое веселое дерево и объяснить, почему выбрали именно его.

3. Найти самое печальное дерево и объяснить, почему выбрали именно его.

4. Собрать коллекцию листочков с разных деревьев (не более трех).

5. Найти самое дружелюбное дерево и объяснить, почему оно вам показалось таким.

Педагог. После экскурсии вы зарисуете свои впечатления. В дальнейшем ваши рисунки станут эскизом для изготовления панно.

II. Основная часть. Работа на природе.

1. Слово педагога.

Вот мы с вами на месте, и вы видите перед собой многообразие деревьев и цветовых оттенков листвы. Сейчас вы своими группами будете выполнять задания, но сначала я хочу показать вам лист березы, который только что нашла, и кое-что рассказать о нем.

Лист березы - очень красивое создание природы, по форме похож на сердце. Летом имеет насыщенную зеленую окраску. К осени лист приобретает красивый нежно-желтый оттенок с зелеными прожилками. Лист уже слетел с дерева, но успел взять в себя осеннее золото и сохранить летний изумруд, совсем как в нашем стихотворении.

2. Выполнение заданий учащимися.

Выполнение, обобщение материала в форме беседы на месте проведения экскурсии.

3. Работа в кабинете.

Педагог. Итак, все заняли свои места, теперь попробуйте нарисовать природу в осеннем настроении. Это буйство красок и печаль увядания, это облетающие листья и ожидание новой, яркой, зеленой листвы.

4. Выставка рисунков и их защита.

Вопросы:

- Что вы ощущали, рисуя их?

- Какое название у вашего рисунка?

- Какое настроение вы пытались изобразить на своем рисунке?

III. Заключение.

Педагог. Мы с вами были в природе: наблюдали, как меняются деревья с приходом осени, запечатлели наблюдения в рисунках. Сохраните свои рисунки, так как они являются эскизом для выполнения панно из листьев, которые вы собрали и засушите дома.

Продолжение работы: составление отчетного панно из собранных листьев.

Автор: Л. В. Бусаргина

Похожие статьи:

Конспект прогулки осенью в подготовительной группе «Наблюдение за пауком»

Конспект осеннего развлечения в подготовительной группе

Осенний бал в детском саду. Сценарий. Подготовительная группа

Конспект осеннего развлечения в старшей группе

Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за солнцем»

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!