Занятие «Краски осени» в подготовительной группе
Конспект внеурочного занятия для детей 6-8 лет «Краски осени»
Цель: развитие восприятия осенней цветовой палитры в реальных условиях (природе).
Задачи:
- формировать видение прекрасного, творческие способности;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Место проведения : дендрарий.
Время проведения: конец сентября - октябрь.
Возраст детей : 6-8 лет.
Зрительный ряд: репродукции осенних пейзажей.
Звуковой ряд: П. И. Чайковский «Времена года».
Ход занятия
I. Организационный момент (в кабинете).
Педагог читает стихотворение.
Время чудес и превращений,
Когда осеннею порой
Следишь за сменою явлений,
Происходящими с листвой.
Еще недавно зеленела,
Была как чистый изумруд.
Теперь желта иль покраснела –
Рубин и злато там и тут.
Педагог. Ребята, вы послушали стихотворение.
- О чем в нем говорится? (О листве.)
- Что с ней происходит? Почему? Как вы думаете, в связи с чем происходят эти превращения? (Ответы ребят.)
Да, верно, приходит осень, деревья получают меньше тепла и света, питательных веществ, необходимых для того, чтобы оставаться зелеными, но зато деревья наряжаются в яркие и красочные платья из осенней листвы. И устраивают нам настоящий парад мод. Сейчас мы выйдем на природу, каждый из вас найдет самое красивое дерево и объяснит, почему выбрал именно его. Но сначала вспомним правила поведения в природе.
Дети делятся на 5 групп, каждая группа получает свое задание. Задания написаны на карточках.
Задания:
1. Найти самый пестрый лист. Устно описать его оттенки и настроение листа. Объяснить, почему оно, на ваш взгляд, такое.
2. Выбрать самое веселое дерево и объяснить, почему выбрали именно его.
3. Найти самое печальное дерево и объяснить, почему выбрали именно его.
4. Собрать коллекцию листочков с разных деревьев (не более трех).
5. Найти самое дружелюбное дерево и объяснить, почему оно вам показалось таким.
Педагог. После экскурсии вы зарисуете свои впечатления. В дальнейшем ваши рисунки станут эскизом для изготовления панно.
II. Основная часть. Работа на природе.
1. Слово педагога.
Вот мы с вами на месте, и вы видите перед собой многообразие деревьев и цветовых оттенков листвы. Сейчас вы своими группами будете выполнять задания, но сначала я хочу показать вам лист березы, который только что нашла, и кое-что рассказать о нем.
Лист березы - очень красивое создание природы, по форме похож на сердце. Летом имеет насыщенную зеленую окраску. К осени лист приобретает красивый нежно-желтый оттенок с зелеными прожилками. Лист уже слетел с дерева, но успел взять в себя осеннее золото и сохранить летний изумруд, совсем как в нашем стихотворении.
2. Выполнение заданий учащимися.
Выполнение, обобщение материала в форме беседы на месте проведения экскурсии.
3. Работа в кабинете.
Педагог. Итак, все заняли свои места, теперь попробуйте нарисовать природу в осеннем настроении. Это буйство красок и печаль увядания, это облетающие листья и ожидание новой, яркой, зеленой листвы.
4. Выставка рисунков и их защита.
Вопросы:
- Что вы ощущали, рисуя их?
- Какое название у вашего рисунка?
- Какое настроение вы пытались изобразить на своем рисунке?
III. Заключение.
Педагог. Мы с вами были в природе: наблюдали, как меняются деревья с приходом осени, запечатлели наблюдения в рисунках. Сохраните свои рисунки, так как они являются эскизом для выполнения панно из листьев, которые вы собрали и засушите дома.
Продолжение работы: составление отчетного панно из собранных листьев.
Автор: Л. В. Бусаргина
Похожие статьи:
Конспект прогулки осенью в подготовительной группе «Наблюдение за пауком»
Конспект осеннего развлечения в подготовительной группе
Осенний бал в детском саду. Сценарий. Подготовительная группа
Конспект осеннего развлечения в старшей группе
Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за солнцем»
Нет комментариев. Ваш будет первым!