Сценарий досуга «Краски Осени» для детского сада. Средняя группа

Осенний праздник для детей дошкольников 4-5 лет. Сценарий «Разноцветные краски осени»

Цели:

— закреплять представления о сезонных изменениях в природе;

— учить узнавать разные породы деревьев по листьям. Словарная работа: существительные (дерево, береза, клен, дуб, рябина, ива, ель, ветки, листья, хвоя, листопад); прилагательные (осенний, березовый, дубовый, рябиновый, ивовый, зеленый, желтый, красный, бурый); глаголы (желтеть, опадать, собирать, гулять).

Подготовительная работа: экскурсия в парк, наблюдение за листопадом, сбор листьев и составление осенних букетов.

Оборудование: цветные иллюстрации деревьев (демонстрационные); заламинированные листья березы, клена, дуба, рябины, ивы (раздаточные); русская народная сказка «Как коза избушку построила» (театр на фланелеграфе), фланелеграф.

* * *

Воспитатель (читает стихотворение)

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой...

И. Бунин

Воспитатель. Какое время года описал поэт?

Дети. Осень.

Воспитатель. Почему вы так думаете?

Дети. Когда наступает осень, листья на деревьях меняют цвет: становятся желтыми, красными, золотыми...

Воспитатель. Какими словами поэт рассказывает о лесе, каким стал лес осенью?

Дети. Лиловым, золотым, багряным, красным.

Воспитатель. Какое настроение возникает у вас во время прослушивания этого стихотворения?

Дети. Радостное, светлое, немного грустное, потому что красота закончится, когда все листья опадут.

Воспитатель. Какие еще изменения происходят осенью?

Дети. День становится короче и холоднее, насекомые прячутся, птицы собираются в стаи и улетают на юг, животные готовятся к зиме.

Воспитатель. Послушайте русскую народную сказку «Как коза избушку строила». (Показывает театр на фланелеграфе.)

Жила когда-то старуха-говоруха, и была у нее коза с козлятами. Утром люди встанут, за работу примутся, а старуха все на печи полеживает. Только к обеду подымется, поест, попьет и давай говорить. Говорит, говорит, говорит — и с соседками, и с прохожими, и сама с собой!

А коза с козлятами в хлеву заперты — ни травки им пощипать, ни водицы попить, ни побегать...

Вот как-то раз и говорит коза козлятам:

— Козлятушки-детушки, не житье нам у старухи-говорухи! Пойдем- ка мы в лес, построим себе избушку и будем в ней жить.

Как выпустила старуха-говоруха козу с козлятами из хлева — они и побежали. Только их старуха и видела!

Прибежали они в осенний лес и стали место искать, где бы избушку построить.

Подошла коза к лесной яблоньке и говорит:

— Яблонька, яблонька. Можно мне под твоими ветками избушку построить?

— Не строй подо мною избушку, — отвечает яблонька. — Яблоки с меня упадут — твоих козляток ушибут. Ступай еще куда-нибудь.

Пошла коза к елке:

— Елка, елка! Можно мне под тобою избушку построить?

— Не строй подо мною избушку, — отвечает елка. — Шишки с меня упадут — твоих козляток ушибут. Найди место получше!

Пошла коза с козлятам дальше. Увидела высокий дуб и говорит ему:

— Дуб, дуб! Дай мне под тобою избушку построить.

— Не строй подо мною избушку, — отвечает дуб. — Желуди с меня упадут — твоих козляток ушибут. Сама горевать будешь.

Пошла коза к осине:

— Осинка, осинка! Можно мне под тобою избушку построить?

Затрясла осинка всеми ветками, всеми листьями:

— Мои листики и днем и ночью шумят — твоим деткам спать не дадут. Найди местечко получше.

Нечего делать, отправилась коза с козлятами дальше. Пошла коза к березе:

— Березка, березка! Можно мне под тобою избушку построить?

Качнула березка веточками и сказала:

— Я твоих козляток от зноя уберегу, от дождика спрячу, от ветра укрою, строй подо мною избушку.

Обрадовалась коза. Построила под березкой избушку и стала жить в ней со своими козлятами.

Про кого эта сказка?

Дети. Про ленивую старуху-говоруху и козу с козлятами.

Воспитатель. Куда убежала коза от старухи-говорухи?

Дети. В лес.

Воспитатель. Какие деревья росли в лесу? Почему они отказались приютить козу с козлятами? Кто помог козе?

Дети отвечают.

Воспитатель проводит дидактическую игру «Детки с ветки».

Воспитатель. В лесу, куда убежала коза с козлятами, растут разные деревья. Помогите деревьям найти свои опавшие листочки. Я буду выставлять на фланелеграф изображение дерева, а тот, у кого есть листок от этого дерева, поднимает руку, называет дерево и прикрепляет к нему листок.

Дети выполняют задание.

Пальчиковая гимнастика «Осенний букет»

Раз, два, три, четыре, пять —

(Дети сжимают и разжимают кулачки.)

Будем листья собирать.

Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба

(Загибают поочередно пальцы: большой, указательный, средний, безымянный, мизинец.)

Мы соберем.

(Сжимают и разжимают кулачки.)

Маме осенний

Букет отнесем.

(Вытягивают вперед ладошки.)

М. Картушина

Все деревья нашли свои листочки. На этом наше занятие заканчивается.

Что нового вы узнали? Что особенно понравилось?

Дети отвечают.

Похожие статьи:

Сценарий праздника Осени в младшей – средней группе детского сада

Сценарий осеннего физкультурного развлечения в средней группе

Праздник осени в детском саду. Средняя группа. Сценарий

Осенние посиделки в детском саду. Средняя группа. Сценарий

Сценарий осеннего утренника в средней группе «Осень в гости к нам пришла»

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!