Праздник Осени в старшей группе детского сада. Сценарий
Праздник осени в детском саду. Сценарий «Осенняя корзинка». Старший дошкольный возраст
Задачи:
— создавать условия для активной подготовки к празднику, творческих проявлений педагогов, родителей и детей;
— уточнять и закреплять знания об осенних изменениях в природе;
— способствовать индивидуальным проявлениям детей в разных видах деятельности.
Оборудование: костюмы героев праздника, корзина, осенние листья, листочки с заданиями, народные музыкальные инструменты, муляжи овощей; по 2 обруча, ведра, султанчика для «дождика»; конфеты для угощения.
* * *
Зал украшен как осенний лес.
Ведущий. Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня мы собрались в нашем музыкальном зале, чтобы попрощаться с красавицей Осенью. Пусть на улице уже лежит снег, но октябрь — месяц осенний, и Осень не собирается так рано от нас уходить. Скоро и в наш детский сад заглянуть должна.
Осень! Роща золотая!
Золотая, синяя.
А над рощей пролетает стая журавлиная,
Высоко под облаками гуси откликаются,
С дальним озером, с полями
Навсегда прощаются.
А. Пришелец
Смотрите, журавли пролетают. Они летят в теплую страну и машут нам своими белыми крыльями.
Девочки исполняют танец «Журавлиный клин» (из программы Т. Суворовой «Танцевальная ритмика для детей»).
Вот и журавли улетели, а Осени все нет. Что ж, мы будем Осень ждать и праздник продолжать. Ребята, прочитайте стихи, в которых говорится о красоте осенних листочков. Называется стихотворение «Осень», а написал его поэт Е. Головин.
1-й ребенок
Осень, по утрам морозы,
В рощах желтый листопад.
Листья около березы
Золотым ковром лежат.
2-й ребенок
В лужах лед прозрачно-синий,
На листочках белый иней.
Ведущий. Давайте про листики песню споем. Стараемся петь громко и протяжно. Осень услышит нашу песню и придет.
Дети исполняют песню «Осень» (муз. А. Филиппенко, сл. А. Шибицкой).
Входит Осень с корзинкой, в которой лежат три осенних листочка с написанными на них заданиями.
Осень
Здравствуйте, мои друзья!
К вам пришла на праздник я.
Ведущий. Осень, проходи и будь нашей гостьей. Для тебя ребята подготовили осенние стихи.
1-й ребенок
Наступила осень, пожелтел наш сад.
Листья на березе золотом горят.
Не слыхать веселых песен соловья.
Улетели птицы в дальние края.
А. Ерикеев
2-й ребенок
Падают с ветки желтые монетки.
Под ногами целый клад —
Это осень золотая дарит листья, не считая.
Золотые дарит листья вам, и нам, и всем подряд.
И. Пивоварова
3-й ребенок
Заглянула осень в сад — птицы улетели.
За окном с утра шуршат желтые метели.
Под ногами первый лед крошится, ломается.
Воробей в саду вздохнет, а запеть — стесняется.
В. Степанов
4-й ребенок
Листья золотые падают, летят.
Листья золотые устилают сад.
Много на дорожках листьев золотых.
Мы букет хороший сделаем из них.
Мы букет поставим посреди стола,
Осень золотая в гости к нам пришла.
Е. Благинина
Осень. Хороший урожай овощей собрали люди на огородах. Много морковки, капусты, лука, и, конечно, репка выросла крепкая.
Игра «Репка»
Дети стоят кругом, в центре ребенок-«репка». За кругом бегает «мышка» и пытается поймать «репку» по окончании текста:
Репка, репонька,
Расти крепонька.
Ни мала, ни велика —
До мышиного хвоста, да!
Дети помогают «репке», закрывая перед «мышкой» круг, опуская руки, и «репка» оказывается внутри круга.
Ведущий. Не только люди, но и звери готовятся к зиме. Давайте послушаем, как готовятся мишка, ежик, мышка, белка.
Дети-герои надевают на голову шапочки и выходят в центр зала.
Медведь
Я к зиме берлогу рою,
Буду спать я в ней зимою.
Любит мишка косолапый
Спать зимой, сосать медвежью лапу.
Ежик
Я зимою тоже сплю,
Холодов я не терплю.
Осенью листья собираю,
В кучу их потом сгребаю.
Ежику тепло зимой
Под листвою золотой.
Белка
Осень, осень, меня послушай
И орешков вкусных покушай.
Я все лето их сушила,
А потом в дупло сложила.
Там еще грибочки есть,
Всех запасов и не счесть.
Мышь
И мышата не зевали,
Зерен в норки натаскали.
Если есть еда зимой,
Не замерзнем мы семьей.
Осень
Что ж, я вас всех хвалю.
Потрудились вы, смотрю.
Ребята, мне пора уходить, ведь дел у Осени очень много. Вам дарю корзинку, в которой лежат листочки с заданиями. Если все задания выполните, на дне корзинки найдете вкусное угощение.
Осень уходит.
Ведущий. Что ж, давайте достанем первый листок и прочитаем, что там написала Осень. Вы, ребята, не скучайте, парный танец начинайте.
Исполняется танец парами (по выбору педагога).
Еще листочек достаю, что написано, смотрю. Осень написала, что она перепутала листочки клена и дуба. Просит вас, ребята, разобрать листочки. И правда, в корзинке их очень много. Чтобы удобнее было разбирать, я выложу листья из корзинки на пол. (Разбрасывает листочки.)
Игра «Кто быстрее разберет листья»
Два мальчика собирают кленовые листочки. Две девочки собирают дубовые листочки. После игры ведущий ставит корзинку под елочку.
В зал входит Лиса с похожей корзинкой.
Лиса
Как народу много в зале,
А меня-то вы узнали?
Ведущий. Мы гостям всегда рады.
Лиса. Я не просто гость, я Лиса — самая красивая, самая ловкая, самая музыкальная. Никого я не люблю, только лишь себя хвалю.
Ведущий. Ой, как ты себя любишь, Лисонька! Наши ребята тоже и ловкие, и умные, и красивые, и музыкальные. Вот посмотри, как ловко и весело они играют на музыкальных инструментах.
Дети играют.
Лиса. Да, интересные какие музыкальные инструменты. А вот этот как называется? А этот?
Лиса показывает музыкальный инструмент, а дети рассказывают о нем.
И правда умные дети, а я не знала названий этих музыкальных инструментов. Зато я лучше и быстрее всех бегать умею, смотрите. (Бежит.)
Ведущий. Посмотри, как дети быстро урожай соберут и бегать будут быстрее тебя.
Игра «Уберем урожай»
Две команды игроков стоят в одном конце зала. У первого игрока в руках ведро. В другом конце зала обруч, в котором лежат муляжи овощей. Первый игрок бежит с ведром до обруча, кладет один овощ в ведро и возвращается к команде, передавая ведро следующему игроку. Выигрывает команда, которая быстрее завершит задание и соберет все овощи.
Лиса. Ах, как вы меня расстроили. Я думала, что я самая-самая лучшая на свете, а тут дети такие милашки, ловкие да быстрые. Я должна вас наказать и придумаю сейчас какую-нибудь хитрость.
Лиса оглядывается вокруг и видит корзинку Осени под елочкой.
Ах, под елочкой корзинка Осени, вот ее я и подменю. Вам оставлю свою, а корзинку Осени возьму себе. Что за листик тут, он мне не нужен. (Выбрасывает листок из корзинки. Обращается к детям.) А вы молчите и ничего никому не говорите, а то я вас как укушу!
Ой, что-то шуршит. Это, наверно, опять Ежик, который обещал меня своими иголками исколоть, мою шубку попортить. Надо убегать. (Убегает.)
Ежик. Я — лесной колючий ежик, нет ни головы, ни ножек.
Ой, кажется дождь начинается.
Дети исполняют песню «Разноцветный дождик» (муз. И. Кошминой, сл. Ю Ильиной).
А что это за листочек на полу лежит? На нем что-то написано.
Ведущий. Ежик, давай я прочитаю, что нам Осень написала. В письме она просит нас с дождиком поиграть и свою ловкость показать.
Игра «Дождик»
Дети стоят кругом, в центре ребенок-«дождик». Движения «дождика» по тексту:
Дождик прыгал по дорожке: вот так, вот так.
Замочил он наши ножки: вот так, вот так.
Дождик льет на поля, и промокла вся земля.
Дождик с нами стал играть, наших деток поливать.
Дети разбегаются, «дождик» бегает за ними и задевает султанчиками.
Ведущий. Вот и выполнили мы все задания. Теперь на дне корзинки лежат вкусные угощения, так Осень сказала.
Ежик. Нет там ничего, пустая корзинка.
Ведущий. Дай я посмотрю. Ребята, а корзинка не та. Я поняла — это хитрая Лиса подменила корзинку. Вот негодная лисица, обманщица.
Входит Лиса.
Лиса. Кто это меня ругает? Да, я обиделась на вас. Всегда я была самая лучшая, красивая, быстрая и ловкая, а теперь и дети такие же хорошие пришли. Вот от злости на вас я и подменила корзинку, а что там вкусное лежит, не отдам, вот!
Ежик. Опять ты капризничаешь, ведь знаешь, что плохо поступаешь. Я тебя сейчас проучу и иголками исколю.
Лиса. Попробуй, догони.
Еж бежит за Лисой.
Ладно, я больше не буду, простите лисичку и возьмите свою корзинку. Вы меня простили?
Дети. Да.
Лиса. Тогда обнимите меня, а я вас угощу.
Дети обнимают Лису и садятся на стулья. Та угощает ребят конфетами из корзинки.
Ведущий. Вот и закончился наш осенний праздник. Желаем всем хорошей погоды, красивой природы, верных друзей и щедрых гостей.
Автор: Пoпцoвa Риммa Виктoрoвнa – музыкальный руководитель
Похожие статьи:
Сценарий праздника Осени для подготовительной к школе группы
Осеннее развлечение в старшей группе детского сада
Сценарий осеннего праздника в старшей группе
Нет комментариев. Ваш будет первым!