Конспект интегрированного занятия на тему «Осень». Подготовительная группа

Интегрированное занятие для старших дошкольников «Путешествие в волшебную страну «Осень»»

Программное содержание: развивать эмоционально-чувственную сферу детей с помощью художественной литературы, картин, музыки; уточнить приметы осени, высказывая своё отношение к ним; учить составлять разнообразные композиции из осенних листьев; развивать творческое воображение; воспитывать любовь к природе.

Активизация словаря: пожелтелые, золотистые.

Демонстрационный материал: картина И. И. Левитана «Золотая осень», запись музыки П. И. Чайковского из альбома «Времена года», «волшебный» сундучок (коробка).

Раздаточный материал: осенние листья клёна, рябины, берёзы, верёвки или скакалки для изображения ствола и веток «волшебных» деревьев, длинная узкая полоса бумаги для коллективной работы.

Ход занятия

Воспитатель. Я знаю, вы любите путешествовать, и я вас сейчас хочу пригласить в волшебную страну, хорошо вам знакомую. Как она называется? Это надо угадать. Хозяйка этой страны прислала вот этот таинственный сундучок (показывает), в который положила для каждого из вас пригласительный билет в свою волшебную страну. Откроем?

Звучит музыка П. И. Чайковского.

Воспитатель открывает сундучок, разбрасывает листья рябины, клёна, берёзы, тополя, читая стихи А. Толстого:

Осень! Обсыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтелые по ветру летят;

Лишь вдали красуются, там, на дне долин,

Кисти ярко-красные вянущих рябин.

- В какой стране мы очутились? Почему вы думаете, что эту страну называют «Осень»? Какие пригласительные билеты при. слала нам Осень? А вы узнали, с какого дерева этот лист?

Проводится игра «С какого дерева лист?». На полу или столе дети выкладывают из веревок, скакалок и листьев деревья: берёзу, рябину, клён. Задание можно дифференцировать: одна группа детей «выращивает» берёзу, другая - рябину, третья - клён. Даётся время, чтобы дети полюбовались «волшебными» деревьями. Желательно подвести их к окнам - полюбоваться осеним пейзажем.

Воспитатель. Вы знаете, дети, посмотрела я сейчас на ваши удивительные деревья, в окно, увидела там берёзы и клёны в золотых нарядах, и мне вспомнились стихи А. С. Пушкина об осени:

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса.

- Красивые стихи. А может быть, кто-нибудь из вас гоже прочтёт стихи об осени? Какое настроение вызывают они у вас? Почему грустное?

Воспитатель демонстрирует репродукцию картины И. Левитана «Золотая осень».

- Если бы вы были художниками, как бы вы назвали эту картину? (Поощряет ответы детей.) А вам хотелось бы очутиться вот на этой поляне? (Показывает место на репродукции.) Вы не забыли, что мы находимся в волшебной стране? Тогда - закрыли глаза... Раз, два, три... (Звучит музыка Чайковского.) И мы с вами уже находимся на чудной полянке. Кому что здесь больше всего нравится? Почему? Спросите, что мне нравится на этой поляне? А мне больше всего понравились вот эти берёзы-сестрички. Угадайте, почему я их так назвала? Вот они какие высокие... Ещё какие? (Стройные, белоствольные, кудрявые, красивые, сказочные, осенние и т. д.)

- Послушайте, дети, стихотворение Е. Трутневой «Осень»:

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах,

Это платье золотое

У берёзы на плечах.

 

Утром мы во двор идём –

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят... летят... летят.

 

Пролетают паутинки

С паучками в серединке.

И высоко от земли

Пролетают журавли.

 

Всё летит! Должно быть, это

Улетает наше лето.

- Как вы думаете, о чём сейчас разговаривают вот эти берёзы-сестрички? Радуются осени или грустят? Почему вы гак думаете? Давайте тихо-тихо сядем с вами вот на этот пригорок и послушаем, о чём шепчутся осенние листья на деревьях, о чём журчит ручеёк.

Дети садятся на ковёр, внимательно рассматривают репродукцию картины «Золотая осень». Негромко звучит музыка П. И. Чайковского «Осенняя песенка», музыка Попатенко «Листопад».

- Если бы мы были листьями на осенних деревьях, о чём бы мы сейчас думали, говорили? (Ответы детей.) Может быть, радовались, что мы такие красивые, или грустили бы о том, что скоро станем чёрными, сухими, сморщенными? Вы знаете песню «Падают листья»? Давайте её споём.

Воспитатель напевает мелодию (или музыкальный руководитель проигрывает её на пианино).

- Какое настроение вызывает у вас эта песня: печаль, задумчивость, грусть? У вас возникает желание под эту музыку бегать, прыгать, смеяться?

Напевая, дети могут плавно двигаться по комнате. Танцевальными движениями они имитируют листопад...

- Вам хотелось бы оставить на память дивные дары осени - разноцветные листья? Они ведь необыкновенные, как всё в нашей волшебной стране. И они умеют превращаться в животных птиц, цветы, деревья, грибы... Не верите? Сейчас вы сосчитаете до 5 и эти листочки превратятся в мышку. Начали!

Воспитатель выкладывает из листьев разной формы изображение мыши. Под счёт до пяти и десяти перед детьми возникают изображения кошки, медведя, гриба, птицы, лодки.

- Хотите тоже «превратить» свои листья в кого-нибудь? Попробуйте. В стране Осени все листья волшебные.

Чтобы дети не стали копировать выложенные образцы, воспитатель, изобразив ветер, разбрасывает листья в разные стороны. Педагог поощряет творческие задумки детей, помогает тем, кто испытывает затруднения.

После окончания работы дети рассказывают друг другу о своих «волшебных» листьях, «превратившихся» в необыкновенных животных, птиц, растения. Аппликации из осенних листьев наклеить или наложить на длинную полосу бумаги (обратную сторону обоев), сопроводить их загадками.

Воспитатель. Вот и закончилось наше путешествие в волшебную страну Осень. Каким чудесам научила вас Осень? (Угадывать настроение, «оживлять» обыкновенные листочки с деревьев.) Смотрите, дети, в сундучке ещё что-то есть. Осень оставила какое-то письмо. Давайте его прочтём (если в группе есть читающий ребёнок, то он читает письмо): «Дорогие ребята! Я очень рада, что вы побывали в моей стране. Скоро я буду провожать своих маленьких друзей на юг, в тёплые страны, и хочу, чтобы вы помогли мне их проводить. Приезжайте, жду вас. Осень».

Воспитатель. Примем приглашение Осени? Только вот не пойму: каких это маленьких друзей собирается провожать Осень? А вы, ребята, поняли? Тогда будем готовиться к новому путешествию.

Похожие статьи:

Конспект осеннего развлечения в старшей группе

Конспект осеннего развлечения в подготовительной группе

Конспект прогулки осенью в подготовительной группе «Наблюдение за пауком»

Осенний бал в детском саду. Сценарий. Подготовительная группа

Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за солнцем»

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!