Праздники – развлечения в детском саду. Сценарии
Праздник-развлечение для дошкольников «Праздник разноцветья»
Действующие лица
Взрослые
Ведущий
Кощей Бесцветный
Радуга
Антошка — мальчик
Реквизит
Эмблемы королевств
Цветное оформление групп: игрушки шары, флажки
7 листов разноцветной бумаги
Угощение в кульке из фольги для каждой группы своего цвета Письмо Кощея Паучок
Бусинки (киндерсюрпризы)
Муляжи овощей и фруктов
Силуэт божьей коровки
2 листа с изображением различных предметов, желтые карандаши, мелки Строительный набор зеленого цвета
Лягушка, гитара
2 стойки
16— 18 голубых лент
10—12 синих капелек различной величины 4—5 обручей, 4—5 кеглей
20—25 мешочков
2 целлофановых мешка
Каждая группа выбирает определенный цвет, который доминирует в оформлении группы, костюмах воспитателей: 1-я младшая — красный; 2-я младшая — желтый; средняя — голубой; средняя — синий; старшая —зеленый; подготовительная — оранжевый.
Дети подготовительной группы собираются в музыкальный зал на праздник. Слышится стук в дверь. Над дверью висит паук, у него в лапах — письмо.
Воспитатель распечатывает, читает: «Дорогие детишечки, праздника не будет, я его отменяю.
Яркий цвет и разноцветье — мои враги.
Я никогда не потерплю их присутствия.
Пусть будет мрак и темнота, потому что я их властелин!
Кощей Бесцветный».
Ведущий (воспитатель). Ребята, что же это такое? Мы так ждали, готовились к празднику Разноцветья! А тут это странное письмо... Может быть, это какая-то злая шутка? Отправимся в наш музыкальный зал и сами все узнаем.
Спускаются в зал. Там зловещая темнота.
На троне восседает Кощей Бесцветный.
Ведущий. Ребята, я не верю своим глазам! В нашем зале никогда не было такого, тем более на праздники. Здесь так темно и жутко. Это послание Кощея Бесцветного оказалось не шуткой.
Кощей. Какие шутки? О чем вы говорите? Я не позволю какому-то разноцветью меня раздражать. Серость, темнота — вот где мне хорошо и уютно. И я никому не позволю никакого веселья и ярких красок. Да будет мрак! А вы ступайте, ступайте отсюда! Не мешайте мне наслаждаться моей драгоценной бесцветностью.
Ведущий. Дети, пойдемте отсюда. Спорить с Кощеем Бесцветным бесполезно. Пока мы не готовы вступить с ним в борьбу. Здесь нужен план. Мы обязательно с вами что-нибудь придумаем.
Кощей. Не смешите, пожалуйста! Со мной бороться?.. Дорогие мои детишечки, уверяю вас, вы зря потратите время и силы.
Ведущий. А это мы еще посмотрим! Пойдемте, ребята. (Выходят из зала.) Ребята, вспомните, где у нас в детском саду больше всего красок ярких, разноцветных? (Ответы детей.) Молодцы! Конечно, в изостудии. Пойдемте-ка туда. Может быть, там нам кто-то подскажет, как действовать дальше, чтобы избавиться от Кощея Бесцветного и вернуть разноцветье в наш зал.
Все идут в изостудию.
Там их встречает Радуга.
Радуга. Здравствуйте, дети! Я всегда рада гостям, проходите, пожалуйста.
Ведущий. Дети, а вы догадались, кто сегодня хозяйка нашей изостудии. (Ответы детей.)
Красавица Радуга, мы хотим погостить у тебя и от всей души тебя приветствуем.
Исполняется «Песенка о радуге», музыка Г. Гладкова.
Радуга. Спасибо вам, ребята. Ваша песенка была для меня лучшим подарком.
Ведущий. Милая Радуга, мы с ребятами пришли к тебе за помощью.
Радуга. Я всегда рада помочь ребятам. Расскажите только, чем я могу вам помочь. (Воспитатель с детьми рассказывают, кто и почему расстроил их праздник.)
Радуга. Мне все понятно. Давно я знаю о Кощее Бесцветном и его коварстве. Знаю я, как можно победить его бесцветье. Нужны разноцветные бусы из бусинок всех цветов радуги. А знаете ли вы эти цвета и их порядок расположения?
Дети называют: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.
Но собрать эти бусы не так легко. Каждая бусинка находится в королевстве определенного цвета. Вам придется попутешествовать по этим королевствам и все добытые там бусинки нанизать на одну нить. А как только эти бусы окажутся на шее у Кощея Бесцветного, его власть тут же закончится, и на ваш праздник вернется разноцветье. Ведущий. Спасибо тебе, Радуга. Радуга. Удачи вам, ребята!
Дети идут путешествовать по группам в поисках разноцветных бусинок в той последовательности, в которой расположены цвета радуги. Каждая группа — королевство определенного цвета.
КРАСНОЕ КОРОЛЕВСТВО (Первая младшая группа)
Дети в группе занимаются своими делами, играют. Когда к ним приходят гости, собираются вокруг своего воспитателя.
Ведущий. Дети, мы с вами попали в Красное королевство. А это его жители, давайте с ними поздороваемся. (Здороваются.)
Воспитатель. Дорогие гости, мы очень рады, что вы заглянули в наше Красное королевство. Наш любимый цвет, как вы догадались, красный. А любимое занятие — играть, веселиться и песни петь. Усаживайтесь поудобнее и послушайте нашу веселую песенку. Ребятки (обращается к своим детям), а где наши красные флажки? (Раздает детям.)
Исполняется песня «Флажки», слова 3. Петровой, музыка Ю. Чичкова.
Ведущий. Спасибо вам, у вас и правда очень красиво и весело. Но мы пришли к вам за помощью: помогите нам собрать разноцветные бусы. Для них нам нужна ваша красная бусинка. Воспитатель. Хорошо, красную бусинку вы получите, если отгадаете наши загадки и найдете в нашем Красном королевстве отгадки. Договорились? (Ответы детей.)
Загадки загадывает либо воспитатель, либо дети.
Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (Малина)
Дети-путешественники должны отыскать муляж малины в группе.
Весною повисло —
Все лето кисло.
А сладко стало —
На землю упало. (Яблоко)
Находят муляж яблока.
В огороде вырастаю,
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут и так едят. (Помидор)
Находят муляж помидора.
На припеке у пеньков
Много тонких стебельков.
Каждый тонкий стебелек
Держит алый огонек.
Разгибаем стебельки —
Собираем огоньки. (Земляника)
Находят муляж земляники.
Он зеленый, есть и красный.
Если сладкий — вкус прекрасный.
Если горький в рот возьмем —
Все во рту горит огнем. (Перец)
Дети отгадывают загадку, находят муляж-отгадку.
Воспитатель. Что ж, молодцы, ребята, справились с нашим заданием. Вот вам красная бусинка для ваших волшебных бус.
Ведущий. Спасибо и вам, жители Красного королевства. Если мы победим Кощея Бесцветного, то обязательно пригласим вас на веселый праздник разноцветья.
Нанизывают красную бусинку на ниточку, благодарят, уходят.
ОРАНЖЕВОЕ КОРОЛЕВСТВО (Подготовительная группа)
Воспитатель. Здравствуйте, проходите, гости дорогие. Расскажите нам, что вас привело к нам в Оранжевое королевство?
Дети с ведущим рассказывают о цели своего путешествия.
Нам все понятно. Мы вам, конечно же, поможем. Но сначала давайте поближе познакомимся. Посмотрите, кто живет в нашем Оранжевом королевстве, — все рыжие и конопатые. Правда, ребята?
Исполняется песня «Рыжий», слова Э. Успенского, музыка Н. Елисеева.
Воспитатель. Вам нужна оранжевая бусинка? Вы ее по
Антошка. Сначала отгадайте загадку про мое любимое насекомое.
Оранжевое платьице
В черненький горошек.
Ее люблю я больше
Всех бабочек и мошек.
Везде она летает —
Тлю с деревьев поедает.
Полетит на небо —
Принесет нам хлеба. (Божья коровка)
Правильно, ребята. Одну такую божью коровку, очень большого размера, я увидел прошлым летом и нарисовал ее портрет. Но однажды злой волшебник разорвал его на кусочки, и ветер разнес их по всему Оранжевому королевству. От портрета у меня осталась только ее часть. Помогите мне найти остальные части картины.
Дети ищут и собирают божью коровку из частей.
Антошка. Спасибо вам, ребята.
Воспитатель. Что ж, вы честно заработали оранжевую бусинку. (Отдает бусинку.) Желаем вам удачи и ждем приглашения на праздник разноцветья.
Дети нанизывают бусинку, благодарят, уходят.
ЖЕЛТОЕ КОРОЛЕВСТВО (Вторая младшая группа)
Воспитатель. Добро пожаловать в наше солнечное желтое королевство!
Мы здесь весело живем,
Мы играем и поем.
Исполняется песня «Солнышко», слова и музыка Е. Д. Макшанцева.
Ведущий. Дорогие жители Желтого королевства, мы знаем, что у вас есть бусинка желтого цвета. Не могли бы вы нам ее отдать? Нам нужно собрать разноцветные бусы, чтобы победить Кощея Бесцветного и вернуть разноцветье на наш праздник.
Воспитатель. Хорошо, вы получите желтую бусинку, если справитесь с нашим заданием. Вот оно. Нужно организовать две команды по 6 человек. Перед вами — два листа бумаги, на которых изображены различные предметы. По сигналу первые игроки бегут к листам и закрашивают желтым цветом лишь те предметы, которые могут иметь желтый цвет. Чья команда это сделает правильнее и быстрее?
Проводится игра «Раскрась желтым».
Воспитатель. Что ж, с нашим заданием вы успешно справились. Получайте за это свою заветную желтую бусинку. Удачи вам!
Ведущий. Спасибо вам, жители Желтого королевства. Ждите приглашения на праздник разноцветья.
Нанизывают бусинку, идут дальше.
ЗЕЛЕНОЕ КОРОЛЕВСТВО (Старшая группа)
Воспитатель. Ребята, посмотрите — у нас гости. Давайте поприветствуем их в нашем Зеленом королевстве. (Здороваются.) Проходите и усаживайтесь поудобнее. Вам, конечно, известно, что зеленый цвет — цвет жизни. Вся растительность Земного шара имеет зеленый цвет. Поэтому мы его так любим. А еще наши забавные лягушата тоже зеленые-презеленые. И они хотят исполнить для вас задорную песенку.
Исполняется «Простая песенка», слова В. Семернина, музыка В. Дементьева.
Ведущий. Мы очень рады, что попали к вам в Зеленое королевство, но пришли мы с ребятами не просто в гости. Нам нужна ваша помощь. (Рассказывают о цели своего прихода.)
Воспитатель. Хорошо, тогда услуга за услугу. Мы отдадим вам зеленую бусинку, если вы нам построите замок из зеленого строительного материала, который сначала нужно найти и собрать по всему нашему Зеленому королевству.
Игровое задание по конструированию «Построй замок».
Воспитатель. Я вижу, стройка закончена. Жители Зеленого королевства, нравится вам новый замок? (Ответы детей.) Замечательно! Дорогие гости, вы наше желание выполнили, и мы с удовольствием выполняем ваше. Вот ваша зеленая бусинка.
Ведущий. Спасибо. Нам нужно торопиться, но мы обещаем, что на нашем празднике разноцветья вы будете желанными гостями.
Нанизывают бусинку, прощаются, уходят.
ГОЛУБОЕ КОРОЛЕВСТВО (Средняя группа)
В группе звучит веселая музыка, дети играют в подвижные игры. Заходят гости.
Воспитатель. Дети, посмотрите, в наше Голубое королевство пожаловали гости. Заходите, заходите! Наше королевство игровое, и живут здесь игруны-шалуны. А все, кто приходит к нам в гости, должны с нами поиграть. Хотите? (Ответ детей.) Тогда мы предлагаем вам игру с голубыми ленточками.
Игра «Завяжи и развяжи»
Две команды детей по 6—7 человек строятся на одном конце группы, дети в командах стоят друг за другом. На другом конце группы — 2 стойки с привязанными к ним голубыми ленточками по количеству детей в командах.
По сигналу первые из команд бегут к стойкам, отвязывают ленту, возвращаются назад, становясь в конец команды. Затем бегут вторые из команд, делают то же самое. Чья команда быстрее снимет со стоек все ленты?
Затем организуются еще 2 команды из неигравших детей, которые, наоборот, завязывают ленты на стойки.
Воспитатель. Молодцы! Вы достойные гости нашего Голубого королевства, потому что играете вы здорово.
Ведущий. А мы ведь пришли к вам, чтобы попросить у вас голубую бусинку. (Рассказывают, для чего она нужна.)
Воспитатель. Вы, конечно, ее получите. Но для этого нужно выполнить еще два условия. Во-первых, обещайте, что, если справитесь с Кощеем Бесцветным, пригласите нас на праздник разноцветья. (Дети обещают.) А во-вторых, спойте вместе с нами, пожалуйста, любимую песенку жителей Голубого королевства.
Исполняется песня «Улыбка», слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского.
Воспитатель. Возьмите, пожалуйста, голубую бусинку. Удачи вам!
Нанизывают бусинку, прощаются, уходят.
СИНЕЕ КОРОЛЕВСТВО (Средняя группа)
Ведущий (заходя с детьми в группу). Скажите, мы на правильном пути? Это Синее королевство?
Воспитатель. А вы как думаете? Посмотрите вокруг, какого цвета у нас больше всего? (Ответ детей.)
Ведущий. Значит, мы попали верно. Вокруг нас синий цвет. Это так красиво!
Исполняется танец-импровизация (фонограмма «Синяя вода», слова Ю. Энтина, музыка В. Шаинского).
Ведущий. В вашем королевстве находится синяя бусинка. Не могли бы вы нам ее отдать?
Воспитатель. Отдадим, но сначала мы вас испытаем. По всему нашему Синему королевству разлетелись капельки разной величины. Отыщите их, пожалуйста, и выложите в ряд от самой маленькой до самой большой.
Игровое задание «Капельки по порядку»
Дети выкладывают на фланелеграфе капельки синего цвета от самой маленькой до самой большой.
Воспитатель. Молодцы! Вы честно заслужили синюю бусинку.
Дети благодарят, уходят.
Ведущий (в коридоре). Дети, волшебные бусы почти собраны. Какой бусинки у нас недостает? (Ответ детей.) Но, к сожалению, Фиолетового королевства не существует. Нужно, наверное, снова обратиться за помощью к Радуге.
Дети приходят к Радуге, рассказывают о своей проблеме.
Радуга. За то, что вы прошли все испытания, побывали во всех цветных королевствах, я дарю вам заветную фиолетовую бусинку.
Ведущий (нанизывает на нитку последнюю бусинку). Наконец-то волшебные разноцветные бусы собраны! Теперь остается испытать их в действии: справимся ли мы с их помощью с Кощеем Бесцветным? Нужно спешить!
Приглашают детей старшей и подготовительной групп в зал. Радуга тоже идет с детьми.
В зале по-прежнему мрак, на троне восседает Кощей Бессмертный.
Кощей. Опять пришли?! Я же просил меня не беспокоить, не нарушать мою мрачную тоскливость.
Ведущий. Извини, Кощей, мы с ребятами просто хотели поближе тебя рассмотреть.
Кощей. Нечего на меня смотреть! Я этого не люблю! Проваливайте!
Ведущий. А подарок от нас примешь?
Кощей. Подарок? А эта вещь нужная?
Ведущий. Нужная. Еще какая нужная!
Кощей. Ладно, уговорили, давайте свой подарок.
Ведущий. Только ты закрой, пожалуйста, глаза. Это сюрприз!
Кощей. Ну, закрыл. (Бормочет.) Сюрприз у них, понимаете...
Кощей закрывает глаза. Ведущий с желающими детьми подходит к Кощею, приговаривая: «Это вещь нужная, даже очень нужная...» Набрасывает бусы Кощею на шею со словами: «Только нужная не для тебя, мрачное чудовище, а для нас! Чтобы кончилось твое бесцветье!» Кощей открывает глаза, видит бусы у себя на шее.
Кощей (с ужасом). Нет! Только не это! Это же моя смерть!
С воплями и криками он убегает из зала.
Ведущий. Вот, ребята, мы и победили Кощея Бесцветного.
Значит, мы вернули, дети,
В садик праздник разноцветья!
Зажигается свет, звучит музыка, появляется клоун Разноцветка.
Разноцветка. Привет, ребята! Я рада вас видеть на веселом празднике разноцветья.
Исполняется песня «Цветные огоньки», слова Я. Акима, музыка Н. Елисеева.
Разноцветка.
Яркими красками зал наш сверкает,
Музыка всех танцевать приглашает!
Объявляю танцевальный конкурс!
«Танец с мешочком на голове»
Играют 20—25 детей. Детям раздают мешочки, они танцуют с мешочком на голове. У кого мешочек падает, тот выходит из игры.
«Кто быстрее схватит кеглю»
На пол кладется 4—5 обручей, в каждом обруче по кегле. 5—6 детей двигаются, пританцовывая, вокруг каждого обруча. По сигналу (на окончание музыки) нужно взять кеглю из обруча. Выигрывает тот, кто сделает это быстрее.
«Собери шары в мешок»
На полу разбрасываются воздушные шары. Играющих двое. Под музыку каждый собирает как можно больше шаров в свой мешок. Выигрывает тот, кто набрал шаров больше и быстрее. Игра проводится 2—3 раза.
Разноцветка.
Праздник удался на славу
И ребятам на забаву.
А теперь, ребята, получите подарки от меня.
Под музыку раздает каждой группе угощение, которое находится в мешочке из фольги определенного цвета. Дети благодарят.
Разноцветка.
Подошел к концу наш праздник —
Разноцветный безобразник.
В гости к вам приду не раз,
До свиданья, в добрый час!
Затем в зал приходят дети средней группы. Их встречает Разноцветка. В зависимости от того, насколько восприимчивы дети, с ними проводятся одна, две или все описанные выше игры. В конце можно провести свободную пляску. Концовка праздника — сюрпризный момент. Более простые игры проводятся с детьми младших групп.
Похожие статьи:
Развлечение «Посиделки» в подготовительной группе
Игровое развлечение в средней группе. Конспект
Сценарий развлечения для детей 5-6 лет. В стране музыки
Развлечение в детском саду. Сценарий «Морское путешествие». Подготовительная группа
Нет комментариев. Ваш будет первым!