Занятие в младшей группе ДОУ на тему «Котята»

Конспект занятия во второй младшей группе детского сада

Тема: Котята

Цели: формировать положительный эмоциональный настрой на совместную работу с воспитателем; развивать мелкую моторику; воспитывать заботливое отношение к окружающему.

Предварительная работа: знакомство с игрушечной кошкой (внешний вид); уточнение знаний о некоторых действиях, окраске, величине кошек; проведение подвижной игры «Кот и мыши», занятия по лепке «Зеленый мяч»; знакомство с потешкой «Киска».

Оборудование: планшет на липкой основе, вырезанные изображения кошки и котят, миски, коврика, разноцветные поролоновые шарики, корзина с игрушечными котятами и вязаный коврик, платок.

* * *

На середине ковра стоит корзина с котятами, накрытая платком. Дети встают вокруг корзинки.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто сидит у нас в корзинке?

Платок снимается. Воспитатель читает стихотворение С. Михалкова «Котята», сопровождая его показом.

Вы послушайте, ребята,

Я хочу вам рассказать:

Родились у нас котята —

Их по счету ровно пять.

РАЗ — котенок самый белый,

ДВА — котенок самый смелый,

ТРИ — котенок самый умный,

А ЧЕТЫРЕ — самый шумный.

ПЯТЬ, похож на ТРИ и ДВА —

Те же хвост и голова,

То же пятнышко на спинке,

Так же спит весь день в корзинке.

Вам понравились котята? Эти котята игрушечные, а у меня есть еще вот какие, нарисованные, бумажные. Давайте мы их тоже пустим поиграть.

Воспитатель располагает изображение коврика на планшете. После чего детям предлагается взять изображения котят и приложить их к планшету, где им понравится. Действия детей воспитатель комментирует и оказывает помощь при возникших затруднениях.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, а вот пришла и кошка-мама. Куда мы ее посадим?

Предлагает одному ребенку расположить изображение кошки на планшете.

Детям предлагается взять оставшиеся изображения миски и мячика и расположить их там же. Воспитатель помогает при возникновении затруднений.

Воспитатель. Аня, возьми тарелочку и покорми котенка. А Дима даст другому котенку мячик.

В конце занятия обратить внимание детей на выполненную работу, на то, где располагаются котята, что они делают.

Лапки

Стоит на задних лапках кот,  Дети поджимают подушечки пальцев правой руки к верхней части ладошки.

И в гости мышек он зовет.

Показывает лапки,   Большой палец прижимают к указательному. Произносят громко «Мяу!» несколько раз.

А в лапках — цап-царапки! Продолжают игру со второй рукой.

После занятия оформляется выставка по теме «Кошки».

Похожие статьи:

День рождения в 1 младшей группе детского сада. Сценарий праздника

Сценарий фольклорного развлечения для детей группы раннего возраста в детском саду

Игра-представление на тему: ЗОЖ для детей 3-4 лет

Развлечение в первой младшей группе «Мои любимые игрушки»

Развлечение во 2 младшей группе

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!