Тема: Сравнительное наблюдение за автобусом и троллейбусом
Цель: дать представление об особенностях движения троллейбуса и автобуса: троллейбус движется с помощью электричества, автобус заполняют бензином.
Ход прогулки
Воспитатель подводит детей к остановке автобуса или троллейбуса, предлагает обратить внимание на движущиеся по улице машины и показать автобус (троллейбус).
- Скажите, а как вы узнали, что это троллейбус (автобус)?
Дети. Троллейбус соединяется с проводами.
- У троллейбуса на крыше прямые, длинные штанги. По ним идет от проводов к мотору электрический ток. С помощью электричества троллейбус движется. Послушайте стихотворение:
Сверху - желтый,
Снизу - синий,
На груди его звезда,
А над ним воздушных линий
Протянулись провода.
Чтоб троллейбус мог идти,
Нужен ток ему в пути.
- Есть ли у автобуса такие штанги? Посмотрите.
Дети. Нет.
- Послушайте загадку:
Что за чудо - синий дом!
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином.
(Автобус.)
- Что помогает работать мотору автобуса?
Дети. Бензин.
- Водитель заправляет автобус бензином. А троллейбус работает с помощью электричества. Что общего между автобусом и троллейбусом?
Дети. Перевозят людей. Управляет водитель. В автобусе и троллейбусе светло, чисто, много мягких, удобных сидений, большие двери, окна, колеса.