Сценарий выпускного в детском саду «Уплывает наш кораблик»

Выпускной в детском саду «Уплывает наш кораблик». Сценарий

Ход праздника

Зал празднично украшен. Звучит музыка. В зал входят дети, проходят под музыку по залу и встают у центральной стены.

Ведущий.

Грустят березки во дворе,

Настал прощальный час.

Вы все придете в сентябре

Учиться в первый класс.

Возьмете ранцы, буквари,

Тетради, дневники.

И песню звонко пропоют

Вам школьные звонки.

1-й ребенок.

На праздник дружною семьею

Собрались мы в последний раз.

Все нас сегодня в школу провожают,

И мы уходим в первый класс.

2-й ребенок.

Мы идем в первый класс,

В первый класс

В первый раз,

Ждет учительница нас.

3-й ребенок.

Широко открыта дверь,

Школа рада детям.

Все мы школьники теперь

И гордимся этим.

Ведущий.

Какой прекрасной и огромной

Вся жизнь откроется для вас!

И первою ступенькой скромной

Вам будет первый школьный класс

Поют песню «Скоро в школу мы пойдем» В. Герчик.

4-й ребенок.

Шагнем по школьной лестнице

На первую ступень

И встретим звонкой песенкой

Наш первый школьный день.

5-й ребенок.

Здравствуй, дорога в школу!

Здравствуй, первый класс!

Здравствуй, звонок веселый!

Громче звени для нас!

6-й ребенок.

Сегодня провожают нас

В страну чудес и знаний.

И мы уходим в первый класс,

Спасибо! До свиданья!

Звучит песня «Мы — ученики» Г. Струве.

Ведущий.

Вас провожая в школу,

Успехов вам желаем

И русскую пословицу

Мы вам напоминаем:

«Ученье — свет, а неученье — тьма».

Запомните ее, друзья!

Исполняется танец-упражнение «Первоклашка» под фонограмму. Дети садятся на стульчики.

Ведущий.

Пусть в играх и песнях веселых

Часы расставанья пройдут.

И пусть к вам из книжек любимых

Герои на праздник придут.

Звучит музыка из м/ф «Трое из Простоквашина».

Ведущий. Вот и наш гость! Кто же это? Да это же Кот Матроскин из Простоквашино. Здравствуйте! Здравствуйте! Проходите к нам на праздник.

Матроскин. Здравствуйте! Я тут слышал, что вы в школу собираетесь. Это здорово. А не боитесь? Ведь там так трудно! Мне Дядя Федор рассказывал. Он, знаете, какой умный...

Ведущий. Милый Матроскин, ты не беспокойся. Наши ребята не боятся трудностей. Они научились читать, считать, быть внимательными, спортивными, крепкими, здоровыми.

Исполняется «Зверобика» — комплекс гимнастических упражнений.

Матроскин. Молодцы! Но все же я хотел бы проверить, сумеете ли вы преодолеть трудности, путешествуя по стране Знаний, и поэтому приглашаю вас в путешествие. Согласны?

Дети. Да!

Ведущий. А как это сделать?

Матроскин. Не волнуйтесь, сейчас все объясню. СРазворачивает карту.) Для путешествия нужна карта. Она у нас есть. А вот и корабль, на нем мы поплывем. (Выдвигаются атрибуты.) Все разместились по каютам? Тогда в путь! (Удар в рынду.) Уплывает наш кораблик. Очень долог его путь, много островов нам надо посетить. Пока плывем к первому из них, давайте устроим на палубе веселый перепляс.

Исполняется танец «Морячка» по показу Кота Матроскина, под фонограмму.

Матроскин. Земля! Земля! Вижу остров! Ба, да это же остров Игрушек!

Ведущий (обращает внимание на игрушки, расставленные у центральной стены).

Куклы, зайчики, матрешки,

Все они грустят немножко.

Очень жалко расставаться,

Так не хочется прощаться.

Говорят они ребятам,

Что обижены слегка.

Почему-то для игрушек

Школ не строится пока...

Дайте вы всем обещанье

Их почаще навещать.

А сегодня в час прощанья

Снова с ними поиграть.

Игра «Ищи игрушку» В. Агафонникова.

Ведущий. Не скучайте, игрушки, у ребят-школьников есть время, свободное от уроков: каникулы, выходные. Они на ваш остров будут заплывать. А пока нам снова в путь пора.

Матроскин. Отправляемся дальше в путешествие по стране Знаний. Путь наш лежит к острову Читалия.

Чтобы путь был интересней,

Запевайте дружно песню!

Звучит песня «Страна Читалия» Я. Дубравина.

Детей встречает персонаж Пиши-Читай, звучит музыка из передачи «АБВГДейка».

Пиши-Читай.

Здравствуйте, мои друзья!

Рад вам, рад вам очень я!

Матроскин.

Ай! Ай! Ай!

Ты кто такой?

Пиши-Читай. Пиши-Читай!

Ведущий.

Так это ты помогаешь узнать,

Как научиться писать и читать,

Почему вдруг дождь идет,

Солнце светит круглый год,

Названья стран, морей и рек,

О космосе, где побывал человек?

Так хочется нам все в мире понять,

Ведь наш девиз:

Дети. Хочу все знать!

Пиши-Читай.

Конечно же, я!

Но нельзя, ребята, сразу

Все на свете вам узнать,

Надо будет потрудиться,

Всем старательно учиться,

Я хочу узнать у вас,

Все готовы в первый класс?

Дети. Да!

Ребенок.

Я все буквы выучу наизусть,

Нелегко их выучить, ну и пусть.

Не оставлю грамоту на потом

Буквы — это ключики в книжкин дом

Ведущий. Наши ребята покажут сейчас, как они научились читать, они все буквы алфавита уже знают.

Дети выстраиваются и поют частушки. В руках у детей карточки, на которых написаны слова, необходимые по тексту исполняемых частушек.

Озорные частушки

1-й ребенок.

«К» в карман к монтеру прыг,

А в кармане ролики,

Из кармана в тот же миг

Выскочили...

Далее не поет, а открывает первую букву в слове, остальные должны прочитать.

Дети. Кролики!

2-й ребенок.

Вот какая смехота —

«Р» свалилась на кота!

Кот не кот теперь, а...

Дети (читают). Крот.

2-й ребенок. Роет он подземный ход.

3-й ребенок.

Как-то вздумали газели

С буквой «Т» затеять игры,

И за это чуть не съели

Их безжалостные...

Дети (читают). Тигры!

4-й ребенок.

Букву «Д» на дне пруда

Отыскали раки.

С той поры у них беда —

То и дело ...

Дети (читают слово). Драки!

Пиши-Читай.

Молодцы! Порадовали меня.

Только я еще для вас

Свое задание припас.

Вот в портфеле есть конверт.

И чего в нем только нет:

Там картинки и тетрадки,

Где записаны загадки,

И задачи интересные,

Игры, песенки чудесные...

В эти игры поиграйте

И загадки отгадайте.

Подарю портфель я вам,

Он поможет скоро вам...

А теперь до свидания,

До скорых встреч в школе!

Матроскин.

Да-да, нам пора! (Удар в рынду.)

Плыви, плыви, кораблик,

По знания волнам

Плыви, плыви, кораблик,

К новым островам

Ведущий.

А чтоб было интересней,

Заглянем мы в портфель все вместе...

Посмотрите-ка, ребятки,

Буквы все здесь в беспорядке.

Не узнаю теперь я,

Что написано, друзья.

Матроскин. Вот какая ерунда! Что расстраиваться-то ... Эх, была не была. Буквы всем сейчас раздам, поиграем да и слова составим.

Ведущий. Надо, чтобы несколько слов получилось: мама, родина, мир.

Игра «Составь слово».

Дети делятся на 3 команды, каждой команде выдается набор букв. Под веселую музыку все танцуют, по окончании музыки составляют слово.

Матроскин. Внимание! Внимание! Мы прибыли на остров Мелодия.

1-й ребенок.

Без музыки, без песенки

Нельзя прожить никак.

Не станцевать без музыки

Ни польку, ни гопак.

2-й ребенок.

И в вальсе не покружишься,

И маршем не пойдешь,

И песенку веселую

Ты в праздник не споешь.

3-й ребенок.

Без музыки, без песенки

Нельзя на свете жить!

Мы в школе будем с музыкой

И с песенкой дружить!

4-й ребенок.

Пусть музыка все заполняет вокруг,

Да здравствует музыка —

Солнечный друг!

Звучит песня «Прекрасен мир поющий» А. Абелян.

Ведущий.

Ну-ка, вместе,

Ну-ка, дружно

Заиграйте веселей!

На оркестр пригласите

Всех подружек и друзей!

Ребенок (перед исполнением).

Просим строго не судить,

Музыкантом трудно быть.

«Пойду ль я, выйду ль я», р. н. м., в исполнении детского оркестра.

Матроскин. Ой, как мне понравилось на острове «Мелодия»!

Я ведь так песни люблю,

Очень часто сам пою — мрр... мрр...

Давайте здесь останемся, помурлыкаем...

Ой, то есть попоем..

Ведущий. Нет уж, Матроскин, заманил нас в это путешествие, так давай дальше поплывем. Что у нас по карте?

Матроскин (смотрит в карту). Так... так... Эх, читать не умею. Дети, помогите прочитать название острова.

Дети (читают). Остров Загадок.

Матроскин (ударяет в рынду). Ну что ж, в путь!

Ведущий. А мы с вами снова в портфель заглянем.

Игра «Буквы заблудились».

1-й ребенок.

Мы собрали васильки,

На голове у нас щенки.

(Исправьте букву — венки.)

2-й ребенок.

На виду у детворы

Крысу красят маляры.

(Крышу)

3-й ребенок.

Жучка будку не доела,

Неохота, надоело.

(Булку)

Матроскин. Вижу остров! Спустить якорь! Прибыли!

Ведущий. И что мы будем на этом острове делать?

Матроскин. Загадки отгадывать. Слушайте внимательно.

Кто шагает с сумкой книг

Утром в школу?..

Дети. Ученик!

Матроскин.

Очень скоро встретит вас

Ваш веселый первый...

Дети. Класс!

Матроскин.

В коридоре топот ног,

То зовет всех в класс...

Дети. Звонок!

Матроскин.

Если все ты будешь знать,

То получишь в школе...

Дети. Пять!

Матроскин. Если будешь знать едва,

То получишь в школе...

Дети. Два!

Матроскин.

Должен каждый ученик

В школу брать с собой...

Дети. Дневник!

Матроскин.

Чтобы ручками писать,

Приготовим все...

Дети. Тетрадь!

Матроскин.

Кто альбом раскрасит ваш?

Ну конечно ...

Дети. Карандаш!

Матроскин.

Все у вас, друзья, в порядке,

Отгадали вы загадки.

И за это вам в награду

Подарить портфели рады.

Матроскин дарит 2 портфеля с одинаковыми наборами школьных принадлежностей.

Ведущий.

А теперь — ну кто смелее? —

Соберите-ка портфели!

Аттракцион «Кто быстрее соберет портфель?».

Матроскин. Я вижу, что вы хорошо знаете, что нужно брать с собой в школу. (Звучит ужасная музыка.) Ой, что это?

Ведущий. Матроскин, это ты виноват, разыгрался тут с ребятами, за штурвалом не стоял, вот наш кораблик с курса и сбился.

Матроскин. Ой, беда! Ой, беда! Ведь это черный остров — остров Двоечников! Если на него попадешь, там навеки и останешься.

Звучит музыка. Появляются Единица и Клякса. Раздают кляксы детям.

Единица. А вот и гости к нам на остров пожаловали. Долго же мы вас ждали.

Клякса.

Для гостей я нарядилась,

Кляксы всем я раздала,

Не отмыть их до бела.

Вот какие тут дела.

Матроскин. Кто это?

Ведущий. Да это же Единица и Клякса.

Единица.

Ну, а я, скрывать не стану,

Очень долго вас ждала.

И сегодня, не шучу,

Подружиться я хочу.

Клякса.

А я от радости такой

В пляс пустилась бы с тобой!

Пляска Единицы и Кляксы.

Обе. Все! Понравилось?

Дети. Нет!

Обе. Как это нет? Как это нет?

Ведущий. Дети, давайте покажем, как мы танцуем.

Танец по выбору педагога.

Матроскин. Мы дружить с вами никогда не будем. Правда, ребята?

Обе (обиженно). Это почему же?

Ведущий. Да потому, что наши ребята будут стараться учиться, выполнять все уроки и задания домашние и будут получать только хорошие отметки.

Единица. Это какие? Двойки, что ли?

Дети. Нет!

Клякса. Тройки?

Дети. Нет!

Обе. Тогда какие же?

Дети. Четверки и пятерки.

Единица. А это мы сейчас проверим. Поиграем в игру «Собери отметки».

Дети собирают кружки с цифрами четыре и пять. Клякса и Единица мешают, подсовывают кол, двойку, единицу.

Единица.

От нас так просто не уйти,

Недаром сбились вы с пути.

Клякса.

Карту вашу украдем,

И обратный путь сотрем...

Вот так!

Единица.

Клякса, ты садись сюда,

Не пускай их никуда.

Ведущий. Что же делать? Матроскин, ты виноват, давай теперь придумывай, как из беды выпутаться?

Матроскин (думает). Сейчас! Сейчас! Придумал! Вспомнил! Ура! Чтобы Единица и Клякса потеряли свою силу, Дядя Федор их всегда побеждал знаниями. Вы умеете решать задачи?

Дети. Да!

Ведущий. Где же на этом острове нам задачи найти? Тут ничего нет, здесь только одни неучи.

Матроскин. А про портфель-то, который дал нам Пиши-Читай, забыли? Не зря он говорил, что все нам может пригодиться в пути. (Достает.) Вот задачи. Решайте быстрее.

Единица и Клякса. Все равно у них ничего не получится. Ха-ха-ха!

Ведущий. Дети, слушайте быстрее!

Детям предлагают решить 3—4 сюжетные стихотворные задачи. Во время решения Единица и Клякса постоянно мешают, но сил у них все меньше и меньше, в конце концов они «уползают» из зала.

Матроскин. Уф! Пронесло. Я вижу, что вы умные ребята, все готовы в школу идти. (Удар в рынду.) Следующий остров — Первоклашка. Уплывает наш кораблик в школу...

Ведущий. Ой, Матроскин, погоди, не спеши. Давай ненадолго вернемся на Детский остров.

Матроскин. Хорошо! Ваше желание исполнилось: Детский остров! Но не задерживайтесь, не опоздайте на мой кораблик, в страну Знаний надо попасть без опозданий. До скорой встречи! (Уходит.) Ведущий. Эй, Матроскин! Ушел. А фотоаппарат свой забыл. (Вдруг из него сыплются фотографии.) Ребята, а ведь это вы! Смотрите. (Раздает детям фотографии.) Вот и подошел к концу наш праздничный вечер.

Дети с цветами в руках выстраиваются у центральной стены. Дети читают стихи.

1-й ребенок.

Всем, кто рядом с нами был,

Нас воспитывал, растил,

Проявлял о нас заботу,

Делал разную работу,

От себя и наших мам

Говорим...

Дети. Спасибо вам!

2-й ребенок.

За вашу любовь, за ваши заботы

Примите большое спасибо от нас

За то, что в работе пытливы,

Что к нам, непоседам,

Всегда терпеливы,

За то, что без нас вы прожить

Не смогли бы,

Спасибо, родные!

Все. Большое спасибо!

Исполняется песня «Школа нас ждет» М. Парцхаладзе. Вечер может закончиться играми, чаепитием.

***

АТРИБУТЫ: рында, якорь, круги, штурвал, карта путешествия, музыкальные инструменты, два портфеля, в них: два букваря, два дневника, две тетради, два карандаша и т.д.; портфель от Пиши-Читая — буквы для игры, математические загадки, буквы, кружочки с отметками, кляксы, цветы, дипломы, подарки, черный флаг, таблицы для частушек, шуточные фото, шуточный фотоаппарат.

КОСТЮМЫ: Матроскин, Пиши-Читай, Единица, Клякса

Похожие статьи:

Сценарий выпускного утренника в детском саду

Выпускной в детском саду

Выпускной из яслей в детский сад. Сценарий

Сценарий выпускного в ДОУ

Сценарий выпускного в детском саду

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!