Сценарий праздничного концерта к 9 мая. Начальная школа

Сценарий праздника ко Дню Победы для младших классов «Памяти павших будьте достойны»

Ход праздника

Ведущий 1. Уже не раз из глубины веков доносились до нас голоса героев прошлого. Нам дороги их голоса, мы чтим имена этих героев. Мы знаем, как велика была их вера в торжество справедливости, в лучшее будущее человечества. Поэтому необходимо всегда помнить о тех, кто погиб за правое дело защиты Родины от врагов.

Звучит песня «Священная война» (сл. А.В. Александрова, муз. В.И. Лебедева-Кумача).

Учащийся читает отрывок из стихотворения К. Симонова.

Ученик 1.

Toт самый длинный день в году

С его безоблачной погодой

Нам выдал общую беду

На всех, на все четыре года.

Она такой вдавила след

И стольких наземь положила,

Что двадцать и тридцать лег

Живым не верится, что живы.

Ведущий 2. Великая Отечественная война унесла миллионы жизней, оставляя разрушенные города и сёла. Но солдат-победитель не склонил головы, не приклонил колен перед фашистскими захватчиками.

Ведущий 3. Татарский поэт Муса Джалиль, испытав все ужасы фашистского концлагеря, не покорившись страху сорока смертей, был привезён в Берлин. Здесь он был обвинён в участии в подпольной организации, в распространении советской пропаганды... и заключён в тюрьму. Его приговорят к смертной казни. Он умрёт. Но у него останется сто пятнадцать стихов, написанных в заточении.

Ученик читает стихотворение Мусы Джалиля «Палачу».

Ученик 2.

Не приклоню колен,

Палач, перед тобою!

Хотя я узник твой,

Я враг в тюрьме твоей.

Придёт мой час. Умру!

Но знай, умру я стоя,

Хотя ты голову отрубишь

Мне, злодей.

Увы! Не тысячи, а только сто

В сражении,

Я уничтожить смог подобных палачей.

За это, возвратясь, я приклоню колени,

Прошенья попросив у Родины моей.

Ученик 3.

Друг, не горюй, что рано мы уходим.

Кто жизнь свою, скажи, купил навек?

Ведь годы ограничены той жизнью,

Которую избрал сам человек.

Не время меж рождением и смертью

Одно определяет жизни срок, -

Быть может, наша кровь, что здесь прольётся, -

Прекрасного бессмертия исток!..

Ведущий 1. Ярким примером мужества, отваги, несгибаемой воли к победе является жизнь неизвестного солдата Николая Плужникова - защитника Брестской крепости в романе Бориса Васильева «В списках не значился».

Ученик 4. Каждый год 22 июня Брестская крепость торжественно и печально отмечает начало войны. Приезжают уцелевшие защитники, возлагаются венки, замирает почётный караул.

Ученик 5. Каждый год 22 июня самым ранним поездом приезжает в Брест старая женщина. Она не спешит уходить с шумного вокзала и ни разу не была в крепости. Она выходит на площадь, где у входа в вокзал висит мраморная плита, на которой написано, как военнослужащие и железнодорожники героически обороняли вокзал.

Целый день старая женщина читает эту надпись. Стоит возле неё, точно в почётном карауле. Уходит. Приносит цветы. И снова стоит, и снова читает. Читает одно имя. Семь букв: «Николай».

Шумный вокзал живёт привычной жизнью. Приходят и уходят поезда, дикторы объявляют, что люди не должны забывать билеты, гремит музыка, смеются люди. И возле мраморной доски тихо стоит старая женщина.

Не надо ей ничего объяснять - не так уж важно, где лежат наши сыновья. Важно только то, за что они погибли.

Ведущий 2. Узники! Узники! Узники концлагерей, тюрем, крепостей. Сколько их? Какие чудовищные пытки, страдания они вынесли?

Ведущий 1. Стихотворение В. Фёдорова «Сердце Ивана» Виталию Сомову - узнику Бухенвальда посвящается.

Ученик 5 читает стихотворение.

Звучит песня на стихи Р. Гамзатова «Журавли». Ученики читают стихотворение «Я убит подо Ржевом».

Я убит подо Ржевом,

В безымённом болоте,

В пятой роге, на левом,

При жёстком налёте.

 

Я не слышал разрыва,

Я не видел той вспышки, -

Точно в пропасть с обрыва –

И ни дна, ни покрышки.

 

И во всём этом мире,

До конца его дней,

Ни петлички, ни лычки

С гимнастёрки моей.

 

Наши очи померкли,

Пламень сердца погас,

На земле, на поверке

Выкликают не нас.

 

Нам свои боевые

Не носить ордена.

Вам - всё это, живые,

Нам - отрада одна:

 

Что не даром боролись

Мы за Родину-мать.

Пусть не слышен наш голос

Вы должны его знать.

 

Вы должны были, братья,

Устоять, как стена,

Ибо мёртвых проклятье –

Это кара страшна.

 

Это грозное право

Нам навеки дано –

И за нами оно –

Это горькое право.

 

Летом, в сорок втором,

Я зарыт без могилы.

Всем, что было потом,

Смерть меня обделила.

 

Всем, что, может, давно

Вам привычно и ясно,

Но да будет оно

С нашей верой согласно.

 

Братья, может быть, вы

И не Дон потеряли

И в тылу у Москвы

За неё умирали.

 

Ах, своя ли, чужая,

Вся в цветах иль в снегу...

Я вам жизнь защищаю –

Что я больше могу?

 

Завещаю в той жизни

Вам счастливыми быть

И родимой Отчизне

С честью дальше служить.

 

Горевать - горделиво,

Не клонясь головой,

Ликовать - не хвастливо

В час победы самой.

 

И беречь её свято,

Братья, счастье своё –

В память воина-брата,

Что погиб за неё.

Ведущий 2. Памяти наших отцов и старших братьев, памяти вечно молодых солдат и офицеров Советской армии, павших на фронтах Великой Отечественной войны, посвящается!

Хор детей исполняет песню «Бухенвальдский набат» (первый куплет) (сл. А. Соболева, муз. В. Мурадели).

Ученик 1.

Вечная

Слава

Героям!

Вечная слава!

Но зачем она им,

Эта слава, -

Мёртвым?

Для чего она им,

Эта слава, -

Павшим?

Всё живое –

Спасшим.

Себя –

Не спасшим.

Для чего она им,

Эта слава, -

Мёртвым?

Ученик 2.

Если молнии в тучах заплещутся жарко

И огромное небо

От грома оглохнет,

Если крикнут

Все люди земного шара –

Ни один из погибших

Даже не вздрогнет.

Знаю,

Солнце

В пустыне глазницы не брызнет!

Знаю,

Песня

Тяжёлых могил не откроет!

Но от имени

Сердца,

От имени жизни

Повторяю:

Вечная

Слава

Героям!..

Ученик 3.

И бессмертные гимны,

Прощальные гимны

Над бессонной планетой

Плывут величаво...

Пусть не все герои, -

Те,

Кто погибли, -

Павшим

Вечная слава!

Ученик 4.

Вспомним всех поимённо,

Горем

Вспомним

Своим...

Это нужно –

Не мёртвым!

Это надо –

Живым!

Вспомним

Гордо и прямо

Погибших в борьбе...

Есть

Великое право:

Забыть о себе!

Есть

Высокое право:

Пожелать и посметь!

Стала Вечною Славой

Мгновенная смерть!

Ученик 5.

Чёрный камень.

Чёрный камень,

Что ж молчишь ты,

Чёрный камень?

Разве ты хотел такого?

Разве ты мечтал когда-то

Стать надгробьем

Для могилы

Неизвестного солдата?

Чёрный камень.

Что ж молчишь ты,

Чёрный камень?..

Ученик 6.

Разве камни

Виноваты

В том,

Что где-то под землёю

Слишком долго спят солдаты?

Безымянные

Солдаты...

А над ними

Травы сохнут.

А над ними

Звёзды меркнут.

А над ними

Кружит беркут.

И качается подсолнух.

И стоят над ними

Сосны.

И пора приходит

Снегу.

И оранжевое солнце

Разливается по небу.

Время

Движется над ними...

Ученик 7.

Но когда-то,

Но когда-то

Кто-то в мире

Помнил

Имя

Неизвестного солдата!

Ведь ещё

Живёт на свете

Очень старенькая

Мама.

А ещё была невеста

Где она теперь –

Невеста?..

Умирал солдат –

Известным.

Умер –

Неизвестным.

Ученик 8.

Помните!

Через века,

Через года,

Помните!

О тех,

Кто уже не придёт

Никогда –

Помните!

Ученик 9.

Не плачьте!

В горле сдержите стоны,

Горькие стоны.

Памяти

Павших

Будьте достойны!

Вечно

Достойны!

Хлебом и песней,

Мечтой и стихами.

Жизнью просторной,

Каждой

Секундой,

Каждым

Дыханьем

Будьте достойны!

Ученик 10.

Люди!

Покуда сердца

Стучатся,

Помните!

Какой ценой

Завоёвано счастье,

Пожалуйста,

Помните!

Песню свою

Отправляя в полёт,

Помните!

О тex,

Кто уже никогда не споёт,

Помните.

Детям своим

Расскажите о них,

Чтоб запомнили!

Детям

Детей

Расскажите о них,

Чтоб тоже запомнили!

Во все времена

Бессмертной Земли

Помните!

К мерцающим звёздам

Ведя корабли,

О погибших

Помните!

Ученик 11.

Встречайте трепетную весну.

Люди земли.

Убейте

Войну,

Прокляните

Войну,

Люди земли!

Мечту пронесите через года

И жизнью наполните!..

Но тех,

Кто уже не придёт

Никогда,

Заклинаю,

Помните!

Хор детей снова исполняет окончание песни «Бухенвальдский набат».

Ведущий 1. Почтим память павших героев минутой молчания.

Звучит песня «День Победы».

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие в начальной школе к 9 мая. Инсценировка по мотивам рассказа Алексеева «Папка»

Внеклассное мероприятие в начальной школе ко Дню Победы. Инсценировка рассказа Алексеева «Али-Баба»

Внеклассное мероприятие к Дню Победы, 3 класс

Театральная постановка ко Дню Победы – 9 мая в начальной школе

Эстафета к 9 мая для учащихся начальных классов

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!