9 мая. День Победы

О празднике День Победы для детей

День Победы. Сценарии

Рассказы и стихи о празднике День Победы.

Сценарии праздников ко Дню победы

Внеклассные мероприятия для школьников ко Дню Победы

Разработка классного часа для школьников 8-9 класса ко Дню Победы

Цели: воспитывать чувство гордости и восхищения подвигами, совершенными в годы Великой Отечественной войны; показать героизм детей в годы войны, какие трудности выпали на их долю; формировать стремление воспитывать в себе волю, целеустремленность.

Оформление: на стене висят 2-3 картины на военную тему (можно выбрать из перечисленных ниже), на доске

Классный час к 9 мая для учащихся начальных классов «Протяни руку ветерану»

Цели и задачи:

• воспитание чувства патриотизма, гордости за мужество и героизм советских людей во время Великой Отечественной войны;

• воспитание доброты и милосердия по отношению к ветеранам Великой Отечественной войны, труженикам тыла;

• систематизация и сохранение материалов о ветеранах и тружениках тыла, собранных учащимися.

Разработка классного часа ко Дню Победы для учащихся начальных классов «Я бы с песни начал свой рассказ…»

Цели и задачи:

• воспитание чувства патриотизма, гордости за свою Родину;

• расширение песенного кругозора детей.

Оборудование:

• аудиозаписи военно-патриотических песен и песен военных лет;

• цветы, воздушные шары, стенгазета

Внеклассное мероприятие ко Дню освобождения Сталинграда. Тема: «Они сражались за Родину»

Под тихую музыку «Реквиема» А. Моцарта выходит мальчик в военной форме и наизусть читает отрывок из произведения Ю. Бондарева «Сталинград». В руках у него горящая свеча.

1-й ученик. Шел декабрь второго года войны. Двухсоттысячная 6-я армия фельдмаршала Паулюса была сжата в тесном кольце тремя нашими фронтами вокруг превращенного в развалины Сталинграда. Кольцо все сдавливалось, все сужалось, но армия Паулюса сопротивлялась с тупым неистовством, обреченным на гибель. Она еще держалась в развалинах города. Она еще была на берегах Волги.

Сценарий литературно-музыкальной композиция ко Дню Победы – 9 мая для младших школьников «Спасибо им, героям в битве павшим...»

Цель: воспитывать любовь к Родине; чувство уважения к армии; чувство патриотизма и гордости.

Оборудование: плакаты, картины, звукозапись, фрагменты документальных фильмов.

Ход мероприятия

(На сцене фанфаристы, трубят.)

Вечер ко Дню Великой Победы для школьников

(Вечер должен начаться несколько необычно, например, так: в темном зале слышен записанный звук метронома, на заднике поочередно высвечиваются две даты: 1945—2020 г. Когда высвечивается первая дата звук метронома обрывается. Звучит «Приказ Верховного Главнокомандующего Красной Армии и Военно-Морского Флота. 9 мая 1945 года». На экране появляются кадры из хроникальнодокументального фильма. Из зала на сцену поочередно поднимаются ведущие, они внимательно вглядываются в кадры старой хроники. Кадр останавливается.)

Пётр Синявский «Когда окончится война»

Нет на войне счастливых случаев,

А если есть — то слишком мало.

Война учила необученных,

По необстрелянным стреляла.

Роберт Рождественский «Ветераны в школе»

Встречает ветеранов музыка.

Всем пенсиям наперекор,

они ведут

«Уроки мужества»

в обычных классах средних школ...

Пётр Синявский «Солдатская память»

Память, солдатская память —

Строгая доля мужчин...

К ней ничего не прибавить

Кроме седин и морщин.

Трудная радость победы

В сердце солдатском жива.

Только в рассказах об этом 

Сергей Орлов «Когда это будет, не знаю»

Когда это будет, не знаю,

В краю белоногих берёз

Победу Девятого мая

Отпразднуют люди без слёз.

Семён Гудзенко «После войны»

Над нами тысячи стрижат,

как оголтелые, визжат.

Как угорелые, стремглав

весь день бросаются стрижи

в заброшенные блиндажи,

в зелёную прохладу трав.

Они купаются в росе,

они росой опьянены.

Пётр Синявский «Дети войны»

У войны было горя много,

И никто никогда не сочтёт,

Сколько раз на своих дорогах

Оставляла война сирот.

Римма Казакова «На фотографии в газете»

На фотографии в газете

нечётко изображены

бойцы, ещё почти что дети,

герои мировой войны.

Иосиф Уткин «Сестра»

Когда, упав на поле боя —

И не в стихах, а наяву, —

Я вдруг увидел над собою

Живого взгляда синеву,

С. Васильев «Землякам-сибирякам»

Я вас славлю за геройство,

за уменье воевать,

за решительное свойство

никогда не унывать;

за обычай рвать с размаха

вьюги огненной кольцо