Конспект интегрированного занятия на тему «День Победы» в подготовительной группе

Интегрированное занятие – путешествие для детей старшего дошкольного возраста. Лексическая тема «День Победы»

Задачи:

— развивать восприятие, внимание, память и мышление, фонематический слух, словесно-логическое мышление, навык звуко-буквенного анализа и синтеза, умения понимать и помогать друг другу, воображение, фразовую речь и умение свободно и легко излагать свои мысли;

— учить образовывать сложноподчиненные предложения, не нарушая логической связи;

— расширять словарь по теме «День Победы»;

— воспитывать патриотизм, честность, доброжелательность, интерес и любовь к Родине, любовь и уважение к людям старшего поколения;

— формировать навыки конструктивного взаимодействия;

— создавать благоприятный эмоциональный климат в группе.

Оборудование: свисток; карточки с буквами; заготовки медалей; цветные карандаши.

* * *

Психолог. Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие.

Логопед. Послушайте стихотворение:

Однажды приснился Василию сон,

Как будто бы с прадедом встретился он.

Маринка сидит за столом и Батон,

Вальс тихо играет в углу патефон.

И прадед Никифор ведет свой рассказ,

Как он воевал и был ранен не раз.

Как в танке горел, как в атаку ходил...

И как в той войне он врага победил.

Василий спросил: «Ты был супергерой?

Один ты вернулся с победой домой?

Не зря же вручили тебе ордена...»

— Да что ты, внучок! Победила страна!

Психолог. Проснулся Вася и удивился: что за сон опять ему приснился! Решил посмотреть в календаре — может, праздник подскажет ему, что происходит во сне и наяву?

Логопед. Вася увидел праздничную дату: 9 мая — День Победы. И он все понял! В нашей стране существует много музеев, памятников и памятных мест, посвященных победе в Великой Отечественной войне.

Психолог. Мы с вами вспомним наших ветеранов, которые не жалели жизни для спасения своей Родины! Давайте посмотрим на экран.

Психолог показывает видеоподборку о Дне Победы.

Упражнение «Соберем слово»

Логопед. Разделимся на три команды. Надо собрать из букв слово. Одна команда будет собирать слово — «боец», вторая — «танк», третья — «рана».

Дети выполняют задание.

Психолог. Ребята, вы молодцы! Во время войны весь народ встал на защиту своей земли. Дети работали на заводах, делали оружие, боролись с фашистами в партизанских отрядах, участвовали в боях в рядах армии. Они были смелыми и любили свою Родину.

Упражнение «Кто быстрее?»

Психолог. Мы хотим посмотреть, какие вы ловкие и сильные. Задание: мы идем в раздевалку, и вы должны по сигналу очень быстро одеться и раздеться.

Дети выполняют задание.

Логопед. Молодцы! Быстро одевались и раздевались. Значит, в случае тревоги вы не попадете под артобстрел и останетесь живы.

Упражнение «Закончи предложение»

Логопед. Следующее задание: нужно закончить предложение.

Словарный материал:

• Наши солдаты победили, потому что...

• В мире не должно быть войн, потому что...

• Наши деды воевали, чтобы...

Упражнение «Радостное слово»

Психолог. Ваши прабабушки и прадедушки прожили трудную и длинную жизнь. Но они хорошо помнят военное время и часто рассказывают о войне. Я вам буду называть слова, а вы должны найти слово, которое напомнит нам о победе, и объяснить свой выбор.

Словарный материал:

• Герой, бомба, голод, автомат.

• Битва, танк, салют, трус.

• Стальной, верный, широкий, высокий.

• Любовь, жадность, упрямство, злость.

• Мама, брат, друг, защитник.

• Синий, желтый, белый, красный.

Дети выполняют задания.

Упражнение «Объясни пословицу»

Логопед. Молодцы! В честь солдат сложено много стихотворений, придумано огромное количество пословиц и поговорок. Предлагаю вам объяснить пословицы.

Словарный материал:

• Не силою дерутся, а умением.

• Кто честно служит, с тем слава дружит.

• Храбрость — сестра победы.

Дети выполняют задание.

Творческое упражнение «Медаль герою»

Психолог. Молодцы! Ребята, предлагаю вам выполнить работу, которая нам будет напоминать о Великой Победе. Героев награждали орденами и медалями. Придумйте и сделайте медаль, которой можно награждать добрых и храбрых людей.

Дети выполняют задание.

Логопед. Сегодня мы вспоминали героев войны. А главное — поняли, что надо помнить героев, которые спасли не только нашу Родину, но и весь мир от фашизма.

Психолог. Но нам пора возвращаться в группу. Предлагаю вам принести фотографии своих прабабушек и прадедушек, которые принесли нам Победу. Мы сделаем «Доску Памяти».

Логопед. А еще мы обязательно совершим еще много путешествий. До встречи!

Авторы: Гуцал И. Д., Мищенко Г. В.

Похожие статьи:

Сценарий утренника ко Дню Победы в подготовительной группе

Конспект занятия – путешествия для детей подготовительной на тему: Профессии

Конспект занятия – путешествия для детей подготовительной группы ДОУ на тему: Дома

Конспект интегрированного занятия на тему «Человек» в старшей группе

Сценарий совместного праздника для детей и родителей подготовительной группы к 9 мая

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!