Сценарий конкурсной программы для девочек к 8 марта в начальной школе, 1 класс

Сценарий конкурсной программы для девочек к 8 марта в начальной школе, 1 класс

Шоу-программа для маленьких красавиц ко Дню 8 марта. Сценарий «Мини-мисс»

Участницы конкурса — девочки 7 — 8 лет

Ведущие:

Мадам Куку — хозяйка пансиона для девочек

Ганс — учитель танцев в пансионе

Кати — учительница музыки.

Уездный город N. Фонограмма — вальс, неторопливо гуляют пары, на авансцене Мадемуазель Кати, свет на нее.

Кати: История, которую мы хотим вам рассказать, началась в обыкновенном уездном городке, каких много, назовем его город N. Люди в этом городе жили спокойной, ничем не примечательной жизнью. С утра они спешили по своим делам. Самым примечательным в этом городе был пансионат мадам Куку. (Выходит Мадам Куку.) Мадам Куку была дамой строгих правил, и ее воспитанницы должны были со временем превратиться из обыкновенных девочек в благородных девиц с изысканными манерами. Впрочем, наша история началась с того, что в городе N был объявлен весенний бал. И, как вы сами понимаете, все-все в этом городе, независимо от возраста, шили роскошные платья и костюмы и жили в предвкушении настоящего Праздника. Пока... пока не случилось то, что случилось. Но не будем забегать вперед. Казалось, что наступающий день будет самым обычным.

Фонограмма. Полька-галоп. Выходят участницы. 1 тур.

Мадам Куку: Здравствуйте, воспитанницы пансиона!

Девочки: Здравствуйте, Мадам Куку!

Мадам Куку: Желаю вам успешного учебного дня! Ганс! Кати!

Ганс: Да, мадам!

Кати: Слушаем Вас, мадам Куку!

Мадам Куку: Распорядок уроков на сегодняшний день будет следующим: Риторика, Этикет, Танец и Движение, Вокал, Урок письма, Экзамен на вежливость...

Кати: (перебивает) Простите, Мадам Куку, но, может быть, в такой день, как сегодня, мы могли бы немного изменить расписание и уделить больше времени подготовке к балу?

Мадам Куку (посмотрела на нее, как будто только увидела): Какому балу?

Ганс: Весеннему балу! Наши воспитанницы должны быть самыми красивыми, самыми вежливыми и самыми воспитанными!

Мадам Куку: Вы с ума сошли? Бал — это светское развлечение для взрослых людей. Разве можно допускать туда детей?! Это их испортит!

Девочки собираются в кружок на заднем плане, обсуждают.

Кати: Вот именно — дети! Разве можно их лишать праздника, которого так долго ждали?! И потом, ведь в некотором смысле мы тоже для кого-то дети, только взрослые.

Мадам Куку: Что за чушь! Считаю неуместным дальнейшее обсуждение этой темы! (Поворачивается к девочкам, те встают на свои места, достает свиток) Указ № 338 от 14 марта сего года: «Девочкам старших, и особенно младших, классов накануне большого городского бала строго запрещается: 1) нарушать установленный распорядок дня; 2) появляться в городе без моего на то разрешения; 3) обсуждать, беседовать и даже думать о предстоящем бале. Нарушение хотя бы одного пункта будет являться строгим нарушением дисциплины и наказываться вплоть до исключения из пансиона. Указ № 338 подписан Мадам Куку и обязателен к исполнению всеми воспитанницами вверенного ей пансиона». Все! Точка! (Отдает указ, уходит)

Кати и Ганс растерянно смотрят друг на друга.

Девочки: Как же быть? Так, значит, мы не попадем на бал? И т. п.

Ганс: Тихо! Тихо! Это несправедливо! В конце концов, мы можем просто сбежать на бал!

Кати: Боюсь, что кроме скандала ничего не добьемся... Мы должны убедить Мадам Куку изменить свое решение!

Ганс: Но как?!

Кати: А вот над этим надо подумать...

Все собираются в кружок, шепчутся, смеются, затем убегают за кулисы.

Ганс (задерживается): Хотите узнать, что мы придумали? Это секрет. Но скоро вы обо всем догадаетесь. А пока погуляйте по нашему городу. В нем есть Аллея Сказок и Площадь Надежд, а еще Улица Веселых Мечтателей и Парк Чудес! Вам здесь понравится. (Убегает)

Концертные номера детских коллективов.

Фонограмма. Выходят Ганс и Кати, готовят площадку.

Кати: Ганс, я очень волнуюсь. А что, если Мадам Куку откажется посетить наши уроки, вдруг она что-нибудь заподозрит?

Ганс: У нас нет выбора, мы должны рискнуть!

Кати: Хорошо, допустим, она согласится, но согласится ли она изменить свое решение?

Ганс: Все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит...

Кати: Вот именно — детьми.

Ганс: Мадам Куку тоже должна вспомнить, что когда-то была ребенком.

Кати (недоверчиво): Мадам Куку? Ребенком? Трудно представить.

Ганс: И тем не менее — это так. Все готово! Ни пуха ни пера!

Выходит Мадам Куку.

Кати: Добрый день, Мадам Куку!

Ганс: Добрый день, мадам!

Мадам Куку: Кто вам сказал, что он добрый? Что там у вас?

Кати: Мадам Куку, наши воспитанницы приготовили для вас сюрприз.

Мадам Куку (настороженно): Терпеть не могу сюрпризы.

Кати: Это очень приятный сюрприз, Мадам Куку. Можно сказать — педагогический эксперимент. Они готовы провести для нас открытые уроки.

Мадам Куку: Это еще зачем?

Ганс: А затем, чтобы показать себя и все то, чему научились в Вашем великолепном пансионе.

Мадам Куку (польщена): Я и не сомневаюсь в их способностях.

Кати: И все-таки, Мадам Куку, они затеяли это только для Вас. Пожалуйста!

Мадам Куку: Ну, ладно, ладно... Посмотрим... немного.

Ганс: И, поскольку эти уроки открытые, мы пригласили на них всех желающих и Большой Городской Совет. Позвольте вам их представить!

Представление членов жюри.

Кати: Эти люди — настоящие профессионалы, и они по достоинству оценят все, что Вы вложили в своих воспитанниц.

Мадам Куку: Конечно, конечно. В некотором роде это даже интересно.

Ганс: Внимание! Внимание! Открытые уроки! Приглашаются все желающие!

Фонограмма. Выходят участницы с кубиками. Звенит звонок, все рассаживаются на кубики.

1-я участница: Здравствуйте, меня зовут ... (фамилия, имя и отчество)! Я — ваш новый учитель рисования. (Обращается к Гансу) Возьмите мел, рисуйте! Точка, точка, запятая, вышла рожица смешная. Ручки, ножки, огуречик — получился человечек. (Ганс рисует)

Ганс: Что увидят эти точки? Что построят эти ручки? Далеко ли эти ножки поведут его? Как он будет жить на свете — мы за это не в ответе: мы его нарисовали только и всего.

1-я участница: Что вы, что вы, — это важно, чтобы вырос он отважным, чтобы мог найти дорогу, рассчитать разбег. Это трудно, это сложно, но иначе невозможно: только так из человечка выйдет человек! Вы все усвоили? Спасибо!

(Примечание: стихотворение Ю. Кима «Точка, точка, запятая»)

Звонок.

2-я участница: Здравствуйте! Урок вежливости проведу я. Меня зовут ... (ф. и. о.). Ответьте, пожалуйста, на мои вопросы. Кто окажется последним — получит сладкий приз! (Выходит на авансцену и спрашивает у зрителей) Какие слова мы произносим при встрече? (привет, здравствуйте, добрый день и т. п.) Какие слова нужно говорить, когда вы обращаетесь к кому-то с просьбой? Спасибо, вы были последним и получаете сладкий приз! (Вручается сладкий приз лучшему зрителю)

Звонок.

3-я участница: Здравствуйте, дети и взрослые! Меня зовут ... Каждый ребенок должен знать, как оказать первую медицинскую помощь. (К Кати) Вы будете пациентом.

Кати: Доктор, я, кажется, больна.

3-я участница: Посмотрим, что с вами. Дышите глубже, так... так... Так я и думала. По-моему, у вас острый капризит.

Кати: А это опасно?

3-я участница: Очень! Я выпишу вам микстуру из синего карандаша.

Ганс: Доктор, а не кажется вам, что я болен тоже?

3-я участница: Ой, вы просто совсем больны! Это видно без бинокля.

Ганс: А что со мной?

3-я участница: Сейчас посмотрим. Так... так... немножко грустинки и острый приступ клубничного перекормита.

Ганс: Это очень опасно, доктор?

3-я участница: Нет, это не так опасно. Я выпишу вам микстуру. Растворите в стакане сока одну карамельку и выпейте перед сном. И будьте здоровы!

(Примечание: отрывок из «Фантазии и сказки» Д. Родари)

Звонок.

4-я участница: А сейчас урок для любопытных! И проведу его я, ... (ф. и. о.).

5-я участница: И я, ... (ф.и.о.). Слушайте внимательно и постарайтесь ответить на любой из наших вопросов.

4-я участница:

Это очень интересно — от кого река бежит?

Это очень интересно — что в трамвае дребезжит?

Почему скворец поет? Почему медведь ревет?

Почему один в берлоге, а другой в гнезде живёт?

Мадам Куку: Река бежит от... от... Ну, может, она...

Кати (подсказывает): Может, она просто заблудилась?

5-я участница:

Это очень интересно — кто деревья посадил?

Кто придумал крокодилу это имя —

Крокодил?

Кто назвал Слоном слона?

Это очень интересно — кто Сазану и Фазану дал такие имена?

(Примечание: отрывки из стихотворения Юнны Мориц «Это очень интересно»)

Мадам Куку: А и правда — кто? Никогда об этом не думала.

4-я участница: Тогда это будет вашим домашним заданием.

5-я участница: И в следующий раз вы на них ответите. Пусть вам помогут родители.

Звонок. На штанкете опускается светофор.

6-я участница: Здравствуйте, меня зовут .... Сегодня на уроке мы познакомимся с правилами дорожного движения. (К персонажам ) Вы будете пешеходами и пассажирами. (К участницам) А вы будете городским транспортом.

Участницы, выстраиваются в два «паровозика».

6-я участница (дает таблички двум первым девочкам): Вы будете водителем автобуса, а вы — водителем троллейбуса. (к Гансу) Вы — светофором. Уважаемые пассажиры, займите места в салоне, мы едем на прогулку. (Персонажи и участницы встают со своих мест и «садятся» кто в автобус, кто в троллейбус)

Фонограмма. Начинают двигаться по сцене «паровозиком». Ганс меняет цвета на светофоре.

6-я участница: Желтый свет — приготовились, зеленый — поехали! Красный! Зеленый! Желтый! Зеленый! Остановка, приехали! Стоп, стоп... С какой стороны нужно обходить автобус? А троллейбус? Правильно! Автобус и троллейбус обходят сзади! Запомнили? А теперь мы едем обратно! Не толкайтесь и не забывайте уступать места старшим! Счастливого пути! (Все «разъезжаются» на свои места, светофор убирают)

Звонок. Выставляется стол с реквизитом.

7-я участница: Здравствуйте, урок домоводства проведу я, ... . Я прошу из зала выйти двух мам или двух бабушек. Пожалуйста, смелее! Сейчас вы будете пришивать все, что здесь есть, на лоскуток ткани так, чтобы получилась смешная рожица. Кто это быстрее сделает — получит сладкий приз! Вы готовы? Внимание! Начали! (В зал) А вы не ленитесь, хлопайте в ладошки.

Идет конкурс. Фонограмма.

7-я участница: Спасибо! Назовите, пожалуйста, ваше произведение. (К зрителям) Вам нравится? Вот ваш приз! Спасибо! (Вручаются призы за участие, и зрители проходят на свои места в зале).

8-я участница: А теперь урок домоводства для пап. Меня зовут .... Прошу выйти сюда двух пап или дедушек. Пожалуйста, не стесняйтесь, проходите! Как известно, чистить обувь — это настоящее мужское занятие. Сейчас вам нужно выбрать для своих ботинок подходящие шнурки, крем и щетку. Зашнуровать и почистить их. И сделать это быстро и хорошо. Внимание! Приготовились и начали! (Фонограмма. Конкурс.) Спасибо! Вы настоящие мужчины! Вас как зовут? А вас? Победил папа Андрей! Мы вас поздравляем! Пусть в вашем доме всегда будет только чистая обувь! (Вручают призы, и участники проходят на свои места).

Звонок.

9-я участница: А сейчас урок аэробики! Я буду вашим новым тренером! Меня зовут .... Смотрите внимательно на моих помощников и повторяйте все движения вместе с ними! (В роли помощников выступают 3-4 ребенка из зала, персонажи все повторяют, очень стараются) Приготовились! Начали! Руки на пояс! Пошли на месте! Наклон влево! Наклон вправо! Хорошо! И т. п. Молодцы! Спасибо! Садитесь на свои места!

Звонок.

10-я участница: Здравствуйте, меня зовут .... Сегодня мы поговорим о том, как нужно вести себя за столом. (К персонажам) Дорогие гости, приглашаю вас на чай! (Герои бросаются к столу, тащат стулья, толкаются и т. п.) Постойте! Разве вы не знаете, что каждый раз перед едой необходимо мыть руки? (Неохотно встают, моют руки) Молодцы. Пожалуйста, не болтайте ногами под столом. И не стучите ложками по блюдцам. За столом следует вести себя спокойно, без лишнего шума. (Персонажи культурно разливают чай) Если вы испачкали нечаянно рот и руки, не забывайте пользоваться салфеткой. (Вытираются салфеткой) Выходя из-за стола, не забудьте сказать «спасибо»! (Встают, говорят «спасибо») И никогда не забывайте перед едой говорить всем «приятного аппетита!»

Звонок.

11-я участница: А сейчас самый трудный урок!

12-я участница: Урок этики для взрослых! А проведем его мы, ....

11-я участница: Первое. Хорошо воспитанные папа и мама постараются никогда не кричать на ребенка, не говорить в его присутствии грубых слов.

12-я участница: Второе. Уважая достоинство маленького человека, разумные папа и мама никогда не выдвигают причиной замечания возраст ребенка — ты еще мал, подрастешь — узнаешь, тебе еще рано...

11-я участница: Третье. Все, что положено на тарелку, нужно съесть, поэтому не следует накладывать ребенку слишком много еды.

12-я участница: Четвертое. Внимательные и вежливые папа и мама не забывают говорить своим детям «доброе утро», «спокойной ночи», «спасибо», «благодарю за помощь».

11-я участница: И пятое. Воспитанные папа и мама всегда помнят, что лучшее напоминание для ребенка — это собственный, родительский, пример. Спасибо!

12-я участница: Чтобы соблюдать эти правила вежливости, вам необходимы терпение и труд. Запомните это. Спасибо!

(Примечание: по мотивам произведений Г. Остера) Звонок.

13-я участница: Здравствуйте, меня зовут ....

14-я участница: Добрый день, а меня зовут .... Мы проведем урок поэзии!

13-я участница: Вы думаете, что читать стихи — это очень просто? Вы ошибаетесь!

14-я участница: Стихи нужно рассказывать, как будто ты сам их только что придумал.

13-я участница: Как будто это твой самый большой секрет, которым тебе хотелось бы поделиться. Примерно вот так. (Пошептались)

14-я участница:

Не растет в огороде сосиска,

бублик с маком, башмак и портфель,

а растут помидоры, горох и редиска —

да и те замерзают в метель.

Но зато и зимой, и весною,

даже если пурга на дворе,

могут крылья прекрасно расти за

спиною,

могут мысли расти в голове.

13-я участница:

Разве можно достичь изобилья,

что-то новое изобрести,

если светлые мысли и сильные крылья

у людей перестанут расти?

Наше сердце немедленно стиснут

скука вместе с зеленой тоской,

если мысли прокиснут, а крылья обвиснут,

как лохмотья в пучине морской!

14-я участница:

Так давайте нажмем на педали,

и не станем зевать на мели...

13-я участница:

Чтобы крылья и мысли росли и летали,

Вместе: Чтоб летали мы все и росли!

(Примечание: стихотворение Юнны Мориц «Чтоб летали мы все и росли») Участницы уходят за кулисы.

Мадам Куку: Это замечательно, великолепно! Боже мой, ведь и я когда-то летала... и мысли, и крылья... Я совсем, совсем об этом забыла! Друзья мои, ведь у меня было имя. Как же меня звали? Папа и мама звали меня... Клара. В кого я превратилась? В Мадам Куку... И этим все сказано.

Кати: Мадам... простите, Клара, успокойтесь. Не нужно так расстраиваться!

Мадам Куку: Все прошло... все пропало...

Ганс: Ничего страшного не случилось, просто девочка Клара выросла и превратилась...

Мадам Куку: В Мадам Куку... (Рыдает) На мой первый бал отец купил мне великолепное лиловое платье... Как я волновалась, как мечтала...

Кати: Совсем, как наши девочки сегодня.

Мадам Куку (очнулась): Что?

Ганс: Им запретили появляться на балу!

Мадам Куку: Какая жестокость, это неслыханно! Кто посмел это сделать?

Кати: Мадам Куку. Вот ее Указ № 338.

Мадам Куку (обескуражена): Мадам Куку?!.. Она не права... Она заблуждалась... Дайте мне этот злополучный указ. (Рвет его) Вот и все! У нас еще есть время?

Ганс: Есть немного.

Мадам Куку: Тогда что же мы стоим? Скорее, нужно подготовиться к балу! (Все ликуют, убегают, Ганс задерживается )

Ганс: Как здорово все устроилось! Все взрослые сначала были детьми, и хорошо, когда они об этом вспоминают! (Убегает)

Несколько детских концертных номеров, пока участницы готовятся к 3 туру.

Ганс (он во фраке): Большой весенний бал! Его открывают воспитанницы пансиона Мадам Куку... ой, простите, Мадам Клары. Встречайте их!

Фонограмма. Смена декораций. Бал. Участницы выходят парами с мальчиками из танцевального коллектива. Медленный вальс.

Мадам Куку: Друзья мои, я счастлива! Сейчас я открою вам свой самый большой секрет. Как вы думаете, кого я люблю больше всего на свете?

Кати: Может, подарки?

Ганс: Или красивые наряды?

Мадам Куку: Вам двойки, уважаемые, я же спросила «кого», а не «что»! Впрочем, сегодня я вас прощаю. Больше всего на свете я люблю тех, кто всегда растет! Тех, с кем все время что-то случается. Тех, кто летает во сне...

Кати (догадавшись): Тех, кто способен задать три вагона вопросов и умчаться в мир волнующих приключений и великих открытий!

Мадам Куку: Вы догадались? Я люблю вас, милые дети! В жизни моих воспитанниц это первый бал, и я хочу, чтобы он остался в их памяти одним из самых ярких и волнующих воспоминаний.

Кати: Так и будет! Правда, девчонки?

Мадам Куку: Мы приглашаем на сцену независимое зрительское жюри, и сейчас его члены назовут имя той девочки, которую выбрали вы, наши уважаемые зрители.

Называют «Мини-мисс зрительских симпатий». Вручают подарок и ленту.

Кати: А теперь слово жюри, которое назовет имена победительниц конкурса «Мини-мисс»!

Награждения по номинациям и подарки всем участницам конкурса «Мини-мисс».

Мадам Куку: Большое спасибо всем, кто подготовил этот праздник. Родителям за великолепные костюмы и терпение, девочкам-участницам и всем вам, дорогие зрители!

Кати: И пусть Детство и Праздник всегда будут в вашей жизни, наши дорогие маленькие и взрослые дети!

Похожие статьи:

Конкурсы для девочек и мам на 8 марта, 1 класс

Сценарий концерта к 8 марта для мам и бабушек в начальной школе

Сценарий праздника 8 марта, 4 класс

Праздник 8 марта в 3-4 классе. Сценарий

Самодеятельный номер к 8 марта в начальной школе

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!