Стихи для детей средней группы детского сада

Стихи для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет

Борис Заходер «Что красивей всего?»

Ребёнок спросил

Ни с того ни с сего:

— А ну-ка скажи,

Что красивей всего?

Да, вот так вопрос:

«Что красивей всего?»

Ответить

Я сам не сумел на него.

И вот я решил

Послушать ответы

Других обитателей

Нашей планеты.

 

Деревья и Травы

Сказали в ответ:

— Да что же прекрасней,

Чем солнечный свет?!

— Да что же прекрасней

Ночной темноты?! —

Откликнулись Совы,

Сычи и Кроты...

 

— Леса! —

Отвечали мне Волк и Лиса.

Орёл свысока

Процедил:

— Небеса!

— По-моему, море! —

Ответил Дельфин.

— Мой хвост, без сомнения! —

Крикнул Павлин.

 

Спрошу Мотылька —

Отвечает: — Цветок! —

Спрошу у Цветка —

Говорит: — Мотылёк! —

Кто славит поля,

Кто — полярные льды,

Кто — горы, кто — степь,

Кто — мерцанье звезды...

 

А мне показалось,

Что все они правы.

Все: Звери и Птицы,

Деревья и Травы...

И я не ответил,

Увы,

Ничего

На трудный вопрос:

«Что красивей всего?»

 

В. Степанов «Лесной родник»

Лесной родник к земле приник,

Он не широк, он не велик,

Но чист, как ранней птахи песня.

Ты припади к нему на миг

И песни той напейся.

Воды напейся ключевой,

Воды из родника —

Простой, как лес,

Родной, как дом,

Живой, как облака...

 

Р. Сеф «Добрый человек»

Столяр гулял в густом лесу

Среди больших стволов,

И, улыбнувшись, он сказал:

— Как много тут столов.

 

Охотник зайцев настрелял

Пять штук за шесть минут,

И, улыбнувшись, он сказал:

— Как много зайцев тут.

 

Шёл утром добрый человек.

Стряхнув с ветвей росу,

Он улыбнулся и сказал:

— Как хорошо в лесу.

 

Р. Сеф "Чудо"

Ты ещё

Не видел

Чуда?

Никогда

Не видел

Чуда?

Вот беда —

Не видел чуда!

Так сходи

И посмотри.

Ты увидишь

Просто чудо,

Удивительное

Чудо:

Там,

Где магазин

«ПОСУДА»,

Возле дома

Номер три,

Сквозь асфальт

У перекрёстка

Пробивается

Берёзка.

Вопросы для обсуждения с детьми

• Послушай стихотворение Бориса Заход ера «Что красивей всего?» Что удивило тебя в этом произведении? Почему автор не смог ответить на вопрос ребёнка, что красивей всего? Что считают прекрасным обитатели нашей планеты? Кто из них прав? А как считает автор? Почему он говорит, что все они правы? А ты что считаешь самым прекрасным на земле?

• Чем радует человека природа? Когда будешь слушать стихотворение В. Степанова «Лесной родник», постарайся мысленно представить всё происходящее, как если бы ты смотрел кино. Опиши лесной родник так, чтобы стало ясно, что ты им любуешься. С чем сравнивает автор воду родника? Почему он говорит, что эта вода простая, как лес, родная, как дом, живая, как облака? • Тебе понравилось стихотворение Р. Сефа «Добрый человек»? О каких трёх людях рассказывается в стихотворении? Чем их радует лес? Почему только одного из них автор назвал добрым? А тебя чем радует лес, природа?

В. Лунин «Сами и само»

Ничто

Никогда

Не выходит

Само.

Само

Не приходит

К нам на дом

Письмо.

Само

Не способно

Смолоться

Зерно.

Само

Стать

Костюмом

Не может

Сукно.

Само

Не умеет

Свариться

Варенье.

Само

Не напишется

Стихотворенье.

Мы делать всё это

Обязаны

Сами —

Своей головой

И своими руками!

 

Борис Заходер «Шофёр»

Качу,

Лечу

Во весь опор,

Я сам — шофёр,

И сам — мотор.

Нажимаю

На педаль —

И машина

Мчится вдаль!

 

Борис Заходер «Переплётчица»

Заболела

Эта книжка:

Изорвал её

Братишка.

Я больную

Пожалею:

Я возьму её

И склею!

 

Борис Заходер «Строители»

Пусть не сердятся родители,

Что измажутся Строители,

Потому что тот, кто строит,

Тот чего-нибудь да стоит!

И неважно, что пока

Этот домик из песка!

 

Борис Заходер «Сапожник»

Мастер, мастер,

Помоги —

Прохудились

Сапоги!

Забивай покрепче

Гвозди —

Мы пойдём сегодня

В гости!

 

Я. Аким «Хлеб ржаной»

Хлеб ржаной, батоны, булки

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют.

Сил для хлеба не жалеют.

 

А. Барто «Штукатуры»

Вы видали штукатура?

Приходил он к нам во двор,

И, поглядывая хмуро,

Он размешивал раствор.

 

Что-то сеял через сито,

Головой качал сердито,

 

Был он чем-то озабочен,

В ящик воду подливал,

В пиджаке своём рабочем

Над раствором колдовал.

Наконец повеселел он,

Подмигнул: — Займёмся делом.

Мы не курим, не халтурим,

Мы на совесть штукатурим.

 

А потом дошкольник Шура

Вслед за ним пришёл во двор

И, поглядывая хмуро,

На скамейке что-то тёр.

 

Что-то сеял через сито,

В банку воду подливал,

Головой качал сердито,

Над раствором колдовал,

 

Был он очень озабочен —

Ведь не просто быть рабочим!

 

Наконец повеселел он,

Подмигнул: — Займёмся делом.

Мы не курим, не халтурим,

Мы на совесть штукатурим.

Вопросы для обсуждения с детьми

• Тебе понравилось стихотворение В. Лунина «Сами и само»? О чём это стихотворение? Почему оно так называется? Чему научил тебя автор? Почему он говорит, что мы всё обязаны делать сами — «своей головой и своими руками»?

• Ты знаешь, кого называют рабочим человеком? Послушай стихотворение А. Барто «Штукатуры». Какие рабочие профессии ты знаешь? Для чего всем нам нужен труд рабочих людей?

• Почему самым ценным на земле люди считают хлеб? Ты знаешь, откуда берётся хлеб и что такое хлебные зёрна? Какие хлебные зёрна бывают? Чей труд необходим, для того чтобы вырастить хороший урожай? Каким должен быть труд человека?

В. Лунин «Жеребёнок»

По дорожке —

Цок, цок, цок —

Цокают

Копытца...

— Жеребёнок,

Где ты смог

Так бегать

Научиться?

 

— Научился бегать я

В жеребячьей школе

За деревней,

У ручья,

На широком поле.

Вопросы для обсуждения

• Вам понравилось стихотворение В. Лунина «Жеребёнок»? Как жеребёнок ответил на вопрос о том, как он научился быстро бегать. Вы сможете повторить этот ответ? Как вы думаете, автор любит героя своего стихотворения? А вам понравился жеребёнок?

А. Усачёв «Ёжик»

Выставил маленький ёжик иголки,

Будто мы злые голодные волки.

Всё ёжится,

ёжится,

ёжится...

Не бойся, выглядывай, рожица!

 

Т. Белозёров «Хомяк»

А что? Мне нравится хомяк!

И глазки и фигурка.

И домосед он, и добряк,

И загляденье — шкурка!

А что за щёчками слегка

Оттянуты мешочки —

Так ведь в норе у хомяка

И сыновья и дочки!

Вопросы для обсуждения

• Послушай стихотворение Т. Белозёрова «Хомяк». Чем автору нравится хомяк? Почему автор называет его домоседом и добряком? Попробуй представить себе хомяка таким, каким его видит автор. Расскажи о хомяке так, чтобы было ясно, что ты им любуешься.

В. Лунин «Крот»

Под полянкой

Умный крот

Спозаранку

Роет ход.

Для чего он роет ход?

Чтобы двигаться вперёд!

Похожие статьи:

Стихи для дошколят

Стихи Барто для детей 4-5 лет в детском саду

Стихи о природе для детей

Стихи про осень для детей

Стихи Александровой для детей 4-5 лет

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!