Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток»

Игровое занятие в детском саду по ФЭМП. Младшая группа. Тема: Части суток

Цели: продолжать формировать умение детей различать части суток: утро, вечер, день, ночь; развивать умение сравнивать и обобщать; закреплять счет до 3, образование числа 3, цифры 1, 2, 3.

Материал: для доски: 1 голубая полоска, 1 розовая, 4 белых полоски; цифры 1, 2, 3; игра «Поможем мишке» (набор сюжетных картинок); на каждого ребенка - 1 карточка с 3 геометрическими фигурами, палочки Кюизенера: 4 белые, 1 голубая, 1 розовая; набор цифр 1,2, 3.

Ход игры-занятия

1. Игра «Поможем мишке».

К детям приходит в гости мишка, приносит с собой картинки и говорит: «Я рассматривал их дома и все перепутал. Помогите мне, ребята, расставить их по порядку».

Дети рассматривают картинки, относящиеся к той или иной части суток, и раскладывают их по порядку: утро, день, вечер, ночь.

Воспитатель спрашивает:

- Что изображено на этой картинке?

- В какое время суток это происходит?

- Какая картинка будет первой? Потом какую поставим? И т. д.

2. Задание со счетными палочками Кюизенера.

Мишка спрашивает, что за красивые палочки у ребят на столах. Воспитатель предлагает мишке посмотреть, как ребята работают с ними. Педагог предлагает детям найти у себя белый квадрат.

- Сколько кубиков показали?

- Какой цифрой обозначаем это число?

На доске под белым квадратом выставляется цифра 1. Дети на столе выполняют аналогичное действие.

Воспитатель уточняет: белый кубик — самая короткая палочка.

- Чему она равна? (Одному.)

- Какое число обозначает?

Показывает розовую палочку, предлагает детям найти и положить ее под белой так, чтобы с одной стороны совпадали их края.

- Какая палочка длиннее?

Предлагает положить еще 1 белый кубик (показывает все действия на доске).

- Сколько белых кубиков?

- Какие палочки длиннее: 1 розовая или 2 белые? (Они равны, одинаковые по длине.)

- Розовая палочка обозначает число 2.

Дети ставят у себя цифру 2.

- Почему ставим цифру 2 рядом с розовой палочкой? (Потому что в ней 2 белых кубика.)

- Чему равна розовая палочка? Чему - белая?

- Сколько белых палочек содержится в розовой?

- Уберите белые кубики. Найдите палочку, которая больше розовой, покажите ее. Какая она по цвету? (Голубая.)

- Как нам узнать, какое число она обозначает? (Нужно измерить.)

Дети выкладывают под голубой палочкой разные варианты: розовую + белую, 3 белых палочки.

- Розовая палочка обозначает число 2. Почему? (В ней 2 белых.)

- Голубая - число 3. Почему? (В ней 3 белых палочки.)

Ставится на доску рядом с голубой палочкой цифра 3.

- Как нам получить число 3? (2 + 1; 1 + 1 + 1.)

- Давайте расставим их лесенкой и посчитаем цифры по порядку.

Все действия по ходу объяснения воспитатель показывает на доске.

Физкультминутка

Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.

Наш Мишутка потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Лапы в стороны развел –

Видно, меда не нашел.

Мишка в улей влез, и вот

Каплет с лапы сладкий мед.

3. Игра «Третий лишний»,

Мишка предлагает поиграть в игру, определить лишний предмет:

- Ребята, а у меня есть игра «Третий лишний». Хотите в нее поиграть? Вам нужно внимательно посмотреть на свои карточки и подумать, какая из фигур на них лишняя, и сказать мне, почему вы так решили.

Воспитатель выполняет работу на одной карточке. Детям раздаются карточки, на которых изображены геометрические фигуры. Они должны определить лишнюю фигуру и обосновать ответ. Варианты заданий предлагаются в зависимости от индивидуальных особенностей детей:

- 2 красных круга и 1 синий;

- 1 большой и 2 маленьких круга;

- 1 треугольник, 2 круга, все красного цвета;

- 1 большой круг, 1 большой треугольник и 1 маленький треугольник.

4. Итог занятия.

Воспитатель. Мишке очень понравилось у нас в гостях. А вы помните, чем мы с вами занимались? (Ответы детей.)

Похожие статьи:

Конспект занятия по ФЭМП в детском саду. Вторая младшая группа

Конспект занятия по математике. Тема: «Количество предметов и их расположение». Вторая младшая группа

Конспект занятия по математике. Тема: «Вверху - внизу, впереди - сзади». Вторая младшая группа

Конспект занятия по ФЭМП в детском саду во второй младшей группе. Тема: «Большой - маленький»

Дидактические игры по ФЭМП во второй младшей группе

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!