Конспект занятия по математике «Треугольник» для младших дошкольников

Игровое занятие в детском саду по ФЭМП. Младшая группа. Тема: Треугольник

Цели: формировать умение детей различать и правильно называть круг, квадрат; познакомить с треугольником; закреплять счет до 2, знание цифр 1 и 2; развивать умение различать правую и левую стороны своего тела, определять направления «от себя - к себе», «вверх - вниз», «направо - налево», «впереди - сзади».

Материал: наглядный материал - большие круг, квадрат, треугольник; плоскостные дома (крыша в виде треугольника с цифрами 1, 2, стены в виде квадрата), для них 3 треугольника. На каждого ребенка - рисунок со схематичным изображением домов, аналогичных демонстрационным, и 3 квадрата, а также маленькие игрушки.

Ход игры-занятия

1. Знакомство с треугольником.

Воспитатель рассказывает сказку:

- Однажды круг и квадрат пошли гулять (выставляет их на доску). А навстречу им кто-то идет (выставляет треугольник). Изумился круг: «Ой, кто это такой странный, на нас непохожий?» А квадрат спрашивает: «Кто ты?» «Я треугольник. У меня есть 3 угла, три стороны, поэтому я так называюсь. А ты кто?»

Квадрат рассказывает о себе. Во время рассказов о фигурах дети обследуют их осязательно-двигательным способом, сравнивают, находят различия и сходства. (У обоих есть углы и стороны, не могут катиться; у квадрата 4 стороны и 4 угла, а у треугольника - по 3.)

2. Игра «Рассели по домам».

- Ребята, а квадрат и треугольник могут играть в строительство. Посмотрите, какие замечательные домики получились (выставляет домики: крыша - треугольник, стены - квадрат, а на крышах стоят цифровые обозначения: 1 и 2). Это улица Треугольников. На крышах домов стоят цифры, они обозначают, сколько жильцов проживает в домике. Какая цифра стоит на этом доме? Сколько треугольников здесь должно жить?

Вызывается ребенок поселить в домике 1 треугольник, потом 2 треугольника.

- Ребята, у вас на столе улица Квадратов. Расселите квадраты в соответствии с указанными цифрами.

Дети самостоятельно выполняют задание с квадратами и нарисованными домиками.

Физкультминутка.

Игра «Замри».

Дети под музыку двигаются по группе. С окончанием музыки они останавливаются, и воспитатель спрашивает, где он находится (впереди, сзади...) по отношению к данному ребенку.

3. Игра «Найди место».

Треугольник предлагает детям поиграть. Он раздает им небольшие мягкие игрушки и спрашивает: «Где у вас право, где лево?» Затем дает задания детям: поставить игрушку справа от себя, слева от себя, впереди, сзади, перед собой, отодвинуть от себя, придвинуть к себе.

4. Итог занятия.

- Ребята, вам понравилось играть с игрушками?

- А как вы их расставляли?

- А хотите поиграть с ними еще?

После занятия воспитатель предлагает поиграть с игрушками и, если позволяет время, построить самостоятельно для них домики.

Похожие статьи:

Конспект занятия по математике. Тема: «Вверху - внизу, впереди - сзади». Вторая младшая группа

Конспект занятия по математике. Тема: «Количество предметов и их расположение». Вторая младшая группа

Конспект занятия по ФЭМП в детском саду во второй младшей группе. Тема: «Большой - маленький»

Дидактические игры по ФЭМП во второй младшей группе

Конспект занятия по ФЭМП в детском саду. Вторая младшая группа

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!