Конспект занятия по ФЭМП в детском саду. Вторая младшая группа

Занятие по математике для детей 3-4 лет. Тема: «Один - много, сначала - потом»

Задачи:

1. Продолжать учить определять:

• отношения предметов по количеству: один, много;

• равенство двух групп предметов.

2. Закреплять представление о временных отношениях: сначала — потом.

Демонстрационный материал: игрушки собака и кот; квадраты (печенье) — 3 желтых, 3 зеленых; 2 тарелки; обручи — 3 желтых, 3 зеленых.

Раздаточный материал: квадраты (печенье) — 3 желтых, 3 зеленых.

Ход занятия

Дети сидят за столами, на которых лежат квадраты желтого и зеленого цветов. Воспитатель вносит в группу игрушку собаку.

Воспитатель.

Вам еще не говорили?

Мне собаку подарили!

Вот уже четыре дня

Есть собака у меня.

Н. Боровков

Шарик. Гав! Гав! Здравствуйте, ребята. Меня зовут Шарик. У вас есть друзья? Вот у меня есть друг, котенок Мурзик. Мурзик, ты где?

Воспитатель вносит игрушку кота.

Быстро лижет язычок

Шею, спинку и бочок.

Кошка — домашнее животное

Очень чистоплотное.

По В. Берестову

Воспитатель. Мы очень рады видеть вас, Шарик и Мурзик. Дети, кто пришел к нам сначала? Кто пришел к нам потом?

— Шарик и Мурзик, вы любите печенье?

Воспитатель кладет на тарелки «печенье»: Шарику — 1 желтое, а Мурзику — 3 зеленых. Шарик обижается.

— Почему-то Шарик обиделся. Печенье ему не понравилось?

Воспитатель помогает детям установить, что у собаки печенье одно, а у кота много.

— Сколько печенья у Шарика? (Одно.)

— А у Мурзика? (Много.)

— Чтобы Шарик не обижался на Мурзика, дадим собачке еще печенья.

Воспитатель кладет возле Шарика еще 2 печенья.

— Одинаковое ли количество печенья у них? Как проверить?

— У вас на столах печенье желтое и зеленое (квадраты). Какого печенья больше? Меньше?

Дети с помощью приема наложения устанавливают равенство печенья.

— Сколько печенья у Шарика и Мурзика? (Поровну. Одинаково.)

Воспитатель кладет на пол 3 зеленых обруча. Шарик и Мурзик предлагают детям подойти к этим обручам.

И вот мы радости не прячем,

Мы — неразлучные друзья.

Визжим, и прыгаем, и скачем —

И он, и я, и он, и я!

В. Берестов

— Ребята, какого цвета обручи? Давайте с вами будем запрыгивать в обручи и выпрыгивать из них.

Дети играют с котом и собакой.

Шарик. Что-то мне не нравятся эти обручи. Возьмем другие.

Воспитатель кладет на пол 3 желтых обруча.

Воспитатель. Какого цвета эти обручи? Давайте с вами будем запрыгивать в желтые обручи и выпрыгивать из них. Мурзик говорит, что обручей стало меньше (больше).

— Дети, это так? Изменилось ли количество обручей? Проверим?

Дети накладывают зеленые обручи на желтые. Устанавливают, что количество обручей не изменилось. Воспитатель убирает обручи.

Шарик. Гав! Гав! Хорошо, ребята! А теперь скажите мне, кем я был сначала? (Щенком.) Кем я стал потом? (Собакой, большой собакой и т.п.)

Мурзик. Мяу! Мяу! А кем я сначала был? (Котенком.) А кем я стал потом? (Котом.)

Шарик и Мурзик. Молодцы, ребята! А сейчас нам пора идти. До свидания!

Похожие статьи:

Занятие по математике во второй младшей группе ДОУ на зимнюю тему

Конспект занятия по ФЭМП в детском саду во второй младшей группе. Тема: «Большой - маленький»

Конспект занятия по математике. Тема: «Вверху - внизу, впереди - сзади». Вторая младшая группа

Дидактические игры по ФЭМП во второй младшей группе

Конспект занятия по математике. Тема: «Количество предметов и их расположение». Вторая младшая группа

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!