Конспект занятия по ФЭМП в детском саду во второй младшей группе. Тема: «Длиннее - короче, времена года»

Занятие по математике во второй младшей группе ДОУ

Задачи:

1. Совершенствовать умение определять отношения предметов по длине: длиннее — короче.

2. Дать представление о временах года: лето, осень.

3. Закреплять представление о временах года: зима, весна.

4. Совершенствовать представление о том, что геометрические фигуры могут иметь разную форму, цвет, размер.

Демонстрационный материал: 4 куклы, одетые соответственно разным временам года; ширма.

Раздаточный материал: ленты — длинная и короткая; геометрические фигуры разной формы, цвета и размера.

Ход занятия

Дети подходят к своим стульям, на которых лежит по 2 ленты разной длины. Воспитатель. Ленты одинаковые по длине?

— Возьмите в правую руку длинную ленту, а в левую — короткую.

— В какой руке лента длиннее?

— В какой руке лента короче?

Воспитатель благодарит детей, убирает ленты. Дети садятся на стулья. Воспитатель достает из-за ширмы поочередно четырех кукол, одетых соответственно разным временам года. Первая кукла, Таня, — в зимней одежде.

Замело снежком дорогу,

Ни травинки не видать.

Надела Таня шапку, шубу,

Пошла на улицу гулять.

— В какое время года так одеваются? Почему так нужно одеваться?

Вторая кукла — в весенней одежде.

Солнце, землю нагревая,

Гонит с нашей горки лед.

Тает баба снеговая

И ручьями слезы льет.

Г. Ладонщиков

— В какое время года так одеваются? Почему так нужно одеваться? Третья кукла — в летней одежде.

— Прошла весна, и наступило ... (лето). Лето — это теплое время года. Светит солнце, можно купаться, загорать.

Лето, лето к нам пришло!

Стало сухо и тепло.

По дорожке прямиком

Ходят ножки босиком.

В. Берестов

— В какое время года так одеваются? Почему так нужно одеваться? Четвертая кукла — в осенней одежде.

Наступила осень,

Пожелтел наш сад.

Листья на березе

Золотом горят.

А. Ерикеев

— В какое время года так одеваются? Почему так нужно одеваться?

Воспитатель еще раз закрепляет представление детей о временах года. Далее дети подходят к столу, на котором лежат геометрические фигуры разной формы, цвета и размера.

Воспитатель дает детям различные задания:

• возьмите один большой круг и один маленький;

• возьмите только один треугольник;

• возьмите синий квадрат и маленький треугольник;

• возьмите одну красную фигуру. И т.п.

После каждого задания воспитатель индивидуально спрашивает у детей, что они взяли, закрепляя знания о геометрических фигурах. Затем благодарит детей за работу и обращает их внимание на 2 коробки — большую и маленькую.

— Какая коробка больше? Меньше?

- Эти геометрические фигуры лежали в коробке, которая больше. Подойдите к коробке, которая больше.

Воспитатель с детьми складывают геометрические фигуры в эту коробку.

Похожие статьи:

Конспект занятия по ФЭМП в детском саду во второй младшей группе. Тема: «Круг, квадрат, треугольник»

Конспект занятия по ФЭМП в детском саду во второй младшей группе. Геометрические фигуры

Конспект занятия по математике. Тема: «Количество предметов и их расположение». Вторая младшая группа

Конспект занятия по ФЭМП в детском саду во второй младшей группе. Тема: «Большой - маленький»

Конспект занятия по математике. Тема: «Вверху - внизу, впереди - сзади». Вторая младшая группа

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!