Конспект НОД по математике в подготовительной группе на тему: Часы

Занятие по математике в детском саду. Подготовительная группа

Тема: «Часы, состав числа из нескольких меньших чисел»

Задачи:

1. Учить преобразованию геометрических фигур с использованием шаблона.

2. Закрепить знания о:

- часах;

- составлении числа из нескольких меньших чисел;

- пространственных отношениях на плане, схеме.

Демонстрационный материал: макеты часов; цветные полоски, имитирующие палочки Кюизенера; план групповой комнаты; приз — медаль.

Раздаточный материал: палочки Кюизенера; шаблоны (геометрические фигуры); листы бумаги; карандаши.

Ход занятия

Воспитатель с детьми стоят полукругом возле доски, на которой помещен макет часов.

— Сколько времени показывают часы? (9 часов.)

— Как вы узнали? (Большая стрелка стоит на цифре 12, а маленькая - на цифре 9.)

— Обведите минутной стрелкой целый круг. Сколько времени прошло? Куда за этот час передвинулась часовая стрелка? (На цифру 10.) Который час показывают часы? (10 часов.) Переведите минутную стрелку на цифру 1. Сколько минут прошло? (5 минут.) Какое время показывают часы? (10 часов 5 минут.) Переведите минутную стрелку еще на 5 минут. За сколько минут прошла минутная стрелка от цифры 12 до цифры 2? (За 10 минут.)

Воспитатель благодарит детей за ответы и приглашает пройти за столы, на которых лежат палочки Кюизенера.

— Сегодня мы будем делать ковер из цветных палочек. А ткать мы его начнем сверху вниз, с желтой палочки. Какое число она обозначает? (5.)

— Далее каждый ряд нужно выложить из трех палочек так, чтобы они составляли в каждом ряду число 5. Узор каждого ряда должен быть разным. Приступайте.

Воспитатель выкладывает из цветных полосок задание на доске.

— Как у вас получился каждый ряд?

Дети говорят, а воспитатель записывает их ответы на доске: 1 + 2 + 2 = 5; 2+1+2 = 5; 2 + 2+1 = 5; 1 + 1+ 3 = 5; 1+3+1= 5; 3 + 1 + 1 = 5.

Воспитатель благодарит детей за работу и приглашает выйти из-за столов и подойти к доске, на которой висит план групповой комнаты.

— Внимательно посмотрите на план группы и определите, где я спрятала приз. На плане он отмечен крестиком. Кто его найдет первым, тому он и достанется.

Дети с помощью плана определяют местоположение приза (медаль). Воспитатель благодарит детей за работу и приглашает пройти за столы, на которых лежат шаблоны (геометрические фигуры) и листы бумаги.

— Перед вами листы бумаги, на которых с помощью шаблонов мы создадим новые геометрические фигуры:

- нарисуйте с помощью квадрата прямоугольник;

- нарисуйте с помощью треугольника квадрат;

- нарисуйте с помощью треугольника прямоугольник;

- нарисуйте с помощью трапеции шестиугольник;

- обведите круг и заштрихуйте его сверху вниз прямыми линиями;

- обведите квадрат и заштрихуйте его справа налево прямыми линиями.

И т.п.

Воспитатель благодарит детей за работу на занятии.

Автор: Минкевич Лариса Владимировна

Похожие статьи:

Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Состав числа 7

Конспект НОД по математике в подготовительной группе ДОУ

НОД по ФЭМП в подготовительной группе ДОУ

Конспект занятия по математике в подготовительной группе детского сада

Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Измерение объёма

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!