Конспект НОД по математике в подготовительной группе детского сада. Трафарет. Весы

Занятие по математике в детском саду. Подготовительная группа

Тема: «Трафарет, план, схема, взвешивание на весах»

Задачи:

1. Упражнять:

- в создании геометрических фигур с использованием трафарета;

- в умении сравнивать величины по массе с помощью весов.

2. Закрепить:

- знания о пространственных отношениях на плане, схеме;

- умение подбирать предметы определенной формы по знаковым обозначениям.

3. Продолжать учить детей составлять предметные изображения, располагая их по диагонали в тетрадях.

Демонстрационный материал: плоскостные фигуры (12 штук); кукольная комната; 2 плана-схемы; коробки и пакеты с «продуктами» разной массы; весы.

Раздаточный материал: трафареты; листы бумаги; тетради в клеточку; карандаши.

Ход занятия

Дети стоят полукругом. Воспитатель закрепляет количественный и порядковый счет, используя прикрепленные плоскостные фигуры на доске. Дети проходят за столы, на которых лежат разнообразные трафареты и листы бумаги.

— Как можно быстро и ровно на листе бумаги нарисовать квадрат или прямоугольник? (Предположения детей.)

— А еще быстрее и ровнее квадрат или какую-либо другую геометрическую фигуру можно изобразить с помощью трафарета. Трафарет - это домик с окошечками, разными по форме и размерам. Посмотрите на трафареты, которые лежат у вас на столах. Какие геометрические фигуры вы узнали? А сейчас мы с вами поиграем с трафаретом.

Воспитатель показывает, как нужно обводить карандашом то или иное окошечко, чтобы получилась нужная фигура. И предлагает детям поупражняться в этом на листах бумаги: рисовать фигуры, заштриховывать их.

— Вы отлично справились с заданием. А сейчас подойдите все ко мне. Нужно разделиться на 2 команды. Каждая команда берет план кукольной комнаты. Посмотрите на кукольную комнату и на свой план. Сравните план и комнату. Скажите мне, верный ли ваш план.

Один план составлен неверно. Дети должны определить это, сравнивая с кукольной комнатой, которая стоит на столе. Воспитатель благодарит детей за выполненные задания и приглашает командам пройти за 2 стола. На каждом столе лежат коробки и пакеты с «продуктами» разной массы.

— Задание такое: определите с помощью весов массу продуктов и разложите продукты в ряд, начиная с самого тяжелого. Какой продукт питания оказался самым тяжелым? А какой самым легким?

Воспитатель благодарит детей за проделанную работу и предлагает им кар- точки-схемы предметов.

— Вам нужно найти предметы, которые соответствуют данным схемам:

Воспитатель благодарит детей за работу и предлагает пройти за столы для выполнения задания в тетрадях.

Дети выполняют в тетрадях задание: рисуют змею.

У змеи ужасный вид:

Извивается, шипит.

Она тихонечко ползет

И ни к кому не пристает.

Но от змейки почему-то

Разбегается народ.

Автор: Минкевич Лариса Владимировна

Похожие статьи:

НОД по ФЭМП в подготовительной группе ДОУ

Конспект НОД по математике в подготовительной группе ДОУ

Конспект занятия по математике в подготовительной группе детского сада

Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Измерение объёма

Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Состав числа 7

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!