Конспект НОД по математике в детском саду. Старшая группа

Занятие по математике в старшей группе ДОУ

Тема: «Временные отношения, ориентировка в пространстве»

Задачи:

1. Закрепить:

• знания о временных отношениях: сутки, неделя;

• порядковый счет предметов в пределах первого десятка.

2. Дать представление о неизменности объема в результате осуществленного действия переливания.

3. Совершенствовать умение определять свое местонахождение среди объектов окружения.

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением четырех частей суток; обруч; 2 разных по объему кувшина (один с водой), 3 стакана.

Раздаточный материал: плоскостные изображения птиц на веревочках на шею: 2 синицы, 2 снегиря, 3 вороны, 3 воробья, 1 голубь, 7 сорок, 1 скворец.

Ход занятия

Дети с воспитателем стоят полукругом. На доске — картинки с изображением четырех частей суток.

— Из скольких частей состоят сутки? Назовите их. Поставьте части суток по порядку, называя их.

— А сейчас отгадайте загадку: «Что за птицы пролетают по семерке в каждой стае, вереницею летят, не воротятся назад?» (Дни недели.)

— Сколько дней в неделе? Назовите их. Сейчас мы с вами поиграем, и я посмотрю, как вы запомнили дни недели.

Воспитатель вешает детям на шею плоскостные изображения птиц: 2 синицы, 2 снегиря, 3 вороны, 3 воробья, 1 голубь, 7 сорок, 1 скворец.

— Я буду читать стихотворение («Новая столовая» 3. Александровой), а птицы должны слетаться к этой кормушке (обруч на полу) в определенный день недели.

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь-сосед,

Будет вам зимой обед!

 

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели.

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

 

Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краев —

Стая жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей,

А в субботу на пирог

Налетело семь сорок.

 

В воскресенье, в воскресенье

Прилетел к нам гость весенний —

Путешественник-скворец...

Вот и песенке конец.

Дети садятся на стулья. Перед ними стол, на котором 2 разных по объему кувшина (один с водой), 3 стакана.

— Перед вами кувшин с водой. Сколько же там воды? Как измерить?

Дети выливают воду в 3 стакана.

— Сколько воды в кувшине? (3 стакана.)

Воспитатель выливает обратно в кувшин воду из стаканов. Затем переливает воду из одного кувшина в другой.

— Воды в этом кувшине стало больше или меньше? (Предположения детей.)

— А как разрешить наш спор о количестве воды? (Измерить стаканами.)

Дети выливают воду в 3 стакана.

— Оказывается, количество воды осталось таким же, как и было. Почему же нам показалось, что воды стало больше (меньше)? (Предположения детей.)

— Конечно, все зависит от кувшина: второй кувшин оказался больше. Но мы правильно определили количество воды с помощью стаканов.

Вывод: количество воды остается прежним независимо от ее переливания.

— Сегодня в группу первым пришел Женя (выходит Женя), вторым пришел Алеша (выходит Алеша).

Воспитатель вызывает детей по именам (10 человек). Закрепляет с детьми порядковый счет.

— На каком по счету месте стоит Ваня (Ира, Саша...)?

— Каким по счету в группу пришел Максим (Володя, Марат...)?

Воспитатель благодарит детей за работу и предлагает им выйти из-за столов и встать парами.

— Сейчас, пока звучит бубен, вы будете прогуливаться по группе. Как только я перестану бить в бубен, вы остановитесь.

После остановки воспитатель спрашивает у детей их местонахождение. Например: «Таня с Сашей, с какой стороны стола вы стоите?»; «Ира с Ваней, с какой стороны шкафа вы находитесь?» и т.п.

Автор: Минкeвич Лариса Владимировна

Похожие статьи:

Конспект НОД в старшей группе по ОБЖ. Службы спасения

Конспект НОД в старшей группе на тему «Детский сад»

Конспект НОД в старшей группе на тему «Наши имена»

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Мир взрослых и детей»

Конспект занятия по познанию в старшей группе на тему «Хлеб - всему голова»

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!