Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. Число и цифра 9

Занятие по математике в ДОУ для детей. Подготовительная группа

Тема: Число и цифра 9

Цели: познакомить с числом 9; показать состав числа 9; научить считать до девяти; сформировать представление о цифре 9 как символе, обозначающем число 9.

Материал: карточка с цифрой 9, круги.

Ход занятия

1. Знакомство с числом 9, цифрой 9

- Белочка угостила Мышонка яблоками. Сколько красных яблок она ему дала? (Восемь.) Но в корзинке было еще одно яблоко, и она отдала его Мышонку. Сколько яблок стало у Мышонка? (Девять.) Как можно получить число 9? (К восьми прибавить один.)

- Дайте Мышонку еще девять желтых яблок. Отсчитайте девять желтых кругов. А теперь еще девять зеленых яблок. Отсчитайте девять зеленых кругов.

- Записать число 9 можно с помощью цифры 9. (Воспитатель показывает карточку с цифрой 9.) Видели вы где-то эту цифру? Где? Расскажите. (Ответы детей.)

2. Работа в тетради

- Мышонок сажает деревья. А вы знаете, что деревья очень полезны? Деревья очищают воздух. Их надо беречь. Как и другие растения, деревья забирают из воздуха вредный углекислый газ и выделяют кислород, который нам нужен для дыхания.

Задание 1. Сколько деревьев посадил Мышонок? Посчитайте. Да, девять деревьев.

Задание 2. Мышонок познакомился с цифрой 9. На что похожа эта цифра?

- Давайте научимся писать цифру 9. Напишите эту цифру сначала в воздухе, а потом обведите пальчиком в тетради. Напишите цифры по образцу. (Дети выполняют задание 7.)

3. Физкультминутка

Дед нагнулся восемь раз,

А бабуся - девять.

Бык качнулся восемь раз,

А корова - девять.

Гусь притопнул восемь раз,

А гусыня - девять.

Кот подпрыгнул восемь раз,

Ну а кошка - девять.

4. Работа в тетради

Задание 3. Посчитайте ведерки для полива деревьев. Впишите в клеточки нужные цифры. Правильно заполните таблицу. Запомните, из каких двух чисел можно составить число 9.

Задание 4. Посмотрите: в саду у Мышонка созрели фрукты. Посчитайте количество плодов на каждом дереве. Запишите цифры. Поставьте в средней клеточке знак «больше», «меньше» или «равно».

Задание 5. Составьте задачи по картинкам и потом решите их. Задание 6. Решите примеры с помощью числовой ленты.

5. Игра «Девять палочек»

Воспитатель берет в руки большое количество счетных палочек, рассыпает их на ковер. По команде дети бросаются собирать палочки. Тот, кто собрал девять палочек, говорит: «Стоп!» Остальные должны перестать собирать. Все проверяют, действительно ли этот участник собрал девять палочек. Если это так, то он объявляется победителем. Игра продолжается.

Автор: Ульева Елена Александровна

Похожие статьи:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: Число и цифра 4

Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС. Тема: Ближе, дальше

Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС. Тема: Больше, меньше

Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС. Тема: Вычитание

Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС. Тема: Сложение

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!