Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. Число и цифра 0

Занятие по математике в ДОУ для детей. Подготовительная группа

Тема: Число и цифра 0

Цели: познакомить с числом 0; сформировать представление о цифре 0 как о символе, обозначающем число 0.

Материал: карточка с цифрой 0, геометрические фигуры.

Ход занятия

1. Знакомство с числом 0, цифрой 0

- У Мышонка есть любимые игрушки, среди них - мячики. Сколько мячиков у Мышонка? (Три.) Однажды к нему пришел Лягушонок и попросил поиграть с его мячиком. Мышонок отдал мячик. Сколько мячиков у него осталось? (Два.) Потом к нему пришел Зайчонок и тоже попросил мячик. Сколько мячиков осталось теперь? (Один.) Но вот к Мышонку пришел Бельчонок и тоже попросил мячик. Сколько мячиков осталось у Мышонка? (Нисколько.) Правильно. Нисколько - это ноль. Его можно записать с помощью цифры 0. (Воспитатель показывает карточку с цифрой 0.)

- Мышонку нравится играть с машинками. У него есть две красивые игрушечные машинки. Положите на стол два квадрата. Это кубики. Но к Мышонку снова пришел Лягушонок. И он подарил другу свои машинки. Отодвиньте в сторону два квадрата. Сколько машинок теперь у Мышонка? (Дети отвечают, выполнив задание.)

- Придумайте сами задачу, ответом которой было бы число 0.

2. Работа в тетради

- Мышонок охотно занимается спортом. Он любит играть с друзьями в футбол. А вы занимаетесь спортом? Каким? Какие виды спорта вы знаете? Делаете ли вы утром зарядку? Для чего нужно делать зарядку, заниматься физкультурой и спортом? (Ответы детей.)

Задание 1. В воскресенье на опушке леса состоялся футбольный матч. Команда Мышонка играла с командой Бельчонка. Посчитайте, сколько игроков сейчас на поле. А если уйдет Зайчонок, сколько останется? А если потом вслед за ним уйдет Бельчонок? Сколько останется игроков, если и Мышонок покинет поле? Верно, нисколько. Нисколько - это ноль.

Задание 2. Матч закончился со счетом два - ноль в пользу гостей. Мышонок был рад. Сколько голов было забито в ворота его команды?

Задание 3. Мышонок познакомился с необычной цифрой 0. На что похожа цифра 0? С помощью цифры 0 записывают число 0. А ноль - это сколько? Верно, нисколько.

- Давайте научимся писать цифру 0. Напишите эту цифру сначала в воздухе, а потом обведите пальчиком в тетради. Напишите цифры в клеточках по образцу. (Дети выполняют задание 8.)

Задание 4. Посчитайте мячики. Впишите в клеточки нужные цифры.

3. Физкультминутка

Маша шла, шла, шла,

Маша ягодки нашла.

Раз нагнулась, два нагнулась –

Целый кузов набрала.

Маша шла, шла, шла,

На пенечек села.

Земляничку - раз и два –

Всю охотно съела.

Удивленья будет сколь!

В кузове-то ягод - ноль.

4. Работа в тетради

Задание 5. Готовясь к приходу гостей, Мышонок смотрит, что лежит у него в холодильнике. В одном пакете есть три яблока, а другой пакет пуст. Сколько же всего яблок? А еще на тарелке лежат три кусочка сыра. Хотя Мышонок очень любит сыр, он не стал откладывать кусочек себе на тарелку. Сколько кусочков сыра достанется гостям? Решите задачи и правильно впишите цифры в клеточки.

Задание 6. Решите примеры. Впишите ответы в клеточки.

Задание 7. Сравните и найдите то, чего не хватает. Дорисуйте.

5. Игра «Цифры»

Каждый из детей получает карточку с цифрой от 1 до 9. По команде воспитателя дети должны быстро построиться по порядку номеров (чисел). Затем следует проверка. Каждый называет свою цифру. Воспитатель собирает цифры и раздает их так, чтобы они не попали к тем, у кого уже были. Игра продолжается.

Автор: Ульева Елена Александровна

Похожие статьи:

Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС. Тема: Ближе, дальше

Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС. Тема: Сложение

Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС. Тема: Вычитание

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: Число и цифра 4

Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС. Тема: Больше, меньше

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!