Урок литературного чтения в 4 классе по ФГОС. Историческая литература для детей

Конспект урока литературного чтения для 4 класса. УМК Л. Ф. Климановой. Мы идем в библиотеку. Историческая литература для детей

Цели: формировать основы читательской самостоятельности (выбирать книгу самостоятельно с помощью алфавитного и тематического каталогов, находить необходимую информацию в книге для подготовки устного сообщения); воспитывать патриотизм, чувство гордости за свою Родину; развивать память, речь, мышление.

Планируемые результаты: предметные: умения выбирать книгу для самостоятельного чтения, ориентируясь на тематический и алфавитный каталоги и рекомендательный список литературы, оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, самостоятельно составлять краткую аннотацию; метапредметные:

— формулирование учебной задачи урока, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке,

— анализ прочитанного текста, выделение в нем главной мысли,

— ответы на вопросы на основе литературного текста, обсуждение в группе ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения; личностные: проявление бережного отношения к близким людям.

Оборудование: выставка книг по теме урока, портреты писателей.

Подготовка к уроку: книг по этой теме очень много; возможности раскрытия темы огромны: победы русского народа над врагом; отдельные сражения и люди-герои; полководцы, которых знают все, и рядовые бойцы, их подвиги; взрослые и дети на войне; тыл и фронт, их единство. Ученики читают рассказы, стихи, очерки, исторические повести, статьи из справочной литературы. Учитель наблюдает за подготовкой, чтобы знать, как выстроить предстоящий урок.

Оборудование: выставка книг по теме урока, презентации, подготовленные учащимися.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Работа по теме урока

— Прочитайте загадку, отгадайте ее.

Никуда я не уеду,

Буду здесь работать, жить,

Сердцу место дорогое

Буду я всегда любить!

Место это знаю я.

А вы знаете, друзья? (Родина.)

— Понравилось вам стихотворение?

— Что именно вам понравилось?

— Рассмотрите книги на выставке.

— Можно ли представленные произведения разделить на группы? Какие?

— Определите задачи урока.

— Расскажите, о чем эти книги. Какие произведения в них представлены? Каков их жанр?

(Выступления обучающихся.)

III. Физкультминутка (в удобное время)

IV. Рефлексия

— Выберите любое начало предложения и продолжите его.

• Сегодня на уроке я узнал...

• На этом уроке я похвалил бы себя за...

• После урока мне захотелось...

• Сегодня я сумел...

V. Подведение итогов урока

— Какими книгами можно дополнить выставку?

Домашнее задание

Найти и прочитать другие произведения этого автора. Работать над творческим проектом на с. 96—97 учебника.

Похожие статьи:

Урок литературного чтения в 4 классе. Сочинение по картине В. Васнецова «Богатырский скок»

Урок литературного чтения в 4 классе. Книга в нашей жизни

Урок литературного чтения в 4 классе. Экскурсия в библиотеку

Урок литературного чтения в 4 классе по ФГОС. Школа России

Урок литературного чтения в 4 классе по ФГОС. Былина «Ильины три поездочки»

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!