Урок литературного чтения «Сказки А. Пушкина», 2 класс

Конспект урока литературного чтения во 2 классе по ФГОС «Школа России».

Тема: Обобщение по теме «Сказки А. Пушкина»

Цели: закрепить знания учащихся о сказках великого русского поэта; развивать образное мышление, речь, память; прививать интерес к предмету.

Оборудование: портрет А.С. Пушкина, книги писателя; аудио- или видеозапись сказок; рисунки учащихся к прочитанным произведениям; карточки с заданиями.

Подготовка к уроку

Класс делится на 3 команды. У каждой команды — свой капитан (он будет получать карточки с заданиями).

Ход урока

I. Организационный момент

II. Работа по теме урока

1. Вопросы о жизни и творчестве А.С. Пушкина

- Где родился А.С. Пушкин? (В Москве.)

- Когда он родился? (6 июня 1799 г.)

- Почему в детстве Пушкин писал стихи по-французски? (В семье говорили по-французски.)

- Сколько всего сказок написал Пушкин? {Пять.)

- Перечислите сказки Пушкина.

2. Задания на знание сказок

- Продолжите строки.

1. Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

«Кабы я была царица. —

Говорит одна девица...»

 

2. Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно...

 

3. Навстречу ему Балда

Идет, сам не зная куда.

«Что, батька, так рано поднялся?

Чего ты взыскался?»

Поп ему в ответ...

3. Вопросы по содержанию сказок

— Как звали сына царя Салтана? {Славный и могучий богатырь князь Гвидом Салтанович.)

— В кого и в какой последовательности превращался князь Гвидон? (В комара, муху, шмеля.)

— Сколько раз закидывал старик невод в тот день, когда поймал золотую рыбку? (Три раза.)

— Что поймал старик в первый и во второй раз? (В первый раз — тину, во второй — морскую траву.)

— Помогла ли рыбка старику и как? (Она исполняла желания старухи.)

— Кто помогал королевичу Елисею в поисках царевны? (Солнце, месяц, ветер.)

4. Игра «Узнайте сказку»

— Узнайте сказки по ключевым словам.

• Путь-дорога, терем, прялка, солнышко, месяц, ветер, свадьба. («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».)

• Откуп, дурачина, изба, терем, жемчуг, царица, корыто. («Сказка о рыбаке и рыбке».)

• Рать, воеводы, царь, мудрец, шатер, шамаханская царица, звездочет, петушок. («Сказка о золотом петушке».)

- Узнайте сказки по рисункам.

• Кораблик. («Сказка о царе Салтане...».)

• Зеркало. («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».)

• Корыто. («Сказка о рыбаке и рыбке».)

• Яблоко. («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».)

• Зайчонок. («Сказка о попе и о работнике его Балде».)

• Лебедь. («Сказка о царе Салтане...».)

III. Рефлексия

— Нарисуйте смайлик в своей тетради, который отражает ваше отношение к материалу урока.

IV. Подведение итогов урока

Домашнее задание

Выучить понравившийся отрывок из сказки.

Автор: Кутявина С. В.

Похожие статьи:

Родительское собрание в 1 классе. Адаптация первоклассников в школе

Упражнения для глаз для учащихся начальной школы

Физкультминутки для 1 класса в стихах

Проектная деятельность по русскому языку, 3-4 класс

Родительское собрание на тему ЗОЖ в начальной школе

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!