Урок литературного чтения по ФГОС «Школа России», 2 класс. Барто «Вовка - добрая душа»

Конспект урока литературного чтения во 2 классе

УМК Л. Ф. Климановой

Цели: продолжить знакомство учащихся с творчеством А. Барто; развивать навыки выразительного чтения; учить сравнивать и сопоставлять; воспитывать внимательное отношение к окружающим людям.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря; читать выразительно, передавая настроение стихотворения; рассказывать о героях, выражая свое отношение к ним; читать тексты в паре, осуществлять взаимоконтроль, оценивать свое чтение.

Оборудование: портрет и выставка книг А. Барто; карточки (текст для речевой разминки, задания); книги для работы в парах.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

Чтение стихотворений наизусть.

III. Речевая разминка. Постановка целей урока

Купили в магазине

Резиновую Зину,

Резиновую Зину

В корзине принесли.

Она была разиней,

Резиновая Зина,

Упала из корзины,

Измазалась в грязи.

Мы вымоем в бензине

Резиновую Зину,

Мы вымоем в бензине

И пальцем погрозим:

Не будь такой разиней,

Резиновая Зина,

А то отправим Зину

Обратно в магазин.

Прочитайте стихотворение с разной интонацией. (Интонацию указывают учащиеся.)

— Научимся читать его скороговоркой.

- Какие рифмующиеся слова вы услышали?

- Что общего в их звучании: Зина, магазин, корзина?

- Как вы думаете, кто автор этого стихотворения? (А. Барто.)

Сегодня мы познакомимся еще с одним стихотворением этой замечательной поэтессы.

IV. Физкультминутка

Поднял гром

Тарарам.

(Сидя, движения руками, сжатыми в кулаки, — вверх-вниз.)

Прокатился

По полям,

(Руки опустить вниз.)

По лесам,

По холмам

(Руки вытянуть вперед на уровне глаз.)

Да по синим

Облакам.

(Руки поднять вверх, потянуться.)

Теплым дождичком

Звеня,

Докатился

До меня.

(Постучать ладошками по парте.)

- Дождь, дождь!

Надо нам

Разбегаться

По домам!

(Поправить одежду на себе и вещи на парте.)

V. Работа по теме урока

1. Стихотворение «Вовка — добрая душа»

— На с. 46 прочитайте название стихотворения А. Барто. Какой смысл вложен автором в это название? Подумайте: про какого человека можно так сказать?

— Прочитаем стихотворение и узнаем, о чем оно. (Учитель читает стихотворение на с. 46—47.)

— Понравился вам Вовка?

— Хотели бы вы иметь такого друга?

— Что вы можете о нем сказать, какой он: добрый, приветливый, неунывающий, веселый?

— Прочитайте стихотворение выразительно.

— Хотите узнать, как Вовка выручил бабушек и как стал старшим братом? Тогда надо прочитать о нем книгу А. Барто. Что вы можете узнать о книге по ее обложке?

2. Чтение стихов

(Учитель предлагает учащимся поработать в парах — по книгам, которые раздаст, выбрать и прочитать стихи о Вовке.)

VI. Рефлексия

— Выберите и продолжите любое предложение.

• На сегодняшнем уроке я узнал...

• На этом уроке я похвалил бы себя за...

• После урока мне захотелось...

• Сегодня я сумел...

VII. Подведение итогов урока

— Какие стихотворения мы читали на уроке?

- Чему они учат?

Домашнее задание

Выучить любое стихотворение или подготовить выразительное чтение.

Автор: Кутявина С. В.

Похожие статьи:

Урок литературного чтения по ФГОС, 2 класс. Школа России

Урок литературного чтения по ФГОС «Школа России», 2 класс. Барто «Дело было в январе»

Урок литературного чтения по ФГОС, 2 класс. Школа России. Берестов «Кошкин щенок»

Урок литературного чтения И. Крылов «Стрекоза и Муравей», 2 класс

Урок литературного чтения, 2 класс. Толстой «Котенок», «Правда всего дороже»

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!