Урок литературного чтения, 2 класс. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?»

Конспект урока литературного чтения во 2 классе по ФГОС. Школа России. УМК Л. Ф. Климановой

Цели: познакомить учащихся с творчеством Б. Заходера; развивать и совершенствовать навыки выразительного чтения, умение ставить вопросы по прочитанному материалу и отвечать на них.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; понимать особенности юмористического произведения; анализировать заголовок произведения; ставить вопросы по прочитанному материалу и отвечать на них.

Оборудование: портрет Б. Заходера, выставка его книг; карточки (текст для речевой разминки, задания).

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

— Послушаем ваши смешные истории.

III. Речевая разминка. Введение в тему урока

— Прочитайте стихотворение Сергея Махотина.

Случай в лифте

Был Витя сегодня

Расстроен и зол.

Он в лифте застрял

И, заплакав, сел на пол.

И всё перечитывал слово «козёл»,

Которое только что сам нацарапал...

— Почему вам было смешно при чтении этого стихотворения?

— Прочитайте его способом «птичий базар».

— Прочитайте с вопросительной интонацией.

— Прочитайте с утвердительной интонацией.

— Прочитайте с интонацией удивления.

— Прочитайте с интонацией осуждения.

— Прочитайте сердито.

— Какое стихотворение прочитали? (Юмористическое.)

— Что автор хотел показать нам?

— Чему учат нас юмористические произведения?

— Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? (Ответы детей.)

IV. Работа по теме урока

1. Рассказ учителя о Б. Заходере

— Сегодняшний урок мы посвятим одному из самых любимых в нашей стране писателей - Борису Заходеру. Что вы можете о нем сказать?

Материал для учителя

Борис Владимирович Заходер (1918—2000) родился в молдавском городе Кагуле. Семья вскоре переехала в Одессу, потом в Москву. Отец, окончив Московский университет, работал юристом, а мать, знавшая несколько языков, — переводчицей.

В детстве Б. Заходер, по собственному признанию, был очень «приличным мальчиком». Он не только не играл в футбол, но даже почти не дрался. Зато он все время читал и еще очень любил животных. Поэтому неудивительно, что Борис не разлучался со знаменитой книгой немецкого ученого Альфреда Брема «Жизнь животных» и, не задумываясь, бросался на защиту совершенно незнакомой кошки. Вот откуда его решительное: Наказать я сам готов Тех, кто мучает котов! Впрочем, знаменитые стихи и сказки были еще впереди. А начал Б. Заходер с переводов. Мальчишкой, решив «утереть нос Жуковскому», он перевел балладу «Лесной царь» великого немецкого поэта Гете. Переводил он также с английского, польского, чешского языков.

Настоящего Винни-Пуха придумал Алан Александр Милн, английский писатель. А по-русски его научил говорить Б. Заходер, который перевел эту книгу.

2. Стихотворение «Товарищам детям»

— На с. 128 прочитайте название стихотворения и рассмотрите иллюстрации. Предположите, о чем это стихотворение.

(Дети высказывают предположения. Учитель читает стихотворение.)

— Обсудите с другом, какой секрет открыл читателям поэт.

— Когда становится светлее на свете? Что об этом говорится в стихотворении?

— Как автор обращается к детям? Почему?

— Прочитайте стихотворение выразительно.

V. Физкультминутка

Раз, два, три — веселей шагайте.

Раз, два, три — ноги поднимайте.

Раз, два, три — потянитесь дружно.

Раз, два, три — улыбаться нужно!

 

Раз, два, три — ручками похлопайте.

Раз, два, три — ножками потопайте.

Раз, два, три — потянитесь дружно.

Раз, два, три — улыбаться нужно!

VI. Продолжение работы по теме урока

Стихотворение «Что красивей всего?»

— На с. 129 прочитайте название стихотворения. Как бы вы ответили на этот вопрос?

— Прочитайте стихотворение Б. Заходера «Что красивей всего?» и сопоставьте его содержание со своими предположениями. (Дети выполняют задание.)

— Сравните ответы героев. Почему все они такие разные?

— Попробуйте инсценировать это стихотворение с друзьями. Определите, с какой интонацией надо читать реплики героев. Какое слово нужно прочитать всем вместе?

— Кто может славить полярные льды? В стихотворении нет ответа на этот вопрос, лишь говорится, что кому-то и они нравятся больше всего. А мы как на этот вопрос ответим? Что вы можете предполагать или утверждать насчет любви к полярным льдам?

— А кому могут особенно нравиться горы?

— Уточните, как ответили на вопрос «Что красивей всего?» обитатели планеты.

Деревья и травы:...

Волк и Лиса:...

Орел: ...

Дельфин: ...

Павлин:...

Мотылек:...

Цветок:...

VII. Рефлексия

— Выберите и продолжите любое предложение.

• На сегодняшнем уроке я узнал...

• На этом уроке я похвалил бы себя за...

• После урока мне захотелось...

• Сегодня я сумел...

VIII. Подведение итогов урока

— Мы читали стихотворение Б. Заходера «Что красивей всего?». Какова его главная мысль?

— Сможем ли мы найти правильный ответ?

— Что сегодня было «в шутку», а что «всерьез»?

Домашнее задание

1. Подготовить выразительное чтение стихотворений.

2. Нарисовать то, что красивее всего.

Автор: Кутявина С. В.

Похожие статьи:

Урок литературного чтения по ФГОС «Школа России», 2 класс. Барто «Дело было в январе»

Урок литературного чтения, 2 класс. Толстой «Котенок», «Правда всего дороже»

Урок литературного чтения по ФГОС, 2 класс. Школа России

Урок литературного чтения по ФГОС, 2 класс. Школа России. Берестов «Кошкин щенок»

Урок литературного чтения И. Крылов «Стрекоза и Муравей», 2 класс

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!