План – конспект урока литературного чтения по ФГОС, 4 класс

Урок литературного чтения в 4 классе. С. Фурин «Чтобы солнышко светило». В. Орлов «Разноцветная планета»

УМК Л. Ф. Климановой

Цели: познакомить с лирическими произведениями С. Фурина и В. Орлова; учить сравнивать произведения разных авторов; обучать выразительному чтению произведения; воспитывать патриотизм, чувство гордости за свою Родину; развивать память, речь, мышление.

Планируемые результаты: предметные: умения читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух поэтическое произведение, сравнивать произведения разных жанров; метапредметные:

— умение составлять план урока (определение темы, цели и задач урока, планирование действий по выполнению задач урока),

— умения анализировать лирический текст, находить опорные слова, создавать свой текст на основе ключевых слов и выражений,

— осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, Умение договориться о совместных действиях), деление полномочий в группе при планировании проекта о Родине; личностные: формирование системы нравственных ценностей (любовь к Родине, гордость за свою страну).

Оборудование: выставка книг по теме урока, портреты писателей.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

— Прочитайте самостоятельно.

Наслаждаться не устану

Песней жавороночка,

Ни на что не променяю

Милую стороночку!

Теплый ветер принесет

Аромат смородины.

— Так чего дороже нет?

— Нет дороже... (Родины).

— Понравилось вам стихотворение?

— Прочитайте медленно.

— Начните читать медленно и постепенно ускоряйте темп.

— Начните читать быстро и постепенно замедляйте темп.

— Прочитайте скороговоркой.

— Прочитайте выразительно.

— О чем говорится в этом стихотворении?

— Какие чувства вызывают у вас эти строчки?

— Прочитайте тему урока. Определите его задачи.

III. Работа по теме урока

Знакомство со стихотворением С. Фурина «Чтобы солнышко светило»

— Прочитайте название стихотворения. О чем может в нем говориться?

(Прогнозирование содержания текста.)

— Прочитайте имя автора. Что вы о нем знаете? Какие его произведения читали?

(Чтение стихотворения учителем.)

— Какие чувства вы испытали при чтении?

— Прочитайте строчки, которые вас особенно тронули.

— Прочитайте стихотворение самостоятельно. Подготовьтесь читать выразительно.

(Выразительное чтение стихотворения.)

IV. Физкультминутка

V. Продолжение работы по теме урока

1. Знакомство со стихотворением В. Орлова «Разноцветная планета»

— Прочитайте название стихотворения. О чем может в нем говориться?

(Прогнозирование содержания текста.)

— Прочитайте имя автора. Что вы о нем знаете? Какие его произведения читали?

(Чтение стихотворения учителем.)

— Какие чувства вы испытали при чтении?

— Прочитайте строчки, которые вас особенно тронули.

— Обсудите с другом последние строки стихотворения. Могут ли дети не дать в обиду нашу планету?

— Прочитайте стихотворение самостоятельно. Подготовьтесь читать выразительно.

(Выразительное чтение стихотворения.)

2. Сравнение произведений

— Сравните произведения, над которыми работали на уроке. Что вы можете сказать о них?

VI. Рефлексия

— Выберите любое начало предложения и продолжите его.

• Сегодня на уроке я узнал...

• На этом уроке я похвалил бы себя за...

• После урока мне захотелось...

• Сегодня я сумел...

VII. Подведение итогов урока

— Какие чувства хотели донести до нас авторы?

Домашнее задание

Подготовить выразительное чтение стихотворений. (Можно найти другие стихи этих авторов.) Работать над творческим проектом.

Автор: Кутявина С. В.

Похожие статьи:

Урок литературного чтения в 4 классе. Сочинение по картине В. Васнецова «Богатырский скок»

Урок литературного чтения в 4 классе по ФГОС. Школа России

Урок литературного чтения в 4 классе. Экскурсия в библиотеку

Урок литературного чтения в 4 классе по ФГОС. Былина «Ильины три поездочки»

Урок литературного чтения в 4 классе. Книга в нашей жизни

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!