Конкурсная программа для начальных классов, 1-2 класс

Поэтический калейдоскоп для младших школьников

Дети вспоминают любимые стихи, их авторов, участвуют в конкурсе на лучшего чтеца, упражняются в подборе рифмующихся слов и т. д.

Творческое дело носит веселый, непринужденный характер.

Мероприятие предназначено для учащихся 1 — 2 классов.

Ведущий. Вы любите стихи? А много ли стихов вы слышали за свою жизнь? Отвечая на вопросы разминки, вы, я думаю, удивитесь, как много стихотворных строчек знакомо вам даже наизусть!

♦ «Красота! Красота!

Мы везем с собой ... (кота)».

 

♦ «Вместо шапки на ходу

Он надел... (сковороду)».

 

♦ «Пошла муха на базар

И купила... (самовар)».

 

♦ «Ты все пела? Это дело:

Так поди же,... (попляши!)»

 

♦ «Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот... (задом наперед)».

 

♦ «Три девицы под окном

Пряли поздно... (вечерком)».

 

♦ «Умывальников начальник

И мочалок ... (командир)».

 

♦ «У лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь... (на дубе том)».

 

♦ «У меня зазвонил телефон.

— Кто говорит?

— ... (слон)».

 

♦ «Мальчик радостный пошел,

и решила кроха:

«Буду делать хорошо,

и не буду — ... (плохо)».

 

♦ «Она была разиней,

Резиновая... (Зина)».

 

♦ «Инженеру хорошо,

а доктору — лучше,

Я б детей лечить пошел —

Пусть меня... (научат)».

В подборке стихов использованы отрывки из произведений С. Михалкова, С. Маршака, К. Чуковского, И. Крылова, А. Пушкина, В. Маяковского, А. Барто.

Ведущий. Хотите проверить, хорошо ли вы знаете имена, отчества и фамилии поэтов? Давайте сделаем так: я буду называть имя и отчество поэта, а вы — хором — фамилию.

♦ Александр Сергеевич ... (Пушкин)

♦ Агния Львовна ... (Барто)

♦ Корней Иванович ... (Чуковский)

♦ Иван Андреевич ... (Крылов)

♦ Сергей Владимирович ... (Михалков)

♦ Самуил Яковлевич ... (Маршак)

♦ Николай Алексеевич ... (Некрасов)

♦ Владимир Владимирович ... (Маяковский)

♦ Михаил Юрьевич ... (Лермонтов)

Ведущий. А теперь поупражняемся в узнавании стихов по нескольким словам из него. Постарайтесь при этом назвать и автора.

• «Плачет», «мячик», «Танечка».

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч. (А. Барто)

• «Читать», «бабушка», «сестрица», «страница».

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста! Прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну почитай еще страницу!»

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять

И почитать! (В. Берестов)

• «Вишни», «сад», «пять», «лишний».

Окапывали вишни.

Сергей сказал: — Я лишний.

Пять деревьев, пять ребят.

Я напрасно вышел в сад.

А как поспели вишни,

Бежит Серега в сад.

— Ну нет, теперь ты лишний! —

Ребята говорят. (А. Барто)

• «Старик», «старуха», «море», «землянка».

Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года... (А. Пушкин)

• «Мяч», «вскачь», «желтый», «красный», «голубой».

Мой

Веселый,

Звонкий

Мяч.

Ты куда

Помчался

Вскачь?

Желтый,

Красный,

Голубой,

Не угнаться

За тобой! (С. Маршак)

• «Невидимка», «лес», «косынка», «сосна».

Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна.

Словно белою косынкой

Подвязалася сосна. (С. Есенин)

• «Гости», «утро», «мудро», «друзья».

Кто ходит в гости по утрам,

Тот поступает мудро!

Я прихожу к своим друзьям,

Едва забрезжит утро! (Б. Заходер)

Ведущий. Через несколько минут мы проведем конкурс на лучшего чтеца. Сейчас желающим я раздам тексты стихотворений, попрошу их выйти минут на пять для подготовки выразительного чтения. (Желающие получают карточки с текстами.)

Тексты

Где пятый?

Плачет Ира, не унять,

Очень грустно Ире:

Стульев было ровно пять,

А теперь четыре.

Начал младший брат считать:

— Раз, два, три, четыре, пять.

— Не реви! — сказал малыш. —

Ведь на пятом ты сидишь.

А. Барто

Телефонный мастер

Паучок-крестовичок

Влез проворно на сучок.

И меж кленом и осинкой

Натянул он паутинку.

Связь готова, говорите...

Вот так мастер, посмотрите!

И. Войтов

Зонтик

В магазине «Горизонт»

Мне купила мама зонт,

Да такой, что просто диво,

За-ме-ча-тель-но красиво!

Что ж все нет и нет дождя? —

Заждались и зонт, и я.

Л. Лепик

***

Я,

На все махнув рукой,

Взял

Уроки сделал честно,

Сделал, не жалея сил!

Ну и что же?

Бесполезно!

Так никто и

Не спросил!

Б. Заходер

***

Мальчик к доктору идет:

— У меня болит живот.

— Что ты ел?

— Я персик ел,

Он зеленый, не дозрел.

Доктор капли дал для глаз:

— В день пускай по десять раз.

Может, лучше разберешь,

Что ты в рот себе кладешь.

В. Викторов

***

Почему Егорка

Прибежал веселый?

Первую пятерку

Он принес из школы.

И не говорите —

Это достижение:

Сами посмотрите —

Пять... по поведению.

С. Коган

***

Сидят четыре друга —

Четыре рыбака,

И неподвижны в речке

Четыре поплавка.

А рядом, на пригорке,

Сидит усатый кот.

Он тоже смотрит в речку,

Добычи вкусной ждет.

Все в порядке

Мама приходит с работы,

Мама снимает боты,

Мама глядит кругом.

— Был на квартиру налет?

— Нет.

— К нам заходил бегемот?

— Нет.

— Может быть, дом не наш?

— Наш.

Просто приходил Сережка,

Поиграли мы немножко.

— Значит, это не обвал?

— Нет.

— Значит, слон у нас не танцевал?

— Нет.

— Оказалось,

Я напрасно волновалась!

Э. Успенский

Ведущий. А пока дети готовят выразительное чтение, мы займемся поисками ошибок в стихотворных строчках.

Из улья выбралась пчела,

А заяц вылез из дупла. (Заяц не мог находиться в дупле.)

 

Всем известно: пони —

Маленькие кони. (Все правильно.)

 

Орудуя веслами ловко и быстро,

К финишу мчат во весь дух теннисисты. (Не теннисисты, а гребцы.)

 

С наступлением лета впору

В лес идти по мухоморы. (Мухоморы нельзя собирать.)

 

Настой пустырника и мяты

Куплю в аптеке я, ребята. (Все правильно.)

 

День рожденья отмечай,

Пей с душистым перцем чай. (С перцем чай не пьют.)

 

В мае вьюги замели:

Ни проехать, ни пройти. (В мае вьюги не метут)

 

Затуши костер бензином

Или, лучше, керосином. (Ни бензином, ни керосином нельзя тушить костер.)

 

Шерсть на шарфик новый

Мы взяли у коровы. (Корова не дает шерсть.)

 

Курагу, изюм — в компот,

А фасоль на суп пойдет. (Все правильно.)

Ведущий. А теперь — обещанный конкурс на лучшего чтеца. Выберем жюри.

Дети выразительно читают стихи (по карточкам), жюри подводит итоги. Награждение всех участников.

Ведущий. Сейчас нам предстоит заняться сочинением «стишат». Это очень просто. Я буду читать вам стихотворную строчку, в которой не хватает последнего слова. Какого? Это вы и должны угадать.

♦ Ре-ре-ре, все деревья ... (в серебре).

♦ Ан-ан-ан, идет верблюдов ... (караван).

♦ Ой-ой-ой, побегу скорей ... (домой).

♦ Ух-ух-ух, испугал меня ... (петух).

♦ Да-да-да, я не плачу... (никогда).

♦ Та-та-та, ах, какая ... (красота)!

♦ Жу-жу-жу, я кувшин в руках... (держу).

♦ Са-са-са, на цветке сидит... (оса).

♦ То-то-то, снимем зимнее ... (пальто).

♦ Ар-ар-ар, на носу сидит... (комар).

♦ Ю-ю-ю, я вам песенку... (спою).

♦ Ох-ох-ох, баба сеяла ... (горох).

♦ Ня-ня-ня, посмотрите на... (меня).

♦ Им-им-им, из трубы клубится ... (дым).

Ведущий. На этом наше занятие окончено. Всем спасибо!

Похожие статьи:

Считалки и песенки на французском языке для 2-3 классов

Классный час по экологии для 1-2 класса

Конспект занятия во 2 классе. Абрамцева «Тише, пожалуйста!»

Игра путешествие в начальной школе на тему: Рыбы

Развивающее занятие для младших школьников 2-3 класса

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!