Развивающие игры для детей 3-4 лет дома с родителями

Развивающие игры для детей младшей группы

Капели

Для весенних прогулок эта игра подходит как нельзя лучше. Прежде чем играть в нее с ребенком, понаблюдайте за капелью на улице, рассмотрите картинки, почитайте стихи о весне и капели. Спросите малыша, когда бывают капели. Порассуждайте вместе, почему они бывают. Обратите внимание малыша, как весело и высоко прыгают капельки.

Взрослый предлагает ребенку «превратиться в капельку». Произносит текст, в соответствии с которым действует малыш.

Прыг-скок, прыг-скок,

Капельки-горошки,

(ребенок скачет так, как ему нравится и как он умеет - на одной или двух ногах, на месте или с продвижением вперед)

Прыг-скок, прыг-скок,

Скачут по дорожке.

Побежали ручейком,

(бегает не слишком быстро неподалеку от взрослого)

Все бегом, бегом, бегом.

Но ударил вдруг мороз,

(ребенок замирает и не шевелится, пока взрослый не скажет следующие слова)

Ручеек застыл, замерз!

Снова солнце пригревает,

И опять сосульки тают.

После этих слов игра повторяется сначала. Игру «Капели» можно проводить как на улице (в сухую погоду на безопасном участке), так и в помещении.

 

Птички и кошка

Перед игрой напомните малышу, что весной из теплых краев к нам возвращаются птицы. В дороге они проголодались и торопятся поесть. Но птичкам нужно остерегаться кошек. Участников игры может быть несколько, но можно организовать развлечение и с одним ребенком.

Определите заранее место, где будет «гнездышко птички».

Взрослый произносит слова, ребёнок выполняет действия в соответствии с текстом.

Птичка прилетала,

(ребенок бегает легко на носочках)

Крыльями махала,

(машет руками как крыльями)

Вот так, хорошо,

Крыльями махала.

 

Прыгала на ножках

(малыш прыгает на двух ногах, слегка растопырив руки)

По сухим дорожкам.

Вот так, хорошо

Прыгала на ножках.

 

Птичка приседала,

Зернышки клевала.

(приседает на корточки,

имитирует «клевание» постукиванием пальчиков)

Вот так, хорошо, по коленям.

Зернышки клевала.

Киску испугалась,

В гнездышко умчалась!

(ребенок убегает в «гнездышко»)

Мяу!

Взрослый, взяв в руки игрушечную кошку или надев на себя шапочку (маску) кошки, догоняет малыша.

 

Карусели

Если собралась компания не меньше трех человек, можно поиграть в «Карусели». Все присутствующие встают в кружок и крепко держатся за руки. Начинают двигаться по кругу, то ускоряя, то замедляя движение в соответствии с произносимым текстом.

Бежать слишком быстро нельзя, так как это грозит падением! Предупредите, что упавшие или те, по чьей вине это произойдет, выбывают из игры (их «ссаживают с карусели»).

Хорошо, если дети проговаривают или хотя бы подхватывают слова игры и чувствуют изменение ее темпа.

Мы на месте не стоим,

Закружились и бежим.

Все быстрей, бегом, бегом,

Карусель кругом, кругом.

Ход сбавляют карусели

И кружатся еле-еле.

Стоп! Окончена игра!

Отдохнуть теперь пора.

(М. Грузова)

ИГРЫ С ОБРУЧЕМ

Игры предоставляют взрослым и детям возможность совместного творчества. Ведь вы и сами можете придумывать игры с разными предметами. Например, вариантов развлечений с обручем существует немало. Играть с ним лучше на улице.

Обруч можно катать по земле, как колесо. Сначала малыш, конечно, будет просто наблюдать, как это делает взрослый. Когда ребенок научится справляться сам, устройте соревнование, у кого дальше укатится обруч. Или катайте его друг другу.

Догони обруч!

Если обруч никак не слушается рук малыша, прокатите его сами и скажите:

Укатился, догони

И скорей его верни!

Кода ребенок принесет его, покатите обруч снова и повторите просьбу-двустишие.

Получится игра в догонялки с обручем.

Покажите ребенку, как весело крутится обруч у вас на запястье, когда вы слегка покачиваете его вверх-вниз. Предложите попробовать сделать то же вашему малышу. Если у него не получится, встаньте напротив, возьмите за руку и, помогая своей рукой, крутите обруч вместе на руке ребенка.

Обруч можно вращать, поставив одним краем на дорожку. Научите малыша, как раскрутить обруч, взяв его за серединку, и наблюдайте вместе, как долго и весело кружится обруч, наподобие большого волчка.

Можно пролезать в обруч, не задевая его (взрослый держит обруч в вертикальном положении). Если вы немного приподнимете обруч над землей, задача усложнится.

Можно положить обруч на землю и предложить ребенку запрыгивать и выпрыгивать из него на двух ногах.

А можно набрасывать обруч на пенек, с каждым разом, отходя от пенька все дальше.

И, наконец, с помощью обруча, можно обозначить место, в которое может спрятаться или которое должен занять ребенок в конце игры. Это будет условный «домик».

 

Птички и гнездышко

Обруч кладут на землю и бегают друг за другом вокруг него, изображая птичек и размахивая руками - «крылышками». Произносят следующие слова:

Птички летали,

Гнездышко искали.

Раз, два, три,

Гнездышко займи!

(М. Грузова)

После чего каждый играющий старается первым встать в обруч.

Если обруч большой, могут играть до трех детей одновременно, если маленький - играйте сами, вдвоем с ребенком, чтобы малыша нечаянно не толкнули во время игры.

 

Прятки под деревом

Эта игра для гулянья на улице. Она даст возможность не только побегать, но запомнить внешний вид, а также название некоторых деревьев.

ВЗРОСЛЫЙ:

У березки беленькой

Наша (Таня) дочка бегала.

Или:

Под березкой беленькой

Наш (Дениска) сыночек бегает.

Ребенок бегает вокруг или возле березки. Взрослый с игрушкой (например, собачкой) в руках наблюдает за ним. Потом восклицает: «Спрячься скорее под березку (или за березку) от собачки!» Ребенок приседает под березку, или прячется за ствол.

ВЗРОСЛЫЙ:

За березку спряталась,

Поищи, собачка, нас!

Или:

Мы с собачкою пойдем

И Никитушку (Женю нашего) найдем!

Когда малыш «найден», игра повторяется сначала.

Называйте именно то дерево, под которым вы находитесь. Поиграв около одного дерева, можно перейти с ребенком к другому и спросить: «А как называется это дерево? Ты его узнал?» Вот еще некоторые варианты слов этой игры. В них названы деревья, которые может знать ребенок в возрасте 3-4 лет:

Бегаем под тополем,

Не шумим, не топаем.

Под рябинкой тоненькой,

Побежала Оленька (Коленька, Толенька).

Или:

От мишутки под рябинкой

Быстро бегает Галинка (Иринка, Маринка).

Прячься под рябинку

Поскорей, Маринка!

(Имя) бегает под кленом

Под кудрявым и зеленым.

Раз, два, три, четыре, пять,

Прячься, мы идем искать!

 

День и ночь

Игра развивает воображение детей, творческое мышление. Вместе с тем учит выполнять правила, тем самым дисциплинируя ребенка.

Играть можно как в помещении, так и на свежем воздухе, как с одним малышом, так и с большим количеством детей.

Дети стоят произвольно, на достаточном расстоянии друг от друга. Взрослый произносит «День!» Дети начинают активно двигаться: танцуют, прыгают, бегают.

Ведущий может добавить еще одно слово, например, «бабочки», «лягушки», «медвежата», «летчики», «пловцы». Тогда дети изображают того, кого назвал ведущий.

По команде «Ночь!» дети приседают на месте и не шевелятся, «засыпают». «Ночь» длится не более тридцати секунд. Всех, кто за это время пошевелился, взрослый выводит из игры. В следующих «раундах» они не участвуют.

Игру можно повторить до пяти раз. Те дети, которые «продержались» до конца игры, считаются самыми ловкими.

 

Поезд

Трудно увести разгулявшегося малыша с улицы? Попробуйте поехать домой на «поезде». Возьмитесь один за другого («вагончики зацепились»)и в путь!

Если вы играете в эту игру дома, пригласите сесть в «вагончики» ваших близких или детей, пришедших в гости. Все участники встают друг за другом «паровозиком» и кладут руки на плечи впереди стоящего. Двигаются топающим шагом, то ускоряя, то замедляя движение в соответствии с текстом. Игра учит четко взаимодействовать всех ее участников, меняя темп от медленного к быстрому и обратно.

В поезд сели мы с тобой

И поехали домой.

Мы проехали чуть-чуть,

Не спешили, чу-чу-чу.

После поезд разогнался

И быстрей, быстрей помчался.

А как стали подъезжать,

Он замедлил ход опять.

Стоп!

(М. Грузова)

Игру повторяют два-четыре раза.

 

Бери цветок!

Игра развивает реакцию и ловкость малышей.

Играют взрослый и ребенок. Они стоят напротив друг друга. Между ними лежит цветок.

Если детей несколько, они стоят, располагаясь по кругу, а взрослый находится внутри круга. Перед каждым ребенком на полу или на земле лежит цветочек или листочек. Лучше, если они искусственные или вырезанные из бумаги, - учите детей беречь природу!

Взрослый прохаживается мимо ребенка и говорит:

Похожу, похожу,

На цветочек (цветочки, листочки) погляжу!

Не зевай, дружочек,

А бери цветочек!

После чего взрослый пытается забрать цветок, а ребенок старается поднять его первым, то есть не отдать.

ВНИМАНИЕ! Взрослый должен быть осторожен, чтобы в этот момент не столкнуться с малышом.

 

Зонтики

Эта игра на внимание и знание цветов. Если у вас найдется 3-4 зонтика разного цвета (например, синий, красный и зеленый), используйте их. В противном случае сделайте заменители - конусы из цветного картона.

Участвуют в игре взрослый и ребенок, несколько детей. Играть можно в помещении и на улице.

Перед игрой попросите игроков назвать вам цвет каждого зонтика. Раскрытые зонтики разложите в разных углах комнаты или площадки.

ВЗРОСЛЫЙ:

Светит солнышко опять,

Приглашает погулять.

Дети «гуляют» - ходят в разных направлениях. Можно включить веселую детскую песенку (на улице - на мобильном телефоне), тогда «гулять» станет веселее. Дети смогут скакать или приплясывать под нее.

ВЗРОСЛЫЙ:

Солнце светит ярко,

И (Алеше, Наташе) ребятам жарко.

Дети обмахиваются, показывая, как им жарко.

ВЗРОСЛЫЙ:

Вы под желтый (красный, синий) зонт бегите

И в тенечке отдохните.

 

Если ребенок один:

Под зеленый (ты под желтый) зонт иди

И в тенечке посиди.

Потом взрослый быстро произносит: «Раз-два-три!»

Пока взрослый считает до трех, дети должны оказаться под названным зонтиком. Кто не успел или прибежал под зонтик другого цвета, считается проигравшим («сгорел на солнышке»). Он выбывает из игры.

При повторах игры ведущий называет другие цвета, чтобы дети могли посидеть под каждым.

 

Петушок

Русская народная игра

Играющие встают в кружок вокруг ребенка - «петушка». Если нет других детей, достаточно двоих-троих взрослых. По возможности наденьте на водящего любой головной убор красного цвета. Это будет «гребешок». Он поможет войти ребенку в образ.

Участники, держась за руки, двигаются вокруг «петушка» и приговаривают:

Петушок стоит,

На весь двор кричит.

Кто услышит, тот бежит,

Кто услышит, тот бежит!

Водящий кричит: «Ку-ка-ре-ку!»

После чего круг размыкают и разбегаются кто куда. «Петушок» пытается всех догнать и «клюнуть» (дотронуться рукой).

Для повторения игры «петушка» можно выбрать считалкой. Или «петушком» становится самый ловкий - тот, кого водящий вообще не поймал либо поймал последним.

Похожие статьи:

Игры на развитие речи и мышления у дошкольников 3-4 лет

Игры на развитие памяти и внимания у детей 2-3 лет

Развивающие игры для дошкольников 3-5 лет о животных

Игры на развитие речи для детей 2-3 лет

Развивающие игры для детей 3-4 лет в детском саду. Картотека

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!