Игры зимой на свежем воздухе для младших школьников

Зимние игры для детей на улице

Снежное строительство

Как часто приходится наблюдать: ребята, возвращаясь из школы, останавливаются на площадке, где идет строительство дома. Они подолгу с интересом, и даже с завистью, следят за кирпичной кладкой, за тем, как монтируются блоки, как быстро и умело работают строители.

А почему бы не начать с детьми стройку на школьном дворе, на площадке? Зимой это очень просто сделать. Снег — чудесный строительный материал, и он у каждого под руками. Из снега можно построить отличную горку для катания и ледяную горку, на которую надо взбираться по канату, крепость с башнями для военных игр, лабиринт, в котором можно заблудиться, построить мосты, тоннели, различные домики и беседки причудливой формы и многое другое. Лучше всего заняться строительством в теплую погоду или во время оттепели, когда снег становится мягким и пластичным и очень хорошо лепится.

Стены построек можно складывать из снежных комьев, а затем все промежутки между комьями залеплять снегом и выравнивать. Но гораздо интереснее наладить производство кирпичей и стены всех сооружений складывать из них. Общими силами можно даже построить целый кирпичный завод и наладить массовое производство кирпичей для построек из снега.

Для производства кирпичей нужны небольшие деревянные ящички без дна и крышки. Их совсем не трудно изготовить в школьной мастерской. Ящики должны быть разъемными, т. е. одна продольная стенка вместе с поперечной должна откидываться на петлях или кусочках кожи. К ящикам нужны еще трамбовки — гладкие дощечки с ручками.

Когда ящик закрыт на крючок, в него набивают снег и хорошенько утрамбовывают, потом, раскрыв ящик (рамку), вынимают готовый кирпич. Из таких кирпичей легко и удобно складывать стены любых сооружений. Надо, однако, помнить: чтобы стена была прочной, каждый верхний кирпич должен лежать на двух нижних так, чтобы стыки между кирпичами в верхних и нижних рядах не совпадали (это можно увидеть на любой кирпичной кладке).

Снежную бабу все ребята лепить умеют: быстро скатывают шары из снега, на большой шар кладут шары поменьше, на голову старое ведро или корзину надевают, а вместо носа морковку втыкают. Но этим больше малыши-дошколята занимаются, а школьники могут фигуры и посложнее вылепить.

Из ребят в любой группе можно создать свой «клуб ледяных инженеров». Пусть ребята подумают и предложат, какие фигуры из снега вылепить, как украсить ими школьный двор или площадку.

Было бы хорошо, если бы каждый член клуба сначала вылепил свою фигурку из пластилина. Конечно, она должна быть несложной, но характерной, узнаваемой. Можно, например, вылепить зайца, кота, пингвина, слона или медведя или героев детских сказок — Чебурашку, Буратино. Когда модель будет готова и одобрена, можно приняться за дело. Надо только помнить: чтобы фигура получилась удачной и прочной, сначала нужно из веток, из палочек и проволоки сделать каркас, а потом по каркасу лепить все части фигуры (ноги, хвост, туловище животного и т.д.).

Существует и другой способ лепки — сложить из снега глыбу определенной формы, а потом, добавляя детали, превратить ее в задуманную фигуру.

Можно лепить не только объемные фигуры, но и фигуры-барельефы, которые лежат на плоскости и лишь немного возвышаются над ней. Отлично могут получиться силуэтные изображения самолетов, космической ракеты, корабля, телевизионной башни, любых предметов и животных с четким, характерным силуэтом. Для таких фигур каркас не нужен. Если их в холодную погоду облить водой, чтобы они покрылись ледяной коркой, они долго будут украшать площадку и сохранятся даже в оттепель. Фигуры можно окрашивать, для этого в воду добавляют краситель (анилиновые краски, чернила).

Не ходи на гору

До начала игры из снега лепят большой ком (гору). Дети становятся вокруг него, взявшись за руки. По команде руководителя они тянут друг друга на гору. Тот, кто столкнет ком или станет на него ногой, выходит из игры.

Если играющих много, можно в середине круга поместить несколько снежных комов.

Скатывание шаров

Эту игру лучше проводить после снегопада. Играющие делятся на несколько групп (по 5—10 человек) и расходятся по площадке. По сигналу руководителя каждая группа начинает скатывать из снега шар. Через 10— 15 минут подается второй сигнал, и ребята подкатывают свои шары к руководителю. Побеждает группа, чей шар окажется больше.

Скатанные шары можно использовать для постройки снежной крепости, лабиринта или других сооружений из снега.

Гонки снежных комов

Играющие делятся на две равные команды. Каждая команда выстраивается в колонну по одному на расстоянии 5—10 шагов один от другого. У последних игроков в командах имеется по снежному хорошо скатанному кому. По сигналу руководителя они катят ком до следующих игроков, стоящих перед ними, те в свою очередь катят ком также до впереди стоящих и т.д. Когда ком дойдет до самого первого игрока в колонне, он должен докатить его до конечной черты, находящейся в 10—20 шагах впереди. Чья команда сумеет раньше доставить ком к конечной черте, та считается выигравшей.

Игру нужно начинать по сигналу руководителя. Игрок, докативший ком до впереди стоящего, остается на месте.

Перебежки

По противоположным краям площадки проведены линии, за которыми расположились два города. Расстояние между ними 15—20 м. Между городами вдоль одной из сторон площадки проводят черту, перпендикулярную черте города. Первая команда становится вдоль черты одного из городов, вторая, каждый из игроков которой держит по три снежка, — вдоль боковой черты.

По команде руководителя игроки, находящиеся в городе, начинают по одному перебегать в противоположный город. Игроки второй команды бросают в бегущих снежки. Тот, в кого попали снежком, выбывает из игры. После этого команды меняются местами и игра проводится вновь. Побеждает команда, которой удалось при перебежке сохранить больше игроков.

Салки со снежками

Одного из играющих выбирают водящим. Остальные разбегаются по площадке, пробегая мимо водящего в разных направлениях. Водящий заготавливает заранее побольше снежков и старается попасть снежком в кого-либо из пробегающих. Тот, в кого попали, становится помощником водящего и тоже, не покидая своего места, старается осалить снежками пробегающих мимо игроков. Постепенно число помощников увеличивается. Игра прекращается, когда будет осалена большая часть игроков.

Залп по мишени

В игре участвуют 3—4 команды (по три игрока в каждой). По числу команд надо подготовить мишени — квадратные кусочки фанеры размером примерно 25x25 см, укрепленные на подставках.

В начале игры мишени устанавливают в шести шагах от черты, за которой располагаются команды. По сигналу руководителя все игроки каждой команды одновременно бросают снежки в свою мишень (каждый по одному снежку). Если в результате этого залпа какая-нибудь из мишеней перевернется, ее отставляют дальше на один шаг.

Побеждает команда, которая к концу игры дальше отодвинет свою мишень.

Осада снежной крепости

Из снега строится крепость — стена высотой 1,2— 1,5 м и длиной 4—5 м. По числу снайперов (их может быть 5—6) заготавливаются мишени — фанерные кружки диаметром 60—70 см, прибитые к палкам. Играющие разбираются на две равные команды: одна находится внутри крепости (за стеной), другая — в 8—10 м от нее на линии огня. Участникам игры, находящимся в крепости, вручают по одной мишени. По команде судьи все мишени поднимаются над крепостью на 3—4 минуты. Каждый снайпер старается за это время попасть снежком в мишень. В случае попадания он громко объявляет: «Попал — раз, попал — два» и т. д. Судья следит за правильностью подсчетов. Затем команды меняются местами. Побеждает команда, у которой окажется больше попаданий.

Можно вместо мишеней на зубцах и в нишах крепости поставить городки. Команды играют по очереди. Побеждает команда, быстрее сбившая все городки.

Можно обойтись без мишеней. Защитники крепости отбивают снежками атаки противника. В кого попадут снежком один раз, тот считается раненым, два раза — убитым (выбывает из игры). Побеждает команда, которой удастся первой вывести из боя 3—4 противников.

Льдинка

Участники игры образуют круг и становятся на расстоянии одного-двух шагов друг от друга. В центре круга — водящий. Он кладет перед собой гладкий кусочек льда (или шайбу, деревянную чурку) и ударом ноги старается выбить льдинку за пределы круга. Играющие препятствуют этому и отбивают льдинку назад. Тот, кто пропустит льдинку с правой стороны от себя, сменяет водящего и становится внутрь круга.

Можно играть и по-другому. Играющие перебрасывают льдинку друг другу в самых разных направлениях. Водящий, находящийся внутри круга, старается перехватить ее. Если ему это удастся, он становится в круг, а тот, по чьей вине это произошло, становится водящим.

Мяч из круга

Эта игра отличается от предыдущей тем, что в ней все играющие должны быть вооружены хоккейными клюшками и гоняют не льдинку, а хоккейный мяч или шайбу. Дети становятся в круг на расстоянии двух- трех шагов друг от друга.

Гонка с шайбами

Несколько играющих, вооружившись клюшками, становятся на линии старта. Каждый получает шайбу (деревянный или резиновый кружок). Перед каждым игроком, в 15—20 м от него, вбивается флажок. По сигналу руководителя играющие доводят клюшками свои шайбы до флажков, огибают их и возвращаются. Выигрывает тот, кто вернется первым.

Игры зимой на коньках для школьников

Колокольчик

В игре могут принять участие 10—15 конькобежцев, один из них с колокольчиком (или погремушкой) бегает по ледяному полю, а двое водящих гонятся за ним, стараясь запятнать. Владелец колокольчика в любой момент может передать его другому игроку, подоспевшему на помощь, и водящим приходится гнаться за новым игроком.

Если игрок с колокольчиком запятнан, он становится водящим. Вторым водящим становится тот, кто передал ему колокольчик, и игра начинается вновь.

Над городками

На льду ставят в ряд 8—10 городков на расстоянии 1 —1,5 м друг от друга. Играющие становятся один за другим в 15—20 шагах от крайнего городка. По сигналу руководителя они по очереди делают разбег и скользят по прямой на двух коньках, поставленных параллельно. Подъезжая к городкам, надо развести ноги пошире, чтобы их не задеть. Миновав все городки, играющий делает поворот и возвращается к исходному месту. Игра повторяется несколько раз.

Круговые змейки

По кругу радиусом примерно 15 м расставляют 8— 10 городков на равном расстоянии один от другого. Конькобежцы, передвигаясь по кругу один за другим, должны объезжать городки змейкой, огибая один с правой, а другой с левой стороны. Через некоторое время по сигналу руководителя все останавливаются, поворачиваются кругом и передвигаются в обратном направлении, соблюдая те же правила.

Победителями считаются все те, кто на протяжении игры ни разу не заденет городок и не пропустит очередной поворот.

Собери скорее

У стартовой черты становятся 3—4 конькобежца. Перед каждым на расстоянии 10—15 м кладут снежок и за ним через каждые 3—4 м еще 2—3 снежка. По команде руководителя «Марш!» играющие бегут по направлению к первому снежку, наклоняются, берут его в руки, потом бегут ко второму, третьему, поднимают их и бегут обратно. Побеждает тот, кто вернется первым, подобрав все снежки.

Набрасывание колец

Вдоль дорожки устанавливаются 10 городков на расстояния 4—5 м друг от друга. Конькобежцы должны по очереди, взяв в руки пять колец, пробежать вдоль дорожки и набросить кольца на любые городки. Побеждает тот, кто больше колец уложит в цель.

Автор: Грoмoвa Ольгa Евгеньевнa

Похожие статьи:

Зимние подвижные игры для школьников

Про месяц январь для детей

Толстой «Русак»

Паустовский «Растрёпанный воробей»

Внеклассное мероприятие на тему: Зима, 2 класс

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!