Игры, развивающие слух детей 2, 3 лет

Развивающие игры для детей 2-3 лет

Игры для развития слухового восприятия ребёнка 2, 3 лет

Игры на развитие слухового восприятия необходимы для совершенствования умения сосредоточиваться на звуке. Без этой способности нельзя научиться слушать и понимать речь. Как можно чаще пойте ребенку простые песенки, отбивая ритм ладошками или топая ногой. Обыгрывайте сюжеты песен, вовлекая в игру ребенка, пойте, меняя тембр и силу голоса, напевайте знакомые мелодии без слов.

Старайтесь вести все разговоры дома спокойно, не повышая голоса. Многолетний опыт показывает, что если в доме высокий уровень Шума (разговоры на повышенных тонах, постоянная музыка, работающий телевизор), то способность ребенка воспринимать на слух страдает в значительной степени.

Что ты слышишь?

Игра развивает остроту слуха, умение правильно воспринимать словесную инструкцию

Необходимый инвентарь: различные игрушки.

◈ Шепотом с расстояния 2-3 метра позовите ребенка. Затем давайте шепотом краткие и простые задания, например: принеси мне куклу, подними мишку.

◈ Говорите тихо, но очень четко.

Молоточек

Игра способствует развитию слуха, освоению понятии «громко», «тихо»

Необходимый инвентарь: детский молоточек.

◈ Предложите ребенку поиграть в плотника. Дайте ему молоток.

◈ Объясните, что сейчас вы будете забивать маленький гвоздик, поэтому стучать надо тихо. Продемонстрируйте, как нужно стучать тихо.

◈ Потом забейте большой гвоздь. Для этого стучать надо сильно и громко.

◈ Отдайте крохе молоток, а сами руководите игрой, повторяя: «Маленький гвоздик, большой гвоздь».

Где я?

Игра способствует развитию внимания, слухового восприятия

Необходимый инвентарь: бубен или колокольчик.

◈ Попросите малыша закрыть глаза. Отойдите в сторону и постучите в бубен. Ребенок должен, не открывая глаз, показать рукой то место, откуда исходит звук.

А можешь ли ты?

Игра способствует разбитию навыков аудирования

◈ В игровой форме давайте ребенку различные задания, начиная свою фразу словами: «А можешь ли ты два раза прыгнуть, подойти к столу, изобразить зайку».

◈ Предложите ребенку поменяться ролями.

Отвернись и угадай

Необходимый инвентарь: карандаш или ручка.

◈ Возьмите карандаш и постучите вместе с малышом по разным предметам: по столу, по ножке стула, по мячу, по коробке, по стакану, по баночкам.

◈ Попросите ребенка отвернуться и отгадать, по какому предмету вы стучите.

◈ Поменяйтесь ролями: пусть кроха стучит, а вы угадываете.

«Раз-два!»

Игра развивает чувство ритма

Необходимый инвентарь: барабан.

◈ Покажите малышу, как можно маршировать под стук барабана. Побуждайте его повторять ваши действия.

◈ Во время марша можно считать: «Раз-два, левой! Раз-два, правой!», стараясь подстроить ритм под шаг ребенка.

◈ Если барабана нет, то подойдет любая коробка или, на худой конец, стол.

Внимание!

Игра способствует развитию слухового восприятия, внимания

Необходимый инвентарь: мяч.

◈ Предложите малышу поиграть в мяч. Просите его совершить то или иное действие после того, как вы скажете: «Внимание!». Например: «Внимание! Кати мяч».

«Живая сказка»

Игра способствует развитию слухового восприятия, внимания

◈ Игра подходит для дружной компании или большой семьи.

◈ Придумайте небольшую сказку. Количество действующих лиц должно быть равно числу играющих. Сделайте карточки с названиями ролей и раздайте их всем участвующим.

◈ Объясните правила: вы читаете сказку, а игроки выполняют действия, которые соответствуют их ролям.

◈ Вот пример такой сказки, в которой участвуют солнышко, ветер, дерево, цветы, птички, бабочки:

◈ «Утро. Тихо. Бабочки спят, цветочки спят, птички спят, дерево тоже спит, опустив свои ветки. И вот появилось солнышко. Оно ласково улыбнулось и нежно погладило дерево. Дерево проснулось, потянулось. Солнышко погладило цветочки. Цветочки проснулись и раскрыли свои лепесточки. Вокруг цветочков запорхали бабочки, проснулись и защебетали птички. Вдруг налетел ветер. Он задул, загудел. Дерево от ветра закачалось, цветочки закачались. Бабочки попрятались, птички попрятались. Солнышко нахмурилось. Ветер улетел на другой луг. Солнышко снова заулыбалось, а бабочки и птички перестали прятаться и весело летали над лугом. Солнышко сказало, что всем пора спать. Наступил вечер. Солнышко спряталось. Бабочки и птички устроились спать, цветочки закрыли свои лепесточки. Дерево опустило свои ветки и тоже уснуло».

Угадай по голосу

Игра способствует развитию внимания, слухового восприятия

◈ Для того чтобы играть в эту игру, вам понадобится помощь одного или нескольких членов семьи.

◈ Игра также подходит для детского коллектива.

◈ Выберите ведущего. Он отворачивается (или закрывает глаза), а кто-нибудь из остальных игроков имитирует голос какого-либо животного (мычит, лает, мяукает). Ведущий должен угадать, голос какого игрока он слышал.

Музыка для ребёнка 2, 3 лет

Звуки играют важную роль в жизни каждого человека. Один только ласковый и нежный голос мамы может отогнать прочь все тревоги.

В каждом человеке склонность к восприятию звука заложена природой, но без воспитания она как бы спит. Музыкальность нуждается в образовании.

Когда ребенок приходит в этот мир, именно мы, родители, своим примером показываем ему, что хорошо и что плохо. Свои первые представления о красивом и безобразном малыши получают в раннем детстве через свое окружение.

Ограждайте ребенка от грубости, жестокости, приучайте с малых лет воспринимать красоту звука.

Именно в раннем возрасте музыкальная гармония легко проникает в душу ребенка. Только учтите, что занятия музыкой с маленькими отличаются от занятий для взрослых.

Малышам не подходит любая музыка. В возрасте до трех лет формируется психика, и ребенку необходима музыка определенной тональности, радостная и умиротворяющая. Важно, чтобы музыка не была слишком громкой, чтобы не травмировать психику ребенка.

Мои дети слушали музыку у меня на руках, при этом я покачивала их в такт.

Что же касается конкретных мелодий, то тут выбор огромный: мелодичные народные песни, детские песни, песенки из мультфильмов и, конечно же, классическая музыка.

Самым «детским» композитором-классиком считают Моцарта. Никак не уступает ему, по моему мнению, Чайковский.

В продаже имеется множество разнообразных дисков с музыкой, подобранной специально для детей. Но вы, конечно, можете составить свой репертуар для малыша.

Используйте в процессе музыкального воспитания настоящие музыкальные инструменты. Малышу в два года понравится не только дудочка или свистулька. Если у вас дома есть гитара, фортепьяно, они вполне могут стать любимыми «игрушками».

Похожие статьи:

Игры для детей 3, 4, 5 лет с мелками

Развивающие игры для детей 3, 4, 5 лет

Игры на развитие внимания ребёнка 5, 6, 7 лет

Игры на развитие речи ребёнка 5, 6, 7 лет

Игры на Новый год для детей

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!