Юбилей начальной школы. Сценарий

Юбилейный праздник «И вот он - дом, в котором мы живем»

Ход праздника

1-й ведущий:

Мы сегодня здесь гостей встречаем,

Рада всем, кто не забыл про нас.

... лет мы школе отмечаем,

В начальной школе мы встречаем вас.

Ученик:

Ведь сегодня день у нас особый —

Много ли таких на свете дней?

Поздравляем, дорогая школа!

У тебя сегодня юбилей!

2-й ведущий: Уважаемые гости, дорогие наши ребята, учителя! Сегодня у нас большой праздник — мы отмечаем юбилей школы. (Немного из истории образовательного учреждения) И пришло время вспомнить страницы истории нашего образовательного учреждения. Всем известны слова, что без прошлого нет будущего.

2-й ведущий:

У Пушкина, мы, словно заклинанье,

Читали вслух, дыханье затая:

«Еще одно, последнее сказанье —

И летипись окончена моя!..»

А мы сегодня летопись открыли,

И школа наша стала молодой:

Мы вспомним все, что прежде позабыли,

Что уходило с вешнею водой...

Мелькают годы, и шуршат страницы,

И забывать мы не имеем права

Знакомые и молодые лица,

Что школе принесли почет и славу.

(1-й и 2-й ведущие рассказывают когда школа построена, кто был первый директор, как называлась школа, перечисляют первых учителей, вручают им цветы; о почетных учениках, знаменитых выпускниках)

1-й ведущий:

Казалось бы, одно и то же

Который день, который год.

Но вновь, как в юности тревожит

Очередного дня приход.

Любой урок, любая встреча

Всех кладов на Земле ценней:

Ведь каждый школьный миг отмечен

Неповторимостью своей.

Ученик:

Есть у каждого детства свой адрес.

С ним расставшись, мы станем взрослей,

Но бродить наше детство останется

В теплых стенах школы своей.

(Звучит фонограмма шума морских волн)

2-й ведущий:

Негде, в Тридевятом царстве,

В Тридесятом государстве

Жил-был славный царь Дадон –

Был он статен и умен

И гостей любил встречать.

Царь Дадон гостей сажал

За свой стол и вопрошал:

Царь:

«Ой, вы, гости-господа,

Долго ль ездили? Куда?

Ладно ль за морем иль худо?

И какое в свете чудо?»

Ведущий: Гости же ему в ответ:

1-й гость:

Мы объехали весь свет:

За морем житье не худо.

В свете ж вот какое чудо.

2-й гость:

Терем есть. Той красоты

Не видали ярче мы.

3-й гость:

Тот дворец зовется школой,

И живет там люд веселый:

Всей семьею молодой

В сентябре гостей встречают

И учиться приглашают

На одиннадцать все лет!»

Царь: «Срок большой!»

4-й гость:

«Ну, а срок как наступает —

Снова праздники играют.

Тех, кто в школе отучился,

В жизнь большую провожают»

Ведущий:

Царь Дадон дивится чуду.

Молвит он:

Царь:

«Коль жив я буду,

Чудо-школу навещу,

В этой школе погощу»

Ведущий:

И немедленно тот час

Издает наш царь указ.

5-й гость:

Царь велит своим боярам,

Времени не тратя даром,

Корабли собрать в порогу

И отправиться в дорогу,

Чтобы все там разузнали

И Дадону рассказали.

(Все уходят)

Ведущий:

Мы царя все оставляем

И на праздник поспешаем.

И расскажем мы о том:

«Дом, в котором мы живем!»

(Ученики исполняют вальс под руководством хореографа)

Мама:

Ах, ты бедная моя четвероклашечка!

Посмотри, как исхудала мордашечка!

Я заботами тебя охвачу.

Дочка: Ничего я не хочу!

(Топает)

Мама:

Состоянье у тебя истерическое:

Съешь-ка, доченька, яйцо диетическое.

Или, может, обратимся к врачу.

Дочь: Ничего я не хочу!

Мама: Но почему?

Дочь:

Нагружать все больше нас стали почему-то:

Нынче в школе каждый класс вроде института.

Я ложусь в двенадцать спать, силы нет раздеться.

Вот бы сразу взрослой стать — отдохнуть от детства.

Все: То ли еще будет (3 раза), ой, ой, ой!

Ученик:

Так робко и несмело шел я в первый класс,

Букет цветов и ранец за спиной...

Огромным кабинет казался мне в тот раз,

И я глазами встретился с тобой,

Учительница первая моя!

Бывший ученик начальных классов:

Завесу знаний ты мне приоткрыла,

Благодаря тебе стал человеком я,

Быть честным, добрым ты меня учила.

1-й ведущий: Для вас, учителя начальных классов, выступают наши первоклассники. (Исполнение песни)

2-й ведущий: Ой! К нам в школу пришли лентяи, сони и кривляки. Да?

Дети: Нет!

Ведущий: Так кто же ходит в школу к нам и зачем? Чему вас учат здесь?

(Исполнение песни «Чему учат в школе»)

Ведущий:

Вот уж град... Скажи на милость!

Как же здесь все изменилось!

Вот стоят здесь молодцы,

Сразу видно - удальцы.

Ну, а девы - просто диво:

И румяны, и красивы.

Во главе здесь княгиня стоит:

За порядком она следит,

Приказы выпускает.

Ничего не забывает.

(Слово для поздравления предоставляется директору школы) (Исполняется танец)

Ведущий:

Праздник праздником, друзья,

Но царя забыть нельзя...

Ветер весело шумит,

Судно весело бежит.

К нам на синие просторы

Выплывает флот Дадона.

Вот и прибыл к нам Дадон,

На корабль к себе зовет

И такую речь ведет.

Царь:

«Указал я вам в указе,

Чтобы вы про всех узнали,

Про проделки деток этих

Вы мне все чтоб рассказали.

Начинайте, не таясь».

1-й гость:

«Царь ты наш! Отец народа!

Государь! Беда! Беда!»

Ведущий: Тут Дадон тихонько обмер.

2-й гость:

«Сведенья мы все собрали,

Но пока сюда бежали,

В кучу все перемешали.

3-й гость:

Вспомним кое-что, конечно,

Поведем сейчас рассказ.

Ну, а впрочем, между нами,

Пусть себя узнают сами».

(Инсценировка стихотворения С. Я. Маршака «Угомон»)

Что случилось нынче в школе:

Нет учительницы, что ли?

Расшумелся третий класс

И бушует целый час.

Поднял шум дежурный Миша,

Он сказал: «Ребята, тише!»

«Тише!» — крикнули в ответ

Юра, Шура и Ахмет.

«Тише! Тише!» — закричали

Коля. Оля. Галя. Валя.

«Тише! Тише! Тишина!» —

Крикнул Игорь у окна.

«Замолчите!» — на весь класс

Басом выкрикнул Тарас.

Тут учительница пенья

Просто вышла из терпенья,

Убежать хотела вон...

Вдруг явился Угомон.

Оглядел он всех сурово

И сказал ученикам:

«Не учи молчать другого,

А молчи побольше сам».

Ведущий: А у нас в школе бывают такие ситуации?

(Исполнение песни «Ты да я, да мы с тобой»)

Ведущий: Наш школьный день с чего мы начинаем? (Сфизкультминутки) Верно, нам хватает времени и на музыку, и на пение, на игру и на учение, потому что мы начинаем день с зарядки.

Эй, вставайте по порядку,

Становитесь на зарядку.

(Исполнение спортивного танца всеми детьми сразу)

Царь: А кто их научил так делать физзарядку?

Ученик:

За то, что мы бодры и веселы,

Всем нашим физкультурникам — спасибо!

За то, что прыгаем до самой до Луны,

Всем нашим физкультурникам — спасибо!

Царь: Издам указ, чтоб в моем государстве тоже ввели физкультуру. А что еще умеют эти дети?

Ведущий: Самое любимое время, которое вы проводите в школе — это... (перемена)

Во время перемены вы отдыхаете, мысленно готовитесь к следующему уроку, общаетесь, играете. Интересную историю об отдыхе на перемене рассказал в стихотворении «Перемена» С. Маршак.

Мальчик и девочка (читают по логически законченным частям):

Перемена! Перемена!

Заливается звонок.

Первым Вова непременно

Вылетает за порог.

Вылетает за порог —

Семерых сбивает с ног.

Неужели это Вова,

Продремавший весь урок,

Пять минут назад ни слова

У доски сказать не мог?

Если он, то, несомненно,

С ним большая перемена!

Не угонишься за Вовой!

Он гляди какой бедовый!

Он за пять минут успел

Переделал кучу дел:

Он поставил три подножки

Ваське, Кольке и Сережке,

Покатился кувырком,

На перила сел верхом,

Лихо шлепнулся с перил,

Подзатыльник получил,

С ходу дал кому-то сдачи,

Попросил списать задачу, -

Словом, сделал все, что мог!

Ну, а тут — опять звонок...

Вова в класс плетется снова.

Бедный! Нет лица на нем!

«Ничего. — вздыхает Вова,

На уроке отдохнем!»

Ведущий: О школьной жизни много можно рассказать интересного, а можно даже спеть.

Царь: Ну так велите спеть!

(Выходят девочки и исполняют частушки)

Мы девчушки-хохотушки,

Мы веселые всегда;

Вам споем сейчас частушки

Да про школьные дела.

 

Начался учебный год,

Часики затикали,

А меня вопрос гнетет,

Скоро ли каникулы?

 

У нас в классе есть ребята,

С ними не соскучишься:

Все сидят они за партой

И отлично учатся.

 

Николай пример решал,

А Сергей ему мешал.

Вот, ребята, вам пример,

Как нельзя решать пример.

 

Всем бы был хорош ребенок,

Если б не тетрадки:

Там ошибки каждый раз

С ним играют в прятки.

 

Педагоги нам внушали,

Чтоб мы слушали урок.

А мы зайчиков пускали —

Не пошло ученье впрок!

 

Все науки одолеем,

Все у нас получится,

Потому что наши мамы

Вместе с нами учатся.

 

Задача трудная попалась,

Она от Димы «отбивалась».

Но Дима так ее «схватил»,

Что за пять минут решил.

 

Мы немножко пошумели,

В окнах стекла зазвенели.

Мы сказали: «Тишина!» —

В школе треснула стена.

(Песня «Из чего же, из чего же...»)

Ведущий: Уважаемые гости! Эго было небольшое шуточное отступление, а на самом деле у нас идет упорная работа. И результаты выпускников только подтверждают это. За последние годы нашу школу закончили с золотыми и серебряными медалями ... учеников. Почти все выпускники одиннадцатого класса поступают в высшие учебные заведения страны. Царь: А еще чему учат детей в школе?

Ученица:

О предмете ОБЖ

Знают всюду и везде.

Предмет, конечно, молодой,

Но зато всегда с тобой!

Ему желаем процветать —

Чтоб с нами сорок лет встречать!

Ученик:

Не придаем значенья мы,

Что нота «до» — начало гаммы,

Без «до» ни спеть, ни станцевать,

Хороших слов нам не сказать.

Добра хотим,

Удобный Дом,

И чтоб Достаток был при нем,

И друга рядом Дорогого,

Ну и заДОра молодого!

Ученица:

Тридцать лет сегодня школе,

И этот типовой проект

Чертил какой-то архитектор

Тому назад лишь тридцать лет.

А в школе ведь и он учился,

И нам хотелось бы сказать,

Как много делает учитель,

Который учит нас чертить и рисовать.

Ведущий: Пролетят годы совсем незаметно и наши ребята, которые сейчас учатся в начальной школе, станут старшеклассниками А пока ваша задача — учиться на «отлично».

(Выходят две девочки, на груди у них прикреплена цифра 5. Могут петь на мотив песни «Я люблю тебя, жизнь»)

Мы, «пятерки», отметки отличные,

Мы несем детям знание и свет.

Отметка отличная — дело не личное,

А фундамент грядущих побед.

Лень прогнали с уроков и скуку,

Мы хозяева в классе теперь,

Открывая вам двери в науку,

Мы в жизнь открываем вам дверь.

 

Мы поможем, мы поможем вам, ребята,

Жизнь красивую прожить.

Мы научим, мы научим вас, ребята,

Подвиг в жизни совершить.

Мы откроем, мы откроем вам, ребята,

Мир свершений и чудес,

Чтобы жизнь была и светлой, и богатой,

А не темный лес, а не темный лес.

Царь: Ну, а хоть какие-нибудь они правила здесь соблюдают? Я сейчас проверю, буду задавать вопросы, а дети пусть хором отвечают на них.

- Друга выручим всегда? (Да)

- Врать не будем никогда? (Да)

- В классе списывать ответ? (Нет)

- Кинуть камень кошке вслед? (Нет)

- Брать в автобусе билет? (Нет)

- Ай-ай-ай! Как это нет? Надо брать билет всегда? (Да)

- Не робеть, когда беда? (Да)

- Не жалеть для дел труда? (Да)

- Рук не мыть, когда обед? (Нет)

- Как же это не мыть? Мыть обязательно!

- Грязь смывать без следа? (Да)

- Солнце, воздух и вода? (Да)

- Мы лентяям шлем привет? (Нет)

- А тем, кто трудится всегда? (Да)

Ведущий: Как видите, дети вполне осознают, как нужно вести себя культурному человеку. Школа многому их научила.

Мир знаний открыт перед вами.

Это мир чудесный и прекрасный

Связан навсегда с твоей судьбой.

Ученик:

Есть в школе обычной чудесный народ –

В учительской тесной он дружно живет.

Он учит нас клеить, лепить, вырезать,

Петь песни, вязать, иногда танцевать.

И праздник любой нам без них никуда,

Помогут нам учителя всегда.

С таким юбилеем мы вас поздравляем,

Здоровых детишек побольше желаем.

(Музыкальная пауза — песня или танец)

(Далее выходят учителя-предметники и каждый говорит по одной строчке стихотворения. Таким образом у детей появляется возможность увидеть педколлектив вместе)

Это — нерешенные задачи.

Тайны неизведанных дорог.

Это — неудачи...

И удачи!

Это путь открытий и тревог.

Это — непрочтенные страницы.

Новые орбиты звездных трасс.

Это все, что может воплотиться

В недалеком времени для вас!

Пусть не все известно вам задание

И подчас подъем бывает крут...

Вам всегда во всем помогут знания,

Вам всегда во всем поможет труд!

Вместе:

Приглашают знания!

Приглашают знания!

Следуйте за нами.

Ведущий: Когда вы перейдете в пятый класс, вас будут учить многим наукам следующие учителя:...

(Исполнение песни или танца для учителей-предметников)

Ведущий: К нам на праздник приглашена библиотекарь школы ... Библиотекарь: В нашей библиотеке всегда вам рады, вас ждут чудесные приключения и путешествия, веселые истории и сказки, повести и рассказы. На полках стоят книги и ждут своих читателей.

Белые листы у книг,

Много черных букв на них.

Для людей они важны,

Знать ребята их должны.

 

Если будешь буквы знать,

Сможешь книжку прочитать

И услышишь в тот же час

Увлекательный рассказ.

 

Ты узнаешь, сколько лет

Солнце нам дает свой свет.

Почему весной цветы,

А зимой поля пусты.

 

Край родной узнаешь свой,

Край — могучий и большой...

Книга — друг хороший нам,

Прочитай — узнаешь сам.

Ведущий: Всего за годы существования школы из этих стен выпущено ... учеников. Сегодня у нас в гостях те учителя, которые начинали когда-то давно работать в стенах этого здания. Слово предоставляется вам, уважаемые наши ветераны!

Ученик:

Не смейте забывать учителей!

Они о нас тревожатся и помнят.

И в тишине задумавшихся комнат

Ждут наших возвращений и вестей.

Девочка:

Им не хватает

Этих встреч нечастых.

И сколько бы ни миновало лет,

Слагается учительское счастье

Из наших ученических побед.

(Отрывок из стихотворения А. Дементьева)

Ведущий: Учитель ведет вас сквозь годы детства, отрочества, отдает детям свои знания, помогает найти каждому свой путь в жизни. Каждый учитель учит ребенка доброте, справедливости.

Ученица:

Учить трудиться, думать смело,

Шагать. Дороги хороши...

Нет в мире радости, дела,

Чем воспитание души!

Мальчик:

Наставникам стихи и песни,

Сверканье вдохновенных строк,

Мудрейшей изо всех профессий,

Величью званья: «Педагог!»

(Исполняется песня об учителе)

Гость:

Уважаемый наш царь!

По приказу твоему

Мы за ними наблюдали.

По приказу твоему

Все про них мы разузнали.

Царь:

Град у вас красивый, славный.

Но пора нам возвращаться

В дом родной, в родное царство.

Вам желаем все постигнуть

И успехов всем достигнуть.

Корабли стоят. Пора.

До свиданья, господа!

1-й ведущий:

Поверьте, в каждой школе

Радости и боли

Ровно пополам.

Половина — вам,

Та же половина — нам.

А если наша радость

Вам, друзья, досталась,

Можно боль забыть,

Значит, нужно жить.

Значит, нашей школе быть!

(Заключительная песня)

Что такое школа? Это дети

С ясными пытливыми глазами.

В школе проявляются весенние приметы —

Дети превращаются в поэтов.

Припев:

В школе нашей жизнь хороша,

В школе в небо рвется душа.

В школу я прихожу вновь и вновь,

Школа — наша любовь.

 

Что такое школа? Это сердце.

Сердце без ленивого покоя.

Сотни раз на дню то смех, то слезы, то веселье.

Школа — это ужас (прелесть) что такое!

1-й ведущий:

К завершению наш праздник подошел

Всех гостей приглашаем за стол.

Хотим напутствие мы гостям дать:

Просим нас не забывать.

2-й ведущий:

О, школа! Счастья и удачи лучик

Тебя сопровождают пусть всегда.

И каждый новый день пусть станет лучшим

За все тобой прожитые года.

(Звучит вальс)

Ведущий: Наш праздник завершен! Наша школьная жизнь продолжается, и каждый день будут писаться новые страницы ее истории.

Похожие статьи:

Конспекты внеклассных занятий для 3-4 класса

Внеклассное занятие по сказка. Сценарий для 1-2 класса

Праздник в начальной школе по творчеству Чуковского

Внеклассное занятие по правилам дорожного движения, 1 класс

Конкурсы для 1 класса

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!