Праздник букваря в 1 классе. Сценарий интересный

Сценарий праздника для младших школьников 1 класса «День букваря»

Действующие лица

Первоклассники:

Маша.

Таня.

Костя.

Коля.

Учительница.

Сцена первая

Маша (выходит на сцену, держит сложенный листок бумаги, крепко зажав его в кулаке). Как же мне передать ему записку? Может, в портфель положить? Нет, кто-нибудь может увидеть. Просто подойти и отдать? Так неинтересно. Положить в тетрадку? Он выронит и потеряет, а кто-нибудь другой подберёт... Но как же тогда передать?

Появляется Таня.

Таня. Привет!

Маша. Привет!

Таня. Ты что тут делаешь одна?

Маша. Да я...

Таня (замечает записку). Что это у тебя в руках?

Маша. Ничего. (Прячет записку за спину, потом задумывается и снова вынимает.) Мне надо передать записку.

Таня. Кому?

Маша. Одному мальчику.

Таня. Из нашего класса?

Маша. Да.

Таня (нетерпеливо). И кто же это?

Маша (смущённо). Костя.

Таня. Ах, Костя! И ты не знаешь, как передать? Давай, я передам.

Маша (задумывается). Ты? Ну ладно. Только чтобы никто не видел. И сама не читай. Обещаешь?

Таня. Обещаю. А что в записке?

Маша. Не скажу.

Таня. Тогда не передам.

Маша (неохотно). Я хочу ему подарить одну вещь. А в записке написала, куда я эту вещь положила.

Таня. А почему не можешь просто подойти и отдать?

Маша. Хочу, чтобы был сюрприз.

Таня. А что ты хочешь ему подарить?

Маша. Потом скажу. (Убегает.)

Таня (вслед Маше). А где ты подарок спрятала? (Остаётся одна, вертит в руках записку.) Вот хитрая, ничего не сказала. Что же она хочет подарить этому Косте? Как бы узнать? Читать чужие письма нехорошо... Да я пока что и читать ещё не умею. А, вот идёт Коля, спрошу у него. (Зовёт.) Коля!

Появляется Коля.

Коля. Что ты так кричишь?

Таня. Тихо. (Оглядывается по сторонам, берёт Колю за руку, уводит в сторонку.) Мне надо тебе кое-что рассказать. (Показывает записку.) Смотри.

Коля. Что это?

Таня. Записка. Меня Маша просила передать Косте.

Коля. Ну так передай.

Таня. Я хочу узнать, что там.

Коля. Ты что, разве не знаешь, что нельзя читать чужие записки?

Таня. Я знаю. Но мне очень интересно, хотя и обещала не читать. Я и читать-то не умею. А ты умеешь?

Коля (с гордостью). Умею.

Таня. Ты ведь никому не обещал не читать, правильно? Может, ты прочитаешь, а потом скажешь мне?

Коля. А зачем тебе?

Таня. Ну, понимаешь, мне очень интересно. Прочитай, а? Ну пожалуйста! Хочешь, я сама разверну и положу, а ты заглянешь, как будто случайно.

Таня разворачивает записку, кладёт на стол. Коля подходит, смотрит.

Коля. Тут прописные буквы. А я только печатные знаю.

Таня. Ну, Колечка, прочитай, постарайся, пожалуйста!

Коля (старательно вглядываясь в записку). Ничего не понимаю. У неё такой почерк неразборчивый!

Таня. Да тебе и не надо все читать, я и так знаю, про что там. Маша хочет сделать Косте подарок и пишет, куда его положила. Ты только прочитай, что это за подарок и где она его спрятала.

Коля. Говорю тебе: я только печатные буквы понимаю! А, вот, подожди — «за мячом». Да, точно, «за мячом».

Таня. А дальше?

Коля. Дальше непонятно. Только «за мячом». И что это значит, по-твоему?

Таня. Это проще простого. Она спрятала свой подарок в спортзале за мячом. А что спрятано, там написано?

Коля. Не знаю.

Таня. Ну ладно, тогда побежали скорее в спортзал — посмотрим, что она там спрятала за мячом.

Коля. Ты что, разве не знаешь, что нельзя брать чужое без разрешения?

Таня. А мы ничего и не возьмём — просто посмотрим! Пошли!

Таня и Коля убегают.

Сцена вторая

Возвращаются Таня и Коля.

Коля. Вот видишь, ничего там нет.

Таня. Может, ты что-нибудь не так прочитал? Наверно, не за мячом, а где-нибудь в другом месте. Посмотри получше.

Коля. Не хочу больше. Вот выучу прописные буквы, тогда и прочитаю.

Таня. Так это ещё сколько ждать придётся. А может, Маша хотела просто посмеяться надо мной и никакого подарка Косте нет? Она, наверное, знает, что я не умею читать, вот и дала мне эту записку специально, чтобы меня разыграть.

Коля. Ерунда какая-то.

Таня. Они с Костей договорились! Хорошо, что я об этом вовремя догадалась. Ну ничего, за это мы их тоже разыграем. Садись, Коль, пиши.

Таня усаживает Колю за стол, достаёт из портфеля ручку, листок бумаги, кладёт перед ним.

Коля. Что писать?

Таня. Сейчас мы с тобой сочиним другую записку, якобы от Маши. А потом отдадим Косте.

Коля. И что мы напишем?

Таня. Дай подумать. Всё, пиши: «Костя, приходи после уроков в кабинет биологии...» Написал? Пиши дальше: «Мне надо тебе кое-что сказать».

Коля. Подожди, я не успеваю. Я же умею писать только печатными буквами.

Таня. Написал? Дальше: «Если придешь, то положи ручку...»

Коля (хихикая). За мячом.

Таня. Нет, ты что. Тогда они раньше времени догадаются. Пиши: «За кактусом на подоконнике». И подпись: «Маша».

Коля. А почему именно в кабинете биологии?

Таня. Потому что там скелет.

Коля. Откуда ты знаешь?

Таня. Сама видела — мы с девчонками заглядывали. Теперь понял почему там?

Коля. Нет.

Таня. Всё тебе приходится объяснять! Слушай внимательно: мы с тобой придём пораньше, спрячемся и напугаем их.

Коля. Я сам боюсь скелетов.

Таня. Ты что, он же ненастоящий! Давай сюда записку, я отдам её Косте. Встречаемся на следующей перемене.

Сцена третья

Костя сидит за партой, собирает головоломку. К нему подходит Таня.

Таня. Костя!

Костя (подпрыгивает). А! Что?

Таня. Да ты не пугайся так. У меня к тебе дело.

Костя. Какое дело?

Таня. Меня попросили передать тебе записку.

Костя. Какую записку?

Таня. Вот эту. (Вытаскивает записку из кармана.)

Костя. Давай. (Протягивает руку.)

Таня. Нет. (Прячет записку за спину.) Тебе письмо, значит, танцуй.

Костя. Я не умею.

Таня. Тогда не отдам.

Костя встает, делает несколько движений под современную музыку. Таня хлопает в ладоши.

Костя. Теперь отдашь? (Таня отдаёт ему записку.) Костя (разворачивая). От кого это?

Таня. Ты что, читать не умеешь?

Костя (оглядывается, прижимая палец к губам). Тихо. Не хочу, чтобы Маша знала. Если она узнает, что я ещё не научился читать, то перестанет со мной дружить. А ты умеешь читать?

Таня (уверенно). Конечно.

Костя. Тогда, может, поможешь прочитать мне записку?

Таня (про себя). Ну вот, то не разрешают, то сами просят.

Костя. Что?

Таня. Ничего. Это я так. Конечно, прочитаю. («Читает».) «Костя, приходи после уроков в кабинет биологии. Мне надо тебе кое-что сказать».

Костя. А почему ты не смотришь в записку?

Таня. Я смотрю. (Опускает глаза, продолжает.) «Если придешь, то положи ручку за кактусом на подоконнике». Всё.

Костя. Кто же это написал?

Таня. Отгадай.

Костя. Не знаю.

Таня. Одна девочка... Мы уже о ней говорили.

Костя. Маша?

Таня. Да, Маша.

Костя. А ты не знаешь, зачем она меня зовёт?

Таня. Знаю. Но не скажу. (Убегает.)

Костя внимательно разглядывает записку, пожимает плечами, прячет её в карман и тоже убегает.

Сцена четвертая

Маша. Ну как, передала?

Таня. Да.

Маша. И что он сказал?

Таня. Он сказал, что не умеет читать.

Маша. Как же так — не умеет? А мне он всегда говорил, что давно научился читать... Как же он тогда прочитает мою записку? Ты ему не помогла?

Таня. Он просил, но ты же мне не разрешила читать. Я и читать-то не умею.

Маша. Что же он будет делать? Неужели станет просить ещё кого-нибудь? Тогда все узнают...

Таня. Он просил передать, чтобы ты после уроков пришла в кабинет биологии и все объяснила.

Маша. Ладно. Спасибо, ты настоящая подруга. Если ты тоже захочешь написать кому-нибудь записку — я обязательно передам.

Уходит.

Таня. Получилось!

Сцена пятая

Маша поливает цветы. Сзади к ней подходит Костя, пытается спрятать ручку за кактус, потихоньку, чтобы не заметила Маша.

Маша (резко оборачивается). Ты что тут делаешь?

Костя (замирает с растерянным видом). Ничего.

Маша. Я тебя везде искала, не могла найти.

Костя. Да? Зачем?

Маша. Хотела спросить: тебе передали мою записку?

Костя. Да.

Маша. И ты её прочитал?

Костя. Прочитал.

Маша (подозрительно). Сам?

Костя. Какая разница?

Маша. Очень большая. Скажи, ты сам прочитал записку?

Костя. Мне Таня прочитала.

Маша. Ах, всё-таки Таня прочитала? А почему же она мне сказала... Ну ладно. А почему ты сам не прочитал?

Костя (смущённо). Я не умею.

Маша. Как? Ты же мне всегда говорил, что ещё до школы научился!

Костя. Мне было стыдно признаться, что не умею.

Маша. Вот видишь, если бы ты сразу сказал мне правду, я бы не стала посылать тебе записку. А так её уже прочитала Таня... Стоп! Разве Таня умеет читать?

Костя. Она мне так сказала.

Маша. А мне сказала, что нет... Как же тогда она могла прочитать записку? Неужели показала кому-то ещё? Скоро весь класс будет знать... Надо срочно что- то делать.

Костя. А что можно сделать?

Маша. Подожди, а что ты делал около цветов?

Костя. Хотел положить ручку, как ты и написала.

Маша. Что? Я не писала в записке ни про какую ручку.

Костя. Ну как же. Вот, смотри сама. (Вытаскивает записку.)

Маша. Давай посмотрим. (Разворачивает.) Это же не моя записка.

Костя. Как не твоя?

Маша. Я писала совсем про другое. Да и печатными буквами я давно не пишу. Таня подменила записку!

Костя. Но читать и писать она не умеет, значит, ей кто-то помогал...

Маша. Кто-то очень неграмотный — написано печатными буквами и с ошибками.

Костя. Но зачем Таня всё это затеяла?

Маша. Наверное, она со своим помощником готовит нам какую-то ловушку. Но мы теперь в неё не попадёмся. (Что-то шепчет Косте на ухо, оба смеются.) А теперь скажи Тане, что положил ручку и пойдёшь на встречу, чтобы ничего не сорвалось.

Уходят.

Сцена шестая

Костя. Я сделал всё, как ты мне сказала.

Таня. Положил ручку?

Костя. Да.

Таня. И Маша её видела?

Костя. Да, она как раз там цветы поливала. Спасибо, что ты мне помогла с запиской.

Таня. Не за что. Если уже умеешь читать, почему бы не помочь друзьям.

Костя. Ну пока. (Уходит.)

Таня (одна). Всё, как мы задумали.

Входит Коля.

Коля. Ну как, получилось?

Таня. Лучше не придумаешь! Оказалось, Коля сам ещё не умеет читать. Так что он никак бы не смог заметить подмены, даже если бы знал Машин почерк.

Коля. Как же он прочитал записку?

Таня. Я сама ему прочитала. Я же помню, что мы с тобой написали.

Коля. И ты думаешь, он поверил?

Таня. Конечно. Я сейчас его встретила, он сказал, что положил ручку и Маша её видела.

Коля. Как? Он встретился с Машей? Но ведь Маша ничего не знает про ручку. А если они догадались, что записку подменили?

Таня. Что ты! Костя стесняется, что не умеет читать, и боится, что Маша об этом узнает. Поэтому он ни за что не станет заводить разговор о записке. К тому же я передала Маше якобы от имени Кости, что он будет ждать ее в кабинете биологии.

Костя. Значит, всё готово. (Уходят.)

Сцена седьмая

Маша и Костя перед дверью с табличкой «Учительская».

Костя. А нам не попадёт?

Маша. Тише. Никто не узнает. Мы потом так же незаметно положим на место.

Костя. А если кто-нибудь увидит?

Маша. Ты встанешь перед дверью и будешь отвлекать того, кто захочет войти.

Костя. Как отвлекать?

Маша. Не знаю, сам придумай. (Скрывается за дверью учительской.)

Костя. Как же я буду отвлекать? Хоть бы никто не пришёл. Что она так долго возится! Ой, кажется, кто- то идёт! (Появляется Учительница.) Ой, а я как раз жду кого-нибудь из взрослых! Там мальчик на лестнице упал, встать не может. Пойдёмте скорее! (Хватает Учительницу за руку и тащит за собой.)

Учительница. Где? Какой мальчик? (Уходит с Костей.)

Из учительской выходит Маша, оглядывается, прячется за углом. Возвращаются Костя с Учительницей.

Учительница. Куда же делся твой мальчик?

Костя. Не знаю, убежал, наверно.

Учительница Ты же говорил, что он встать не может.

Костя. Наверно, он пошутил.

Учительница. Может, это ты пошутил? (Костя молчит.) Ну ладно, беги, а то на урок опоздаешь.

Уходит в учительскую. Маша из-за угла жестами подзывает Костю.

Костя. Ну как?

Маша. Всё в порядке.

Костя. Ты что так долго?

Маша. Не сразу нашла. Там все номера перепутаны.

Костя. А у меня тут такое было! Стою я...

Маша. Пошли, по дороге расскажешь. (Уходят.)

Сцена восьмая

Сцена перегорожена поперёк стеной с дверью. С одной стороны — кабинет биологии со скелетом, чучелами животных и рыб, с другой — коридор. По коридору крадутся Таня с Колей, заходят в кабинет и закрывают за собой дверь.

Таня. Ну вот, мы не опоздали. Они ещё не пришли. Есть время осмотреться и придумать, как лучше их напугать. Коль, встань за скелетом.

Коля. Я боюсь.

Таня. Как же ты собираешься кого-то пугать, если сам боишься? Ладно, я встану за скелетом. А ты спрячься за шторой. Начнешь ею шевелить по моему сигналу.

Коля (вздыхает). Проще было бы научиться читать.

Таня. Научимся — тогда будем всех разыгрывать по-настоящему. (Слышатся шаги.) Тихо! Кажется, это они.

Таня с Колей притаились и молчат. В коридоре перед дверью появляются Маша и Костя.

Маша (тихо). Они там?

Костя. Да.

Маша. Ты видел, как они вошли?

Костя. Вошли. Точно тебе говорю.

Маша. Тихо! Тогда давай ключ.

Костя. Он же у тебя.

Маша. Да, точно. (Достаёт из кармана ключ, отдаёт Косте.) Закрывай. (Костя вставляет ключ в замок и запирает дверь в кабинет.) Вот и попались. Будут знать, как записки подменивать.

Костя. А теперь что будем делать?

Маша. Подождём, пока они заметят, что их заперли, и тогда заставим во всём признаться.

Таня с Колей в кабинете.

Коля. Почему они не идут?

Таня. Не знаю.

Коля. Ты точно видела, что это они?

Таня. Я слышала шаги.

Коля. Так, может, это и не они были. Надо посмотреть.

Таня. Так иди и посмотри. Почему всё время я?

Коля вздыхает, идёт к двери, дергает за ручку.

Коля. Тань! Она не открывается!

Маша. Слышишь? Кажется, заметили.

Костя. Подойдем поближе.

Маша и Костя подходят к двери, прислушиваются.

Таня. Никогда у тебя ничего не получается!

Таня выходит из своего укрытия, подходит к двери, пытается открыть.

Коля. Вот видишь!

Таня. Чему ты радуешься? Нас, похоже, случайно заперли.

Маша и Костя (из-за двери хором). А вот и не случайно!

Таня и Костя (тоже хором). Что?

Маша. Попались! Ну-ка признавайтесь, кто из вас придумал записку подменить!

Таня (Коле, тихо). Похоже, они всё знают.

Коля. Маша с Костей?

Таня. Кто же ещё! Они догадались, что это ловушка, и теперь в неё попали мы сами.

Коля. Они нас заперли?

Таня. Нет, мы сами себя заперли! (Громко.) Ребята, откройте!

Маша. Сначала вы нам всё расскажете.

Таня. Мы ничего не сделали.

Маша. Ах так? Тогда мы пошли. Костя, бери портфели.

Маша и Костя делают вид, что собираются уходить.

Коля. Подождите! Я всё расскажу!

Таня. Ты что?!

Коля. А ты собираешься сидеть тут до ночи со своим скелетом? Нет уж! Эй, ребята! Это я написал вторую записку. Меня Таня подговорила!

Таня. Неправда!

Коля. Правда-правда!

Маша. Зачем?

Коля. Хотели вас разыграть — заманить в кабинет биологии и напугать.

Костя. Вот и сидите там теперь сами!

Коля. Нет! Я боюсь скелетов! Выпустите нас!

Маша. Просите прощения!

Коля. Простите нас! (Тихо.) Тань, ты тоже что-нибудь скажи!

Таня (насупившись). Не хочу.

Коля. Хочешь ночевать тут со скелетом? Ну и оставайся! (Громко.) Ребята, выпустите меня, а Таня пускай остаётся! Я же попросил прощения!

Таня. Нет! Ты что такое говоришь?! Предатель! Одна я тут не останусь. (Громко.) Маша, прости меня, я больше не буду! Я просто завидовала, что ты хорошо пишешь и читаешь, да и с Костей вы дружите.

Коля (обиженно). А как же я?

Маша. Попросила бы — я бы тебе помогла с уроками. Да и дружить мы могли бы все вместе.

Костя. Я согласен.

Коля. Я тоже!

Таня. Простите нас!

Маша. Ладно. Забудем эту глупую историю. Сейчас мы вас выпустим. Костя, давай ключ!

Костя. Он у тебя.

Маша. Нет, у тебя!

Костя. Да, точно. (Достаёт из кармана ключ, пытается вставить в замок, но роняет.)

Маша. Что ты возишься?

Костя. Я ключ уронил.

Маша. Ну так поднимай быстрее. (Костя присаживается на корточки, ищет под дверью.) Нашёл?

Костя. Нет. Тут под дверью щель, наверно, он туда провалился.

Маша. Какая щель?

Костя. Похоже, мышиная нора.

Таня. Мыши! Я боюсь мышей! Скорее выпустите нас! Маша. Подождите, мы уронили ключ.

В коридоре появляется Учительница.

Учительница. Что за шум?

Костя. Да вот ребята из нашего класса случайно захлопнули дверь в кабинет.

Учительница. Ты, наверно, снова меня разыгрываешь, как с тем мальчиком на лестнице. Как твоя фамилия?

Маша. Он не разыгрывает, это правда!

Таня и Коля (хором). Да, это правда!

Таня. Я боюсь мышей!

Коля. А я скелетов!

Таня и Коля (хором). Помогите!

Учительница. Ладно, я сейчас принесу ключ из учительской. Но учтите — если это снова какие-то шутки, я вас разыщу и все расскажу вашей учительнице. Вы из какого класса?

Маша. Из 1-го «Б».

Учительница. Хорошо, я скоро вернусь. (Уходит.) Маша (тихо). Интересно, что она принесет, если ключ из учительской взяли мы?

Костя. Не знаю. Может, еще какой-нибудь ключ?

Маша (передразнивает). «Еще какой-нибудь»! Теперь мы влипли — она точно все расскажет Елене Александровне. А та — родителям... Ничего бы не случилось, если бы ты умел читать!

Костя. Обязательно научусь! И тогда мы уж не попадём ни в какие истории.

Маша. Я тебе помогу.

Возвращается Учительница.

Учительница. Странно, ключа на месте нет. Может, кто-то из учителей взял? Но ничего, я знаю, где есть запасной ключ. Он внутри, висит на гвоздике за картой.

Маша. Слышите? Ключ на гвоздике за картой!

Коля. Где? За партой? За какой партой?

Костя. За картой, а не за партой!

Таня. Где?

Учительница. Они не слышат. Надо написать записку и подсунуть под дверь.

Маша. Я напишу.

Костя. Они же не умеют читать.

Коля. Я умею! Только пишите печатными буквами!

Маша быстро пишет записку и подсовывает под дверь.

Учительница. Ну что, нашли?

Коля. Нет! Она, наверное, тоже провалилась в мышиную нору.

Таня. Что? Опять мыши? Где? Я боюсь!

Коля. Не бойся, я с тобой!

Учительница. Где мыши? (Пятится.) У нас в школе нет никаких мышей.

Коля. А куда же тогда все проваливается?

Учительница. Вы уверены, что дверь заперта? (Толкает сильнее, дверь открывается.) Ну вот. Вы что, на физкультуру не ходите?

Маша (тихо Косте). Это ты так запер?

Костя (беспечно). Всё хорошо, что хорошо кончается.

Выходят растерянные Таня и Коля.

Учительница. Все целы? Тогда бегом по домам. Я запру кабинет, чтобы больше никто не заблудился.

Заходит в кабинет, первоклассники — за ней. Учительница подходит к висящей на стене карте, отгибает край и снимает с гвоздика ключ.

Коля. А вы что сказали? «За партой»!

Костя. Я сказал — «за картой», это вам послышалось «за партой».

Таня. Ну что, пойдём?

Коля. Подождите. Мы забыли о главном. Маша, ты написала, что спрятала подарок за мячом. Мы были в спортзале и ничего там не нашли.

Маша. Вы, как обычно, все перепутали. Не «за мячом», а «за мечом». За чучелом меч-рыбы здесь, в кабинете биологии! (Подбегает к чучелу меч-рыбы и достаёт из-за него книгу.)

Маша (протягивая книгу Косте). Это и есть мой подарок тебе.

Костя. Букварь! Теперь я быстро научусь читать и писать.

Коля и Таня (хором). А мы?

Маша. И у вас тоже будут буквари!

Конец

Автор: Анна Антонова

Похожие статьи:

Посвящение в первоклассники. Интересный сценарий праздника

Конкурс любимой игрушки, 1-2 класс

Сценарий прощания с 1 классом

Прощай, Азбука, 1 класс. Сценарий

Прощание с Букварём. Сценарий праздника, 1 класс

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!