Внеурочное занятие на тему «Весна», 1 класс

Творческая мастерская (КТД) для младших школьников «Здравствуй, первый листок!»

Замысел. На улице весна. Учитель приносит в класс веточку с первыми листочками и приглашает детей полюбоваться этим чудом, сотворенным природой. Дети «оживляют» листок, рисуют его в альбомах и сочиняют сказки о его появлении на свет.

Через конкретное восприятие прекрасного предмета природы учащиеся приходят к мысли о том, что к природе нужно прикасаться не руками, а сердцем.

В основе творческого дела лежит методика Н. Е. Шурковой.

Учитель. Прежде чем назвать тему нашего творческого дела, я предлагаю вам отгадать загадки.

Я из почки появился,

Клейким, нежным в мир явился.

 

Я в апреле каждый год

На ветках вырастаю.

В октябре, меняя цвет,

Дом свой покидаю.

Как вы думаете, о чем пойдет речь? Я приглашаю вас полюбоваться чудом, сотворенным самой природой. Это чудо называется ПЕРВЫЙ ЛИСТОК.

(Веточка березы — в хрустальной вазе на подставке, задрапированной тканью. Дети небольшими группами подходят к вазе, любуются листочками. Звучит негромкая инструментальная музыка).

Учитель. Какие ощущения возникли у вас? О чем вы подумали, глядя на веточку? Поделитесь, пожалуйста, своими мыслями. А вам не жалко сорванную мной веточку, ведь она через несколько дней завянет? Мне тоже было очень жалко ломать такую красоту. Но я подумала о том, что этой веточке, быть может, повезло больше, чем ее сестрам и соседкам. Она погибнет не напрасно, возможно, своею красотою спасет сотни других веток и останется в нашей памяти надолго. Каким образом она спасет своих сородичей? Все очень просто. Эта веточка поможет нам всем понять, что нельзя бездумно ломать деревья, что нужно беречь земную красоту и прикасаться к ней не руками, а сердцем. Благодаря этой веточке, я уверена, ребята, что никто из вас не станет калечить деревья и не даст это сделать другим. Верно? Нельзя оставаться равнодушным, глядя на такую красоту.

А давайте «оживим» один из этих листочков! Нарисуем его в альбоме, не забыв, что у него есть глазки, носик, ротик. Он может улыбаться, грустить и даже удивляться.

Дети рисуют.

Учитель. Теперь пусть попробует каждый из вас сочинить сказку о появившемся на свет листочке, изображенном в альбоме.

Сказки, сочиненные детьми

➢ «Я только что родился. Я еще крохотный, слабенький, но такой симпатичный! И я так вкусно пахну свежестью! Посмотрите на меня U улыбнитесь! Я очень веселый листок. А у вас в классе есть веселые дети? Как бы я тоже хотел учиться в школе! Но почему-то для листьев нет школ. Так и проживу всю жизнь неграмотным!»

➢ «Я появился на белый свет в конце апреля из березовой почки. Мою маму зовут Береза. У нее нас, деток, очень много, она даже всех нас не может сосчитать. Но мама всех нас любит, кормит и поит своим соком. Мне так весело на ветке вместе с братиками и сестричками! Ветерок нас качает, как на качелях. А дождик умывает, как под душем. Здорово быть листочком!»

➢ «Я родился на березе недавно и еще совсем маленький, липкий и нежно-салатовый. А когда я вырасту, стану большим и темно-зеленым. Но я не тороплюсь расти, ведь листья живут недолго, а мне надо успеть много увидеть, узнать. Осенью злой ветер сорвет меня с ветки, и я улечу далеко от родины и умру там».

Учитель. У каждого листика особая форма. Перед вами рисунки листьев разной формы. Кто скажет, какой лист какому дереву принадлежит? (Дети отвечают.)

А теперь посмотрим, сможете ли вы по описанию-загадке узнать дерево.

Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит.

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей.     (Береза)

* * *

С моего цветка берет

Пчелка самый вкусный мед.

А меня все ж обижают:

Шкуру тонкую сдирают.   (Липа)

* * *

Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос.

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок —

Ничего, что плод мой мелок.   (Дуб)

* * *

В красном платьице девица

Вышла с осенью проститься.

Осень проводила,

Платье снять забыла.

И на красные узоры

Первый снег ложится.   (Рябина)

* * *

В лесу, как на поляне,

Стоит кудрявый Ваня

В зеленом кафтане.

Богач невелик,

А орешками наделит. (Лещина,

* * *

Недаром эта модница

Склонилась над водой:

Все лето в речку смотрится,

Любуется собой.   (Ива)

* * *

Что за дерево стоит:

Ветра нет, а лист дрожит?   (Осина)

* * *

Цвет белый, а ягода черная. (Черемуха)

Учитель. Больше всех из перечисленных деревьев страдает от людей черемуха. Почему? А вот послушайте рассказ Э. Шима «Черемуха».

«Очень я, Черемуха, на людей обижаюсь... По весне напряду белого кружева, с головы до ног наряжусь, стою — как невеста... Глядите, стар и мал, любуйтесь. Пусть у вас на душе станет радостно! А люди — ломать меня.

По стволу карабкаются, сучья гнут, веточки отдирают. И не поймут, что ведь хуже себе делают! Веточки в комнате долго не постоят — вот уж и осыпались. А цвела бы я нетронутая, так сколько бы дней глаза веселила!

Поспеют летом черные ягоды — опять люди ко мне. Потихоньку бы собирали ягодки, бережно, я бы смолчала. Но ведь снова гнут меня, снова ломают...»

Учитель. Кто знает, как правильно поступить, чтобы не навредить дереву? (Ответы детей.) Надеюсь, что именно так вы и поступите и других научите. Пусть всюду будет зелено и красиво.

Берегите русский лес,

Он источник всех чудес!

Чтобы всюду зеленели

Сосны, вязы, клены, ели,

Берегите лес!

Ф. Лисичкин

Учитель. Подведем итоги занятия. Продолжите, пожалуйста, фразу: «Сегодня я понял, что...»

Похожие статьи:

Сценарий внеклассного мероприятия по русскому языку в 1 классе

Сценарий зимнего развлечения в 1 классе

Стихи о весне для детей дошкольного возраста

Внеклассное занятие по сказка. Сценарий для 1-2 класса

Прощание с «Азбукой» в 1 классе. Сценарий

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!