Внеклассное мероприятие в начальной школе на День земли

Игра, посвященная Дню земли для младших школьников «В гостях у Мойдодыра»

Цели мероприятия

1. Расширить представления детей о празднике «День земли».

2. Получить дополнительную информацию о состоянии пришкольного участка.

3. Развивать инициативу, самостоятельность и творчество детей.

4. Содействовать сплочению коллектива группы продленного дня.

Подготовка

1. Составление воспитателем сценарного плана проведения игры.

2. Подготовка воспитателем и вожатыми необходимого для игры инвентаря.

3. Проведение прогулки по одной из ближайших к школе улиц для разведки ее санитарного состояния как тренировки учащихся к предстоящей игре.

4. Приобретение родителями канцелярских товаров и сладостей для участников игры.

Участвуют воспитанники группы продленного дня (ученики начальных классов), воспитатель, вожатые.

На столах лежат карты-схемы пришкольного участка (формата А1 — 1 шт., формата А4 — 4 шт.), канцелярские товары (блокноты, ручки, карандаши, фломастеры, маркеры). Подготовлены костюм Мойдодыра, сладости.

Ход игры

I. Воспитатель начинает игру беседой с детьми о Дне земли: когда, почему и каким образом люди отмечают этот день. После беседы учитель предлагает школьникам подумать, кто из сказочных или литературных героев мог бы стать символом Дня земли. Дети называют свои варианты.

II. В гости к детям приходит Мойдодыр и вместе с ним ребята составляют правила чистоты:

— Мыть руки.

— Чистить зубы.

— Закаливать организм.

— Соблюдать режим дня.

— Мыть полы.

— Вытирать пыль.

— Проветривать комнаты.

Мойдодыру известно, что каждый день воспитанники группы продленного дня выходят гулять на пришкольный участок. Он предлагает детям провести разведку санитарного состояния пришкольного участка. Для этого дети делятся на четыре команды. Каждая команда получает карту-схему пришкольного участка с обозначенным маршрутом и заданием: занести на карту обнаруженные места загрязнения и места, в которых они хотели бы что-то изменить. Условные обозначения таких мест на карте дети придумывают сами. Время исследования — 30 мин.

Каждую команду сопровождает вожатый, задачами которого являются содействие младшим школьникам в затруднительной ситуации, контролирование игрового времени, оказание помощи ученикам в нанесении найденных объектов на карту-схему.

III. Проводится «круглый стол» для участников игры. Каждая команда по очереди подходит к большой карте-схеме пришкольного участка и рассказывает о результатах выполнения задания, трудностях, с которыми столкнулись ее члены на маршруте. Мойдодыр и дети совместно решают, что нужно делать, чтобы на пришкольном участке было всегда чисто и красиво (подметать тротуарные дорожки, бросать мусор в специальные контейнеры, весной сажать деревья и цветы).

IV. Воспитатель благодарит всех за участие в игре. Дети получают от Мойдодыра сладости и задание: убрать мусор на своем игровом участке.

Похожие статьи:

Игра «Поле чудес» о природе для младших школьников

Игра путешествие в начальной школе на тему: Рыбы

День птиц. Сценарий праздника в начальной школе

Внеклассное мероприятие в начальной школе на тему: Транспорт

Экологический праздник в начальной школе. Сценарий

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!