Внеклассное мероприятие в 3 классе. Международный день театра

Сценарий внеклассного мероприятия к Международному дню театра для начальных классов

Гастрольное турне кукол, посвященное Международному дню театра, для младших школьников «Кукла моей мечты»

Цели мероприятия

1. Развивать у детей умения и навыки исследовательского поведения.

2. Продолжить работу по обучению создания мультимедийных презентаций.

3. Развивать творческие способности и познавательные интересы детей.

4. Способствовать сплочению и развитию коллектива класса посредством участия школьников в театральной деятельности.

5. Развивать эстетический вкус учащихся.

Подготовка

1. Проведение уроков по изобразительному искусству, труда, истории, литературного чтения, на которых дети знакомятся с историей театра кукол, учатся изготовлять реквизит для спектаклей, работают с текстами кукольных представлений.

2. Создание инициативной группы (дети, вожатые, родители, классный руководитель) для организации турне кукол. Она включает в себя три совета для осуществления следующей работы:

а) исследовательский совет проводит исследование, по результатам которого готовит презентацию проекта «Кукла моей мечты», составляет положение о кукольных конкурсах для младших школьников, вопросы для кроссвордов и викторин «Что ты знаешь о кукле?»:

— Чьи руки создали первую в мире куклу?

— Из каких материалов мастерят кукол?

— Какие куклы в разных странах считаются самыми известными?

— Какая кукла является самой популярной в нашей стране, нашей школе?

— Какой праздник может отпраздновать кукла?

б) творческий совет организует работу кукольных коллективов: формирует театральные труппы, выбирает вид театра (перчаточный, конусный, игрушечный, пальчиковый) и репертуар выступления, распределяет поручения и оказывает помощь в их выполнении:

— рекламные агенты распространяют билеты и афиши предстоящих гастролей,

— сценаристы пишут сценарий кукольных спектаклей,

— декораторы изготавливают кукол и декорации,

— музыкальные оформители подбирают музыку к спектаклям,

— артисты-кукловоды и артисты-организаторы репетируют свои роли,

— исследователи готовят творческую защиту проекта, викторины, кроссворды;

в) организационный совет продумывает и составляет расписание выступлений кукольных коллективов, создает программы, сценарии, проводит торжественные церемонии, организует открытие и закрытие театральной недели.

Участвуют ученики 3-го класса, их родители, вожатые и классный руководитель.

Для презентации используются мультимедийный проектор, ширма театральная, куклы, магнитофон, кассеты с музыкальным сопровождением, маршрутные листы, дипломы. Подготовлены столы и ширмы для выставок.

Ход занятия

Понедельник — торжественная церемония открытия театральной недели:

— встреча гостей в актовом зале;

— творческая презентация проекта «Кукла моей мечты»;

— представление творческих коллективов кукловодов;

— объявление репертуара, раздача театральных программок.

Вторник—пятница — гастрольная деятельность:

— выступления творческих коллективов перед начальными классами;

Театральная программа

— проведение акции «Выставка кукол в рисунках и игрушках»;

— проведение конкурса юных мастеров «Куклы своими руками»;

— проведение викторин, кроссвордов «Что ты знаешь о кукле?».

Суббота — закрытие театральной недели:

— осмотр выставок: рисунков «Моя кукла», игрушек «Куклы, в которые играли мамы и папы», поделок «Куклы своими руками»;

— театральная постановка, посвященная Международному дню театра;

— подведение итогов турне;

— награждение самых активных участников по номинациям.

Подведение итогов гастрольного турне кукол:

1) организационный совет проводит диагностику «Оставь автограф» (зрители просят оставить автографы на своей афише только тех артистов кукольных коллективов, которые им особенно понравились) и определяет самый лучший театральный коллектив;

2) творческий совет определяет дипломантов турне по номинациям:

— «Самая музыкальная пьеса»,

— «Самая красивая кукла»,

— «Самая оригинальная пьеса»,

— «Лучший артист-кукловод»,

— «Лучший декоратор»,

— «Лучший рекламный агент»,

— «Самый оригинальный проект»,

— «Лучшая презентация»,

— «Лучший художник-оформитель»;

3) исследовательский совет определяет победителей кукольных конкурсов.

Литература

Дыбина О.В. Что было до... Игры-путешествия в прошлое предметов. М., 2002.

Иванцова Л., Коржова О. Мир кукольного театра. Ростов н/Д, 2003.

Побединская Л.А. Праздник для друзей. Сборник сценариев. М., 2000.

Ромашкова Е.И. Картотека форм воспитательной работы творческой направленности. М., 2005

Похожие статьи:

Классный час в 3 классе

Классный час в 3 классе на тему: Труд

Конспект классного часа для 3 класса

Конспекты внеклассных занятий для 3-4 класса

Классный час в 3 классе. История автомобиля

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!