Внеклассное мероприятие на тему: Сказки, 1 класс

Внеурочное занятия для начальной школы по сказкам «Посылка от сказочных героев»

Цель: создать праздничную атмосферу встречи со сказкой; развивать внимание, мышление, воображение, речь; воспитывать любовь к чтению.

Оборудование: у учителя — рисунки сказочных героев (для разминки); посылочный ящик, материалы к заданиям 1,2,3,4 (см. приложения № 1, 2, 3, 4), шкатулка; у учащихся — тетрадь, ручка.

Учитель. Ребята, в школу на имя нашего класса пришла посылка. Знаете, от кого она? От героев различных сказок. А в ней — интереснейшие задания и игры для нашего занятия! Но прежде чем мы начнем работу с ними, я предлагаю провести разминку, чтобы вспомнить имена сказочных героев.

После каждой загадки учитель демонстрирует рисунок-отгадку.

Разминка

Есть у Гены добрый друг,

Всем готов помочь вокруг.

Он ушастый и смешной.

Догадались, кто такой?  (Чебурашка)

 

В Простоквашино живет

С дядей Федором тот кот.  (Матроскин)

 

Лодырь тот известен всем:

Он не трудится совсем,

Никаких забот не знает,

Лишь на печке разъезжает.  (Емеля)

 

Не может жить она иначе

И все плачет, плачет, плачет...

Ее Емеля рассмешит,

От слез... исцелит.   (Царевна Несмеяна)

 

Я живу в лесной избушке,

Очень милая старушка.

Костяной стучу ногой.

Все зовут меня ... (Ягой).

 

Подарит новое корыто,

И новый дом, и слуг в придачу.

Но если уж она сердита,

С ней вместе уплывет удача!

Исчезнет все, и в море зыбком

Растает золотая... (рыбка).

 

Бледнолицая девица

Солнца яркого боится.

Над костром взлетит, как птица,

И внезапно испарится.  (Снегурочка)

 

Я мальчишка-шалунишка,

Знаменитый коротышка.

Мне учиться ни к чему.

Без учебы все пойму!   (Незнайка)

 

Она по полю пошла,

В поле денежку нашла,

Самовар себе купила

И гостей чайком поила.

Веселились все вокруг,

Но вмешался злой паук...   (Муха-Цокотуха)

 

Всех грязнуль отчистит быстро,

Всех нерях умоет чисто

Умывальников начальник

И мочалок командир —

Знаменитый ... (Мойдодыр).

 

Этот мальчик очень странный —

С длинным носом деревянным.

Всюду нос он свой сует,

Себе проблемы создает.   (Буратино)

Учитель открывает заранее записанные на доске отгадки. Дети прочитывают их хором, затем про себя. Отгадки снова закрываются. Дети записывают их в тетрадь. Проверка, подсчет количества запомнившихся слов.

Учитель. Итак, я открываю посылочный ящик.

Каждое задание из посылочного ящика уложено в отдельную упаковку (коробочку, пакет и т.д.).

Задание 1. Игра «Собери рисунок из фрагментов»

Дети разбиваются на группы по 3—4 человека. Каждой группе выдается набор из 8 карточек (все карточки перемешаны), содержащий в себе фрагменты двух русских народных сказок. Задача — собрать две картинки, назвать сказки, коротко напомнить, о чем они.

Вариант 1. Русская народная сказка «Маша и медведь», 4 карточки и русская народная сказка «Колобок», 4 карточки (см. приложения № 4, 5.)

Вариант 2. Русская народная сказка «Снегурочка», 4 карточки и русская народная сказка «Лиса и волк», 4 карточки (см. приложения №6, 7).

Задание 2. Кроссворд

Учащиеся получают распечатки кроссворда. Работа в группах. Проверка.

По горизонтали. 1. Птица, о которой в сказках говорят: «Масляна головушка, шелкова бородушка». 2. Его в сказках зовут Михайло Потапыч. 3. У нее есть прозвище — норушка. 4. Этот сказочный герой является хлебобулочным изделием.

По вертикали. 5. Самый большой сказочный овощ. 6. Сказочное жилое помещение, приютившее многих бездомных животных. 7. Рыжая плутовка по отчеству Патрикеевна.

Ответы. По горизонтали. 1. Петух. 2. Медведь. 3. Мышка. 4. Колобок. По вертикали. 5. Репка. 6. Теремок. 7. Лиса.

Задание 3. «Что в шкатулке?»

Учитель. Сказочные герои прислали нам вот эту шкатулку и просят угадать, что в ней находится.

Но сначала я хочу прочитать вам фрагмент стихотворения А. Усачева, которое так и называется — «Шкатулка».

Шкатулка — это штукалка

Для всяких разных штук.

Она побольше коробка,

Но меньше, чем сундук.

 

Шкатулка — это стукалка

Для всяких разных штук.

И если потрясти ее,

Услышишь — тук-тук-тук.

 

Наверно, что-то важное

В шкатулочке лежит:

Не зря же прячет бабушка

Шкатулку и ворчит.

 

А может быть, там гномики

Живут давным-давно.

И рубят гномы-плотники

В шкатулочке окно.

 

А может, эти плотники

Не рубят к нам окно.

А может, эти плотники

Играют в домино.

 

А вдруг волшебный замок там

И танцы при свечах?

И кавалеры с дамами

Подметками стучат?

 

А может быть, там целая

Шкатульная страна?

Но в маленькую щель она,

Наверно, не видна.

Учитель. Попробуйте мысленно заглянуть в шкатулку. Что же может в ней находиться? (Ответы детей.)

Думаю, герои сказок, услышав ваши фантастические ответы, остались довольны. Откроем шкатулку. Что же в ней на самом деле?

Учитель вынимает из шкатулки по одному предмету и спрашивает, какому сказочному герою он мог принадлежать.

- Пуговица. (Дядя Федор)

- Градусник. (Айболит)

- Скорлупа грецкого ореха. (Дюймовочка)

- «Золотой» ключик. (Буратино)

- Воздушный шарик. (Винни-Пух)

- Горошина. (Принцесса)

- Апельсин. (Чебурашка)

- Зеркальце. (Царица)

Задание 4. Игра «Собери героев в сказку»

Учитель прикрепляет на магнитную доску карточки с именами сказочных героев из трех сказок. Дети делятся на 3 группы (по рядам), каждая группа получает карточку с названием сказки, героев которой она должна собрать вместе. К доске одновременно выходят три игрока — по одному из каждой команды. Они снимают с доски по одной карточке и несут своей команде, и так далее. Учитывается не скорость, а правильность выполнения задания.

Карточки с названиями сказок: «Дядя Федор, пес и кот» (Э. Успенский); «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» (А. Пушкин); «Винни- Пух и все-все-все» (А. Милн).

Карточки с именами героев: Тр-тр Митя, Винни-Пух, царевна, Пятачок, Иа-Иа, Мурка, Шарик, царица, Кристофер, богатыри, Соколко, Матроскин, Чернавка, королевич Елисей, Гав- рюша, Печкин, Сова, Кролик.

Ответы.

«Дядя Федор, пес и кот»: Тр-тр Митя, Шарик, Матроскин, Гаврюша, Мурка, Печкин.

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»: царевна, царица, королевич Елисей, Чернавка, богатыри, Соколко.

«Винни-Пух и все-все-все»: Винни-Пух, Пятачок, Иа-Иа, Сова, Кролик, Кристофер.

Учитель. Шкатулка пуста. Спасибо сказочным героям за интересные задания. Ребята, с кем из них вы хотели бы встретиться лично? О чем бы их расспросили? Что бы рассказали? Какую сказку вам захотелось почитать? (Отклик детей.)

Занятие окончено. Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями.

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Похожие статьи:

Занятие в 1 классе. Сказка о солнечном зайчике

Внеклассное мероприятие по математике, 1 класс

Занятие в 1 классе. Сказка: Доброе облако

Развивающее занятие для детей 7-8 лет

Внеурочное занятие на тему «Буратино», 1 класс

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!