Урок здоровья в 1 классе. Конспект

Внеклассное занятие в начальной школе на тему: ЗОЖ. Тема: Мойтесь чаще, мойтесь чище (урок здоровья)

Ход урока

I. Организационный момент.

1) Дыхательная гимнастика.

2) Пожелания.

Стук в дверь, входит дежурный или учитель со словами:

«Пришел какой-то мальчик, он не знает, в какой класс собирался».

Появляется мальчик в костюме Незнайки.

Учитель. Здравствуй, Незнайка. Ты же обещал сегодня поиграть с ребятами на переменах, провести физкультминутки. Почему ты опоздал?.

Незнайка. Я и так торопился, даже не умылся. Вчера в Солнечном городе мы до захода солнца играли в футбол, а потом до полуночи обсуждали матч, поэтому сегодня просто проспал.

Учитель. Нет, ты не просто проспал, ты нарушил режим дня и еще несколько правил.

Незнайка. Какой еще режим?

Учитель. Все ясно. Кажется, сегодня не ты поможешь ребятам, а они тебе.

II. Что такое режим дня.

Детям предлагается объяснить, как они понимают...

Вывод: режим дня - это установленный порядок ежедневных дел и отдыха с утра до вечера. Он нужен, чтобы все успевать.

Учитель. У каждого человека свой режим дня, чем-то он отличается от других, а чем-то очень похож. Чем? (Порядок один, а время разное.)

Найдите на подставке рисунок «Режим дня школьника».

III. Работа с ножницами и бумагой.

Учитель. Возьмите ножницы и разрежьте лист сначала по вертикальным линиям, а затем - по горизонтальным. (Незнайка помогает тем, кто затрудняется, «следит» за аккуратностью работы.) Разложите рисунки слева направо так, чтобы получился ваш «режим дня».

IV. Проверка.

Учитель. По режиму нашего урока подошло время разминки. Незнайка приготовил что-то новенькое.

V. Почему нужно мыться?

Учитель. Посмотрите еще раз на свой «режим дня» и подумайте, какой рисунок вы бы поместили туда дважды?

Незнайка. Я бы вставил пару рисунков на тему «Игры на свежем воздухе», это точно полезно.

Учитель. Выслушаем мнения ребят. (Чистить зубы перед сном и после завтрака, а умываться и мыть руки с мылом как можно чаще). Открываем надпись на доске:

Мойтесь чаще, мойтесь чище!

Незнайка. А я отказываюсь умываться! Недавно в одной умной книге я увидел вот такой рисунок (вывешивает на доску). Знаете, что это такое? Это капля воды, увеличенная в тысячи раз, а в ней микробов видимо-невидимо!

VI. Микробы.

Учитель. Это, действительно, так. Многие ребята знают, что вокруг нас везде: в воде, в земле, в воздухе - огромное количество невидимых микроорганизмов. Это микробы. В переводе с греческого языка микрос - «маленький», биос - «жизнь».

На доску вывешивается табличка.

                     МИКРОБЫ

ВРЕДНЫЕ                        ПОЛЕЗНЫЕ

Учитель. Полезные микробы живут в организме человека и помогают переваривать пищу; живут в земле и помогают остаткам растений и животных перегнивать, что делает почву плодородной.

Но есть и вредные - болезнетворные микробы. Попадая в организм животного или человека, где тепло и уютно, микробы начинают размножаться, выделяя яд. Яд вызывает заболевание, на это указывает повышение температуры и ухудшение самочувствия.

VII. Как возбудители болезней попадают в организм?

Учитель. Рассмотрите предложенные рисунки, они помогут вам дать ответ на этот вопрос. (Рассуждения ребят.)

Незнайка. Я понял: без воды не обойтись. Надо, надо умываться по утрам и вечерам!

Учитель. Одной воды мало.

VIII. Что нужно для водных процедур?

Учитель. Рассмотрите еще один рисунок. (На нем изображены в виде отдельных карточек предметы: зубная щетка, книга, мыло, прыгалка, фломастеры, мочалка, веник, ложка и вилка, расческа, мягкая игрушка, полотенце, стакан.)

Разрежьте на части. Разбейте на две группы: принадлежности для водных процедур и то, что может пригодиться в делах в течение дня, то есть в режиме дня. (Выслушать несколько вариантов, какой предмет для чего необходим.)

Учитель. Дома вы можете наклеить карточки по своему «режиму» и использовать как подсказку. По желанию - раскрасьте.

Незнайка, ты обязательно сделай то же самое и живи по режиму.

Незнайка. Спасибо, ребята. Я сегодня много полезного узнал. А вы что важного запомнили?

IX. Итог.

Выслушать ребят, что, по их мнению, главное.

Незнайка. А я самое главное в четверостишие сложил:

По режиму буду жить,

С солнцем и водой дружить.

Буду я тогда здоров

Без лекарств и докторов.

На доске открывается это стихотворение, первоклассники читают.

Учитель. А теперь по распорядку - перемена. Отдыхайте.

Похожие статьи:

Интегрированный классный час во 2 классе на тему: ЗОЖ

Тематическая беседа во 2 классе на тему: Как сохранить зрение

Классный час. Здоровый образ жизни, 3 класс

Классный час в 3 классе. Закаливание организма

Игра-соревнование для учащихся начальной школы «О правильном питании»

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!