Турнир знатоков на тему: Окружающий мир, 3 класс

Внеклассное мероприятие по окружающему миру, 3 класс

Цели:

- расширить знания детей о животном мире;

- развивать мышление, внимание;

- воспитывать заботливое отношение к окружающему миру.

Оборудование: записи на доске - «Грамотеи», «Знатоки», «Умники», «Турнир знатоков»; кроссворд, табло, текст для конкурсных заданий, пословицы для резервного задания, карточки (набор предложений для каждого ученика), иллюстрации (изображения снегиря, ласточки, сороки, дятла, синицы), справочный материал о синицах, медали, грамота, жетоны.

Ход мероприятия

I. Введение.

- Вы хотите принять участие в турнире?

- А что такое турнир? (Соревнования, эстафеты, конкурсы.)

- Сегодня играют три команды. По окончании турнира мы с вами определим победившую команду и отдельных лидеров, набравших наибольшее количество баллов. Их ждет награда. Команды по очереди будут получать задания. За правильно выполненное задание ученик получает жетон. Каждая команда должна иметь свое название. Для этого проведем игру.

II. Основная часть занятия.

1. Конкурс «Собери слово».

ИМОГРАТЕ      КИТОЗНА      УКИМЕЙ

ГРАМОТЕЙ      ЗНАТОКИ      УМЕЙКИ

- Кто первый отгадал название, тот назначается капитаном.

- За следующее задание некоторые ученики получат отдельный приз.

2. Конкурс «Самый правильный почерк».

Каллиграфически написать название своей команды на одной строке, а на другой свою фамилию и имя на отдельном листочке. (Листочки сдать жюри.)

3. Игра «Угадай, кто это?» (Можно провести как разгадывание кроссворда.)

- Эти птицы быстро кружат в воздухе, на быстром лету они пьют воду, ловят мошек. Удивляет их гнездо. Они его лепят из комочков глины и земли, набирая их в рот и смачивая слюной. У этих птиц огромная скорость полета.

- Эта птица чуть больше воробья. На голове у нее черная шапочка. Грудка красная. Клюв толстый. Питается семенами из шишек. Зимует у нас, летом улетает.

- А эту птицу угадайте только по ключевым словам: боязливая, говорливая, длиннохвостая.

- Какая из птиц считается самой сообразительной? Только эта птица сообразит, как достать из бутылки кусочек пищи, который ей туда опустят на ниточке. Она сначала попробует клевать через стекло, а потом сядет на горлышко, клювом ухватит нитку, не получается ничего. Потом снова ухватит клювом нитку, подтянет, а лапой придержит, чтобы опять подтянуть. И так до тех пор, пока не достанет лакомый кусочек.

- А кто это? Стучит, долбит, ищет, барабанит, предупреждает других птиц об опасности. Какой частью речи эти слова являются?

- На какие группы их можно разделить по образу жизни? А с точки зрения русского языка?

- Какое слово получилось по вертикали? (Текст.)

4. Текст.

- Сегодня нам пригодятся умения работать с текстом.

Птички у нас сегодня неслучайно в гостях. Они принесли нам письмо, в котором описан случай, произошедший с одной птичкой. Но, к сожалению, весь текст непонятен. Лесные жители еще не знают всех правил его оформления. Давайте попробуем во всем разобраться, а заодно и их немного научим. Для начала вспомним все, что изучали о тексте.

Проведем «Аукцион знаний».

Команды по очереди должны произнести по одной фразе о тексте, не повторяясь и не повторяя то, что сказали соперники.

- Текст - это несколько предложений.

- В тексте предложения связаны между собой по смыслу.

- В каждом предложении говорится об одном и том же.

- Название текста отражает содержание и главную мысль.

- Предложения расположены в определенном порядке.

Конкурс «Определите границы предложений».

Детям раздают текст, проводится самостоятельная работа в группах.

------------------------------------------

К окну прилетела синичка у окна стояли дети она очень замерзла это было в морозный зимний день по дороге ехала машина

Синичка тотчас влетела в комнату им стало жаль птичку ребята увидели синичку дети открыли форточку птичка была очень голодной лось живет в лесу

Тогда дети насыпали ей крупы птичка была спасена затем налили в блюдце воды синичка стала склевывать хлебные крошки со стола

------------------------------------------

Проверка. Зачитывание предложений цепочкой: 1-1-я часть, 2 - 2-я часть, 3 - 3-я часть. Учитель на доске вносит исправления.

Учитель. Все теперь понятно? (Нужно предложения расположить в определенном порядке.)

- А ничего странного вы не заметили? Кто же самый внимательный? (Есть лишние предложения.)

Лишние предложения с доски стираются.

Конкурс «Наведи порядок».

- Расположите предложения в определенном порядке. Все ли теперь понятно?

Запись текста. (1-1-я часть, 2 - 2-я часть, 3 - 3-я часть.)

Конкурс «Кто больше найдет изученных орфограмм?»

Каждая команда называет поочередно.

Конкурс «Придумай заголовок».

III. Итог занятия.

- Что понравилось? Что хотелось бы еще повторить?

- На следующих занятиях продолжим работу над текстом, но теперь познакомимся с названиями частей и будем учиться правильно оформлять весь текст в письменном виде.

- Вы сегодня замечательно поработали. Кто же набрал наибольшее количество жетонов? Какая команда стала победительницей?

Похожие статьи:

Классный час в 3 классе. История автомобиля

Классный час в 3 классе

Конспект урока по окружающему миру, 3 класс. Что такое почва. Школа России

Конспекты внеклассных занятий для 3-4 класса

Классный час в 3 классе на тему: Труд

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!