Конкурс отрядов ЮИД. Сценарий

Городской смотр-конкурс отрядов ЮИД «Знатоки дорожной азбуки»

Оформление: на сцене воссоздана городская улица со знаками дорожного движения.

Действующие лица: две Иностранки; Юноша и Девушка — прохожие.

(Звучит веселая мелодия. На одной стороне улице знак «Автобусная остановка», где прохожие ожидают прибытия автобуса. Недалеко от них идут две «иностранки». Увидев знак «Движение запрещено», ведут диалог.)

Иностранка 1. Какая-сла красота-сла!

Иностранка 2. Сколько-сла картинок-сла разноцветных-сла! Никак-сла у нас-сла!

Иностранка 1. Смотри-сла, бублик-сла!

Иностранка 2. Точно-сла!

Иностранка 1. Где-то-сла неподалеку-сла кафе-сла!

Иностранка 2. Надо-сла спросить-сла.

(Подходят к прохожим.)

Иностранка 1. Скажите-сла, где-сла здесь-сла кафе-сла?

Юноша. Что?

Иностранка 2. Кафе-сла где-сла?

Юноша. Вам нужны весла?

Иностранка 1. Нет-сла, ням-ням-сла.

Юноша. Вы иностранцы?

Иностранка 1. Да-сла.

Девушка. Я, кажется, поняла их язык. К каждому слову добавляется частичка «ела». Приветствую-сла вас- сла! Может-сла, перейдем-сла на наш-сла язык-сла?

Иностранка 1. А как-сла?

Девушка. Да-сла просто-сла! Не говорите-сла окончание-сла!

Иностранка 1. Понятно-сла!

Юноша. Так о чем вы спрашивали?

Иностранка 2. Мы, увидев изображение бублика, решили перекусить.

Иностранка 1. И не можем найти дорогу в кафе.

Девушка. Покажите нам эти картинки, может, мы сможем помочь.

Иностранка 2. Да вот же они! {Показывает на дорожные знаки.)

Юноша. Что вы?! Это же дорожные знаки и никаких бубликов на них нет!

Иностранка 1. Как нет? Да вот же он — бублик!

Девушка. Это не бублик, а знак, запрещающий движение.

Иностранка 2. В кафе, что ли?

Юноша. Нет. Он запрещает движение автомобилей в этом направлении.

Иностранка 1. Как интересно!

Девушка. Вы такие взрослые и не знаете правил дорожного движения? А ведь во всем мире уже давно существует единый язык дорожных знаков.

Иностранка 2. Мы бы тоже хотели изучить этот таинственный язык.

Юноша. Нет ничего проще. Мы вас познакомим с человеком, который лучше всех знает правила дорожного движения. Знакомьтесь, (называет имя и звание представителя ГИБДД).

(Звучит музыка. На сцену выходит представитель ГИБДД с приветственным словом.)

Иностранка 1. О, даже ребята разбираются в этой хитрой азбуке!

Девушка. У меня возникла идея! А что, если нам всем вместе отправиться экскурсию по городским улицам, где каждый может применить свои знания правил дорожного движения?

Юноша. Отличная идея.

Иностранка 2. А нас вы возьмете в эту экскурсию?

Юноша. Обязательно. Только прежде вам необходимо выучить азы правил дорожного движения.

Девушка. Мы попросим ребят приготовить агитационные плакаты, а пока они готовятся, выберем оценочную комиссию.

Юноша. Чтобы знать, в правильном ли направлении мы двигаемся.

Девушка (к: представителю ГИБДД). Вы нам поможете?

Юноша. Один представитель комиссии имеется, нужен еще один.

Девушка. А вот смотрите ... (называет имя и должность представителя Отдела образования)!

Юноша. Вы не откажетесь принять участие? Скажите несколько напутственных слов.

(Звучит музыка. Слово от представителя Отдела образования.)

Иностранка 1. Когда же вы расскажете о дорожных знаках?

Иностранка 2. Просто не терпится отправиться в путешествие!

Девушка. Это будет через несколько минут, только проведем перекличку среди ребят.

Юноша. Общеобразовательное учреждение (называет номер) на месте? Ваше название!

Девушка. Гимназия готова? Как вас называть?

Юноша. А Лицей присутствует? Название!

Девушка. Школа (номер), дайте о себе знать! Ваше название.

Юноша. Общеобразовательное учреждение (номер) готово к отправке? Назовите себя.

Девушка. И Школа (номер) с нами? Представьтесь, пожалуйста!

Юноша. Прошу всех присесть перед дорогой и прослушать инструктаж по агитационным плакатам.

Защита агитационных плакатов

(Звучит музыка на выход каждой команды.)

Иностранка 1. Как интересно!

Иностранка 2. Мы много нового узнали.

Девушка. Ребятам хотелось бы узнать результаты инструктажа? Но это станет известно только после экскурсии.

Юноша. Прошу всех подготовиться к отправлению.

(Звучит музыкальная отбивка.)

Юноша. У каждой команды свой маршрут, получите путеводные листы.

Девушка. Нужные станции вы найдете по указателям. После их посещения вам будут проставлены баллы.

Юноша. После прохождения испытаний встречаемся на этой площади.

Девушка. Всем удачи и счастливого пути!

(Звучит музыкальная отбивка.)

Площадь Гонщиков

Место проведения — фойе.

Реквизит: самокат, дорожные знаки («Движение велосипедам запрещено», «Поворот направо запрещен»), светофор с ярким красным цветом, кегли — 6 шт., узкие рейки— 2 шт., бумажная разметка и линия старта.

Задания:

1) Ответить на три вопроса.

— С какого возраста можно передвигаться на велосипеде по проезжей части? (С 14 лет.)

— По какой части дороги можно передвигаться на велосипеде и в каком потоке машин? (По краю дороги и в сопутствующем потоке машин.)

— На какой цвет светофора мы можем двигаться? (Зеленый.)

2) Эстафета на самокате.

Задача: По одному игроку в порядке очереди пройти трассу, не нарушая правила дорожного движения. Учитывается время прохождения трассы.

В этой игре каждый участник может получить 3 балла, за каждое нарушение вычитается по 1 баллу.

Улица Вредная

Место проведения — коридор.

Реквизит: бумага — 6 листов, ручка.

Задание:

В стиле Григория Остера (в стихотворном варианте) сочинить «Вредные советы» о правилах дорожного движения. Например:

Если видишь красный свет,

Будь быстрее пули,

Пробежал — тебя уж нет,

Покажи всем дулю!

Каждый вредный совет оценивается в 1 балл.

Улица Дорожная

Место проведения — коридорный отсек. Реквизит: шесть дорожных знаков, разрезанных на части.

Варианты знаков:

«Пешеходный переход»

«Осторожно, дети!»

«Уступи дорогу»

«Движение запрещено»

«Велосипедная дорожка»

«Зона для отдыха»

Задание:

По названию дорожного знака собрать его изображение из отдельных фрагментов. За правильную сборку каждого знака присуждается 1 балл.

Улица Строительная

Место проведения — спортивный зал.

Реквизит:

1) воздушные шары с буквами:

— по 3 шт.: «А»;

— по 2 шт.: «Т», «Р», «О», «Е»;

— по 1 шт.: «3», «К», «Ж», «Л», «Ы», «Й», «В», «П», «Ш», «X», «Д», «У», «Б», «М»;

2) пенопласт для установки шаров.

Задание:

Услышав вопрос, собрать ответ из букв, расположенных на воздушных шарах. За быстрый правильный ответ команда получает 2 балла. При неверном ответе команде дается шанс исправить ошибку и вновь составить ответ из имеющихся букв. В этом случае команда получает 1 балл.

Вопросы:

Элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов. (Тротуар.)

Как водители называют руль? (Баранка.)

Что является «сердцем» машины? (Мотор.)

Как называют линии, нанесенные на дороге? (Разметка.)

Как называется пешеходный переход? (Зебра.)

Какой сигнал светофора виден со всех сторон перекрестка? (Желтый.)

Чем регулировщик управляет движением? (Жезл.)

Вид общественного транспорта, работающего на электроэнергии. (Трамвай.)

Какая категория участников движения наиболее часто страдает на дороге? (Пешеход.)

Улица Музыкальная

Место проведения — коридорный отсек.

Реквизит: листы бумаги, ручка.

Задание:

Вспомнить как можно больше песен, в которых поется о дороге, автомобиле и т. д. Если команда вспомнила только название песни, то она получает 1 балл, если смогла исполнить куплет или припев — 2 балла.

Варианты:

Песенка Кота Леопольда «Кручу педали, кручу»;

Песня ВОВ «Эх, дороги»;

Песня группы «Любэ» — «Дорога, ты знаешь, так много...»;

«Песенка шофера»;

Песня А. Пугачевой «Папа купил автомобиль»;

Песенки из мультфильмов: «По дороге с облаками»; «Мы едем, едем в далекие края» и т. д.

Улица Умников

Место проведения — коридорный отсек.

Задание:

I этап — один представитель из команды, не раздумывая, отвечает на 10 вопросов. За каждый правильный ответ — 1 балл. За подсказки снимаются штрафные баллы.

Вопросы для представителя:

Посмотри, силач какой,

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.   (Регулировщик.)

 

Шагаешь — впереди лежит,

Оглянешься — домой бежит.   (Дорога.)

 

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Там, где надпись — ... (Переход.)

 

Этот конь не ест овса,

Вместо ног — два колеса,

Сядь верхом и мчись на нем!

Только лучше правь рулем.   (Велосипед.)

 

Чтоб приучить пешехода к порядку,

Размалевали асфальт, как тетрадку,

Через дорогу полоски идут,

А за собой пешехода ведут.   (Зебра.)

 

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день и ночь —

Зеленый, желтый, красный.   (Светофор.)

 

Мы хотим спросить про знак,

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.   (Дети.)

 

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

А в ночи глаза жука —

Два горящих огонька.   (Автомобиль.)

 

Объяснить надо просто,

Будь ты млад или стар:

Проезжая часть — для транспорта,

Для тебя — ... (Тротуар.)

 

В этом месте, как ни странно,

Ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя...

Что за место здесь такое?   (Остановка автобусная.)

II этап — на вопросы отвечает вся команда.

Вопросы для команды:

Как можно начинать переходить улицу? (Когда загорелся зеленый свет светофора, надо убедиться, что все машины остановились, и тогда можно переходить улицу. Либо в местах, где есть пешеходные переходы.)

Какую форму и цвет имеют запрещающие знаки? (Белый круг с красной каймой.)

По какому номеру телефона вызывают милицию? (02.)

По какой стороне улицы у нас принято движение транспорта? (По правой.)

Каковы правила движения пешехода по загородной дороге? (Двигаться по обочине навстречу транспорту.)

Транспорт надо обходить спереди или сзади? (Дождаться отъезда транспорта и перейти дорогу.)

Идя по тротуару, видишь, что из ближайшего двора выкатился мяч. Что ты должен делать? (Задержать того, кто бежит за мячом.)

Какие машины оборудованы сигналами типа «Сирена»? («Скорая помощь», милицейская, пожарная.)

Когда и где появился первый в мире светофор? (В 1868 г. в Лондоне.)

10. Какого цвета был первый жезл? (Белая трость.)

(Звучит музыка. Команды, собираются в фойе. Музыкальная отбивка служит сигналом о подведении итогов.)

Иностранка 1. А вот и мы!

Иностранка 2. Какой у вас интересный дорожный язык!

Иностранка 1. Мы обязательно расскажем в нашей стране о местных чудесах.

Юноша. Ну, вот и отлично! Вместе с ребятами вы выучили азбуку дорожного движения.

Девушка. И все благополучно добрались до пункта назначения.

Юноша. А так ли благополучно? Неужели не было ошибок?

Девушка. Об этом мы узнаем позже, ведь нашей оценочной комиссии необходимо подвести итоги.

Юноша. А я предлагаю пока заняться тренировкой внимания. Ребята, хором отвечайте на мои вопросы «да» или «нет».

Кричалка

— Что хотите — говорите, в море сладкая вода? (Нет! )

— Что хотите — говорите, красный свет — проезда нет? (Да!)

— Что хотите — говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет!)

— Что хотите — говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет!)

— Что хотите — говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да!)

— Что хотите — говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет!)

Иностранка 1. Ничего себе реакция!

Девушка. Это еще что! А я знаю более каверзную игру на внимание.

Юноша. Сыграем, ребята?

Девушка. Ну что ж, я буду задавать вопросы, а вы показывайте движениями ответ. Приготовились?

Физкультурная пауза

— Как живете?

— Через дорогу как идете?

— Как на красный свет бежите?

— А на зеленый свет стоите?

— На дорогах как шалите?

— На желтый свет опять бежите?

— Как по «зебре» вы идете?

— Как в транспорте шум создаете?

Юноша. Молодцы ребята! В игре внимание у вас что надо, а на улице надо быть серьезными, чтобы не попасть в беду. И если в сегодняшнем путешествии кто-то допустил ошибку, постарайтесь ее исправить.

Девушка. А поможет нам в этом оценочная комиссия. Встречаем ее громкими аплодисментами!

(Звучит музыка на выход жюри.)

Подведение итогов городского смотра-конкурса ЮИД

(Звучит музыка на награждение.)

Юноша. Мы поздравляем победителей. Вы стали магистрами дорожного языка. Хотим пожелать вам никогда не забывать эти правила и строго их выполнять.

Девушка. А кому сегодня не повезло, придется подучить правила еще, ведь в жизни их необходимо знать назубок.

Иностранка 1. Мы тоже обязуемся выучить все, что касается правил дорожного движения.

Иностранка 2. И в своей стране расскажем об этом удивительном языке.

Юноша.

Помните, азбука — над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Девушка.

Азбуку дорог помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Иностранки. Нам пора в дорогу собираться. Пока- сла! До всречи-сла!

Прохожие. Да и мы домой поспешим. До встречи! До свидания!

Реквизит

1. Скамейка — 1 шт.

2. Знаки на крестовинах: «Автобусная остановка», «Движение запрещено», «Движение велосипедам запрещено», «Поворот направо запрещен».

3. Светофор.

4. Путеводные листы — 6 шт.

5. Ручки — 6 шт.

6. Названия улиц: «Вредная», «Площадь Гонщиков», «Дорожная», «Строительная», «Музыкальная», «Умников».

7. Кегли — 6 шт.

8. Узкие рейки — 2 шт.

9. Ворота — 1 шт.

10. Бумажная разметка для движения самоката.

11. Самокат.

12. Бумага — 12 листов.

13. Макеты знаков: «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Уступи дорогу», «Велосипедная дорожка», «Зона для отдыха», «Движение запрещено».

14. Воздушные шары на палочках.

15. Буквы на шары.

16. Пенопласт для установки шаров.

Похожие статьи:

Театрализованное представление по ПДД в начальной школе

Игровое занятие по ПДД, 2 класс

Классный час «Красный, желтый, зеленый», 1 класс

Праздник на тему: Правила дорожного движения для начальных классов. Сценарий

Классный час по ПДД в 1 классе

Комментарии (1)
Иннакентий # 8 октября 2018 в 18:21 0

ЮИД (Юных Инспекторов Движения)