Урок вежливости в начальной школе, 2 класс

Конспект урока вежливости для младших школьников

Цель: закрепить знание учащимися правил вежливого обращения и хорошего тона.

Ход урока

Учитель. Ребята! Все вы сейчас ученики, через несколько лет закончите школу. Вы вырастете образованными, но прежде всего вы должны вырасти хорошими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. А этому тоже надо учиться. Что значит быть вежливым? Вот об этом мы с вами сегодня и поговорим.

Ученик.

Друзья! Вот вам на всякий случай

Стихи о школьнике одном.

Его зовут... а впрочем, лучше

Мы здесь его не назовем.

 

«Спасибо», «здравствуйте», «простите» -

Произносить он не привык.

Простого слова «извините»

Не одолел его язык.

 

Ему бывает часто лень

Сказать при встрече «Добрый день».

Казалось бы, простое слово,

А он стесняется, молчит

И в лучшем случае «здорово»

Он вместо «здравствуй» говорит.

 

А вместо слова «до свиданья»

Не говорит он ничего

Или заявит на прощанье:

- Ну, я пошел, пока, всего.

 

Не скажет он друзьям по школе

Алеша, Петя, Ваня, Толя.

Своих друзей зовет он только

Алешка, Петька, Ванька, Толька.

 

Ребята, мы не можем тут

Сказать вам, как его зовут.

Мы честно вас предупреждаем,

Что имени его не знаем.

 

Но, может быть, он вам знаком

И вы встречались с ним где-либо?

Тогда скажите нам о нем,

А мы... мы скажем вам «спасибо».

Учитель. Для того чтобы стать вежливым, необходимо чаще пользоваться «волшебными» словами, от которых становится теплее, радостнее, светлее окружающим. В слове заключена великая сила. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, помочь рассеять плохое настроение. Слова вежливости только тогда становятся добрыми, когда говоришь их приветливым тоном.

Ученик читает стихотворение «Ежик.

Учитель. А сейчас мы посмотрим несколько сценок и поговорим о поведении героев этих сценок.

Перестарался

Вот кто вежливость у нас

Проявил на деле:

Он в полночный тихий час

Поднял мать с постели.

- Что с тобой? - вскричала мать.

Заболел, сыночек?

- Я забыл тебе сказать:

«Мама, доброй ночи!»

 

Я да я!

- Кто спешит к столу присесть?

- Я!

- Кто спешит варенье съесть?

- Я!

- А посуду мыть кто будет?

-Ты проси об этом Люду,

Мы же с ней одна семья!

Почему все я да я?!

 

Я-лишний

Окапывали вишни.

Сергей сказал: «Я - лишний!

Пять деревьев, пять ребят –

Я напрасно вышел в сад!»

А как поспели вишни,

Сергей выходит в сад.

- Ну вот, теперь ты лишний, -

Ребята говорят.

 

Докладчик

Выступал докладчик юный,

Говорил он о труде.

Он докладывал с трибуны:

- Нужен труд всегда, везде!

Нам велит трудиться школа,

Учит этому отряд.

- Подними бумажку с пола! –

Крикнул кто-то из ребят.

Но тут докладчик морщится:

- На это есть уборщица.

А. Барто

Учитель. Какие вежливые слова вы знаете? Какие знаете правила вежливости? (Ответы детей.)

Не спеши первым сесть за стол.

Не разговаривай во время еды.

Не перебивай говорящего.

Не показывай пальцем на кого бы то ни было.

Не забудь снять шапку, входя в дом.

Не держи руки в карманах.

Не чихай в пространство, а чихай в платок.

Не повторяй слишком часто «я».

Не вмешивайся в чужой разговор, не произнеся слова «извините».

А. Маркуша

Чтение письма

Учитель. Ребята, на наш класс пришло письмо от сказочной Смешинки:

«Дорогие ребята!

У нас беда! В стране захватила власть страшная Злобуля. Она замуровала в стенку все добрые (дела) слова, веселые песни, смех и музыкальные звуки. Сделала своими приближенными жадность, зависть, сплетни, а главным помощником - страх.

Теперь у нас хмуро даже днем, все дерутся и обижают друг друга, сплетничают и наговаривают Злобуле о каждом встречном, и все боятся ее.

Помогите нам! Вы, наверное, знаете волшебное слово, которое поможет нам быть доброжелательными, вежливыми, веселыми, заботиться друг о друге».

Учитель. Ну, что, ребята, поможем Смешинке? Уничтожим плохие слова?

                                                  Грубость

                                       Доброжелательность

Жестокость                                                                         Зависть

Нежность                                                                            Похвала

 

Жадность                                                                           Сплетня, ложь

Щедрость                                                                           Правда

Звучит песня «Как положено друзьям».

Учитель. А теперь попытайтесь разобраться в следующих ситуациях.

Ситуация 1.

Лена сидела в трамвае. Она все время вертелась, болтала ногами. Ее соседка отодвинулась. Она боялась, что Лена испачкает ее пальто.

- Девочка, сиди спокойнее, пожалуйста. Так нельзя все-таки вести себя, - заметила старушка.

- А что я сделала? - возразила Лена. - Подумаешь! Пожалуйста, буду сидеть спокойно.

Ситуация 2.

Костя и Витя давно не виделись. А вот сегодня они совершенно случайно встретились в книжном магазине. Они были рады встрече и поэтому долго говорили, делились новостями, выбирали себе книги. Тут Костя вспомнил, что дома его ждет мама, и он поспешно прервал беседу: «Ну ладно, я пошел, заходи». Он повернулся спиной к товарищу и быстро направился к двери. А Витя стоял, растерянно смотрел ему вслед. Почему?

Ситуация 3.

Шел Боря домой из школы. Видит - идет по улице слепой человек и палочкой тротуар ощупывает. Подошел к перекрестку и остановился. «Это движение пережидает», - догадался Боря и пошел дальше своей дорогой. Как бы вы поступили на месте мальчика?

Дети исполняют частушки.

Заиграй-ка, балалайка,

Балалайка - три струны.

Подпевайте, не зевайте,

Выходите, плясуны.

 

Лида в круг вбежала смело,

Завертелась, как юла,

И под музыку запела

Про знакомые дела.

 

Тетя Сима попросила

Слазить Витю на чердак.

- Извините, тетя Сима,

Я вам вовсе не батрак.

 

Коля ссорится с друзьями,

В ход пускает кулаки.

У задиры под глазами

Не проходят синяки.

 

В поезд входят три юнната:

- Ух, народу сколько тут!

- Занимай места, ребята,

А то бабушки займут!

 

Говорит лентяйке мать:

- Убери свою кровать.

- Я бы, мама, убрала,

Только я еще мала.

 

Петя ловко ловит рыбу,

Может лодки мастерить.

Только «здравствуй» и «спасибо»

Не умеет говорить.

 

Ты играй повеселее,

Балалайка - три струны,

Подпевайте, кто умеет,

Не стесняйтесь, плясуны!

Учитель подводит итоги урока.

Автор: Л. И. Рудченко

Похожие статьи:

Конспект урока по окружающему миру, 2 класс. Невидимые нити. УМК «Перспектива»

Конспект урока по окружающему миру, 2 класс. Охрана природы зимой. УМК «Перспектива»

Конспект урока по окружающему миру, 2 класс. Деревья и кустарники осенью. УМК «Перспектива»

Конспект урока по окружающему миру, 2 класс. Будь здоров. УМК «Перспектива»

Конспект урока по окружающему миру, 2 класс. Зима в мире растений. УМК «Перспектива»

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!