Урок окружающего мира, 1 класс. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?»

Конспект урока по окружающему миру в 1 класс на тему «Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?». Презентация проекта «Мои домашние питомцы»». УМК А. А. Плешаков. Школа России

Цели: проверить знания и умения учащихся; формировать умение адекватно оценивать свои достижения.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выступать с подготовленными сообщениями (презентация проектов) и иллюстрировать их.

Оборудование: проекты «Мои домашние питомцы».

Ход урока

I. Организационный момент

— Ребята, вот мы и закончили с вами изучение последнего раздела учебника «Окружающий мир». Давайте вспомним, как он назывался. (Почему и зачем?)

Много нового и интересного вы узнали из этого раздела. Сегодня вам предстоит проверить себя и оценить свои достижения.

III. Работа по теме урока

Проверочная работа

(Самостоятельное выполнение заданий учебника (с. 76—83). Самопроверка по учебнику (с. 86). Ответы и результаты заносятся в рабочую тетрадь (с. 54). Учитель для себя фиксирует оценку каждого ученика.)

— Какое задание вам показалось наиболее интересным?

— Какое задание было самым легким?

— Что показалось трудным в работе?

— Что было непонятно?

— Какие выводы вы для себя сделали?

IV. Физкультминутка

Мы работали отлично.

Отдохнуть не прочь сейчас,

И зарядка к нам привычно

На урок приходит в класс.

Выше руки, выше пятки.

Улыбнитесь веселей!

Мы попрыгаем, как зайки,

Сразу станем всех бодрей!

Потянулись и вздохнули.

Отдохнули?

Отдохнули!

V. Продолжение работы по теме урока

Зашита проектов

(Выступления учащихся. Важно дать положительную оценку всем участникам.)

— Удалось ли вам достичь поставленной цели?

— Что не получилось?

— Как проявили себя участники проекта?

— Какие новые знания и умения вы приобрели?

— Что понравилось в работе больше всего?

VI. Рефлексия

— Оцените свои достижения на уроке.

(Учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор.)

VII. Подведение итогов урока

Дополнительный материал

Загадки

Сидит дед, во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает. (Лук.)

 

Нам запах свежести лесной

Приносит позднею весной

Цветок душистый нежный

Из кисти белоснежной. (Ландыш.)

 

Вырос в поле дом.

Полон дом зерном.

Стены позолочены.

Ставни заколочены.

Ходит дом ходуном

На столбе золотом. (Колос.)

 

Вырастаю всем на диво:

Высока, стройна, красива.

Прячу в светлые перчатки

Золотистые початки.

Пусть не слаще я арбуза,

Но сытней. Я... — (кукуруза).

 

В поле вырыто метро,

Вход в метро закрыт хитро.

Под травой подземный житель,

Он механик и водитель,

Сам тоннель он проложил,

Сам — монтер и пассажир. (Крот.)

 

Ясными ночками

Гуляет мама с дочками.

Дочкам не твердит она: —

Спать ложитесь, поздно.

Потому что мать — Луна,

А дочурки — ... (звезды).

 

На припеке у пеньков

Много тонких стебельков.

Каждый тонкий стебелек

Держит алый огонек.

Разгибаем стебельки —

Собираем огоньки. (Земляника.)

 

Угадайте, что за шапка:

Меха белого охапка.

Шапка бегает в бору,

У стволов грызет кору. (Заяц.)

 

Это кто такой садовник?

Полил вишню и крыжовник,

Полил сливу и цветы,

Вымыл травы и кусты.

А как сумерки настали,

Нам по радио сказали,

Что и завтра он придет

И польет наш огород. (Дождь.)

 

Летом — длиннющий,

Зимой — коротыш!

Когда он меняется —

Не уследишь. (День.)

 

Хоть я не молоток —

По дереву стучу:

В нем каждый уголок

Обследовать хочу.

Хожу я в шапке красной

И акробат прекрасный. (Дятел.)

 

Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей. (Грач.)

 

Без рук, без топоренка

Построена избенка. (Гнездо.)

 

Кто в лесу тоннели роет.

Из ветвей плотины строит,

Зубы — точно топоры.

Это трудятся... (бобры).

 

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка.)

Похожие статьи:

Урок окружающего мира, 1 класс. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?»

Урок окружающего мира в 1 классе. Куда текут реки?

Урок окружающего мира, 1 классе. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?».

Урок окружающего мира в 1 классе. Кто такие рыбы? Школа России

Урок окружающего мира, 1 класс. Что это за листья? Школа России

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!