Урок литературного чтения в 4 классе. Произведения о Родине

Урок литературного чтения в 4 классе по ФГОС. Н. Языков «Мой друг!..». А. Рылов «Пейзаж с рекой». С. Романовский «Русь»

Цели: познакомить с произведениями о Родине; учить понимать и сравнивать произведения о Родине; воспитывать патриотические чувства; развивать память, речь, мышление.

Планируемые результаты: предметные: умения прогнозировать содержание произведений, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух поэтическое произведение; метапредметные:

— умения эмоционально откликаться на произведения литературы и живописи, составлять план урока (определение темы, цели и задач урока, планирование действий по выполнению задач урока),

— умения анализировать лирический текст, находить опорные слова,

— осмысление правил взаимодействия в паре и группе; личностные: формирование системы нравственных ценностей.

Оборудование: выставка книг по теме урока, портреты писателей, репродукция картины А. Рылова «Пейзаже рекой».

Ход урока

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

«Родина», — мы произносим тихо,

И в глазах задумчивых у нас

Медленно качается гречиха

И дымится луч в рассветный час.

Речка вспоминается, наверное,

Чистая, прозрачная до дна,

И сережки светятся на вербе,

И в траве тропинка не видна.

М. Пляцковский

— Прочитайте способом «птичий базар».

— Прочитайте, разделяя слова на слоги.

— Прочитайте с интонацией восхищения.

III. Работа по теме урока

1. Постановка учебной задачи

— Ребята, прочитайте выразительно произведения о Родине.

— Откройте учебник на с. 60-61. Рассмотрите их внимательно. Определите цели урока. На какие вопросы мы должны ответить на уроке?

2. Знакомство с произведением Н. Языкова «Мой друг!..» (Чтение стихотворения учителем и работа по вопросам и заданиям на с. 60 учебника.)

— Подготовьтесь читать выразительно. Постарайтесь при чтении передать интонацию доверительной беседы.

(Выразительное чтение стихотворения.)

IV. Физкультминутка

V. Продолжение работы по теме урока

1. Знакомство с произведением С. Романовского «Русь»

(Чтение текста учителем.)

— Ваши впечатления?

— Прочитайте текст еще раз. Подготовьте вопросы одноклассникам.

(Дети работают самостоятельно. Затем задают вопросы и отвечают на них.)

2. Беседа по картине А. Рылова «Пейзаж с рекой»

— Рассмотрите репродукцию картины А. Рылова «Пейзаж с рекой». Расскажите, что вы на ней видите.

(Дети рассматривают и рассказывают, что видят на картине.)

— Какие чувства вызывает эта картина? Расскажите о своих впечатлениях.

Родился художник в Вятке, на берегу широкой, многоводной реки с таким же названием. Край лесов, озер и рек покорил художника своей красотой. А. Рылов полюбил природу страстно и на всю жизнь.

Создавая преимущественно пейзажи, художник стремился дать обобщенный, романтический по настроению образ родной страны.

Излюбленными темами художника стали водная стихия и движимые ветром деревья. Выбор этот, по словам А.И. Куинджи, свидетельствовал о «врожденной любви к природе».

— Вспомните все произведения, которые изучали на уроке. Сравните их. Что вы можете сказать о них?

VI. Рефлексия

— Выберите любое начало предложения и продолжите его.

• Сегодня на уроке я узнал...

• На этом уроке я похвалил бы себя за...

• После урока мне захотелось...

• Сегодня я сумел...

VII. Подведение итогов урока

— О чем вы узнали при изучении произведений?

— Какие чувства вызывают и воспитывают они в нас?

Домашнее задание

Подготовить выразительное чтение произведений. По желанию выучить понравившееся стихотворение.

Автор: Кутявина С. В.

Похожие статьи:

Урок литературного чтения в 4 классе по ФГОС. Школа России

Урок литературного чтения в 4 классе. Книга в нашей жизни

Урок литературного чтения в 4 классе по ФГОС. Былина «Ильины три поездочки»

Урок литературного чтения в 4 классе. Экскурсия в библиотеку

Урок литературного чтения в 4 классе. Сочинение по картине В. Васнецова «Богатырский скок»

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!