Урок литературного чтения в 3 классе. Введение в содержание раздела «Жизнь дана на добрые дела»

Конспект урока литературного чтения «Введение в содержание раздела «Жизнь дана на добрые дела». Работа с выставкой книг», 3 класс. УМК «Перспектива»

Учебник Л.Ф. Климановой, Л.А. Виноградской, В.Г. Горецкого «Литературное чтение. 3 класс». М.: Просвещение

Цели: познакомить с новым разделом; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, положительные качества личности; учить читать текст выразительно, передавая настроение с помощью интонации; продолжить формирование навыков беглого чтения и правильной речи.

Планируемые результаты: предметные: прогнозировать содержание раздела, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное произведение; метапредметные: формулировать учебные задачи урока, исходя из анализа материала учебника, в совместной деятельности, планировать вместе с учителем деятельность по изучению темы урока, оценивать свою работу на уроке, анализировать художественный текст, выделять в нем основную мысль, отбирать опорные (ключевые) слова для создания собственного текста, находить необходимую информацию в книге, взаимодействовать в паре и группе; личностные: осмыслять понятия благородный поступок, честность, верность слову.

Оборудование: мультимедиапроектор, выставка книг, прочитанных учащимися летом.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

— Прочитайте стихотворение.

А разве друга надо звать.

Когда темно в пути,

Когда дороги не узнать

И нету сил идти?

Когда беда со всех сторон,

Когда при солнце — ночь,

Да разве не увидит он,

Не ринется помочь?

Ведь он не сможет есть и спать,

Когда такое вдруг!

Но... если друга надо звать —

То вряд ли это друг...

В. Ватулко

- Подумайте, как его можно озаглавить. («О настоящем друге», «О друге», «Дружба».)

— Прочитайте стихотворение медленно.

- Начните читать медленно и постепенно ускоряйте темп.

— Начните читать быстро и постепенно замедляйте темп.

— Прочитайте скороговоркой.

— Прочитайте выразительно.

III. Актуализация знаний

- «Дружба» — так вы назвали стихотворение. А что вы понимаете под этим словом?

— Какая может быть дружба? Кто и с кем может дружить?

— Есть ли у вас в классе друзья?

IV. Работа по теме урока

1. Работа по учебнику

С. 12

- Прочитайте название раздела. («Жизнь дана на добрые дела».)

— Как вы понимаете это название?

— Как вы думаете, о чем будут произведения в этом разделе? Чему они нас будут учить?

— Какие слова являются опорными (ключевыми) в данной теме? Какие дела вы называете добрыми?

— Подберите слова-эпитеты к слову поступок.

— Какой поступок вы назовете благородным, честным?

- Подберите слова-синонимы к слову честность. (Искренность, правдивость.)

— Что значит быть верным слову? Приведите примеры.

- Прочитайте, какие понятия мы должны узнать и понять на этих уроках. (Поступок, честность, верность слову.) '

— Как бы вы объяснили значение каждого слова?

2. Выполнение заданий в «Творческой тетради»

(Чтение и анализ стихотворения Т. Коти «Добрый друг».) — О чем можно рассказать в стихотворении с таким названием?

— Кого можно назвать добрым другом? А близко ли по смыслу выражение добренький друг?

— Ответьте на вопросы.

3. Работа по учебнику и с выставкой книг

— Прочитайте диалог Ани и Вани на с. 12.

- Какие книги представлены на выставке?

— Знакомы ли вам авторы этих книг? О чем они пишут?

- Какие книги вы читали? О чем в них рассказывается?

— Разделите имеющиеся на выставке книги на группы.

— Какие группы получились? По какому существенному признаку вы их разделили?

— Есть ли представленные на выставке произведения в учебнике?

V. Физкультминутка

VI. Продолжение работы по теме урока

— Прочитайте, с произведениями каких авторов мы познакомимся в этом разделе. (Л. Каминского, М. Зощенко, Н. Носова, В. Драгунского:)

— Чему мы научимся? (Понимать смысл юмористического произведения, составлять свои вопросы к текстам, отвечать на них, наблюдать за особенностями речи героев, сравнивать содержание произведения и пословицы.)

— Чему мы будем учиться? (Самостоятельно придумывать юмористические рассказы о жизни детей.)

(Учащиеся читают стихи, подготовленные учителем на карточках.)

Друг

У меня теперь есть Друг,

Преданный и верный.

Без него я как без рук,

Если откровенно.

Мы гуляем во дворе,

Весело играем.

Скоро в школу в сентябре

Вместе зашагаем.

Другу я любой секрет

Расскажу без страха.

Я несу ему котлет,

Спрятав под рубахой.

Ешь, мой маленький Дружок.

Что еще затеешь?

Ты пока еще щенок,

А дружить умеешь.

В. Кошелева

Двояшки

Мы друзья — два Яшки,

Прозвали нас «двояшки».

— Какие непохожие! —

Говорят прохожие.

И должен объяснять я,

Что мы совсем не братья,

Мы друзья — два Якова,

Зовут нас одинаково.

А. Барто

— Объясните смысл стихотворений. Что хотели рассказать нам авторы?

— Может ли быть дружба такой, как здесь рассказано?

VII. Рефлексия

— Выберите и продолжите любое предложение.

• На сегодняшнем уроке я узнал...

• На этом уроке я похвалил бы себя за...

• После урока мне захотелось...

• Сегодня я сумел...

VIII. Подведение итогов урока

- Какой раздел мы начали изучать?

- С какими произведениями познакомимся?

— Чему научимся?

Домашнее задание

Подготовить пословицы и поговорки разных народов о человеке и его делах.

Похожие статьи:

Крылов «Обоз»

Крылов «Тришкин кафтан»

Внеклассное занятие по литературному чтению, 3 класс

Крылов «Кукушка и Орёл»

Крылов «Две Собаки»

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!