Урок литературного чтения по ФГОС, 2 класс. Школа России. Булгаков «Анна, не грусти!»

Конспект урока литературного чтения во 2 классе. УМК Л. Ф. Климановой

Цели: познакомить учащихся с рассказом Н. Булгакова «Анна, не грусти!»; учить делить текст на части, составлять план; развивать речь, память, мышление; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, положительные качества личности; продолжить формирование навыков беглого чтения и правильной речи.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста; воспринимать на слух художественное произведение; соотносить смысл пословицы и основную мысль рассказа; делить текст на части; составлять план и пересказывать по нему.

Оборудование: выставка книг по теме; карточки (текст для речевой разминки, задания).

Ход урока

I. Организационный момент

II. Речевая разминка. Постановка целей урока

— Прочитайте стихотворение. Научитесь читать его выразительно. Определите, где выражение «ни пуха, ни пера» употреблено в переносном смысле.

Ни пуха ни пера!

Рано утром мама-квочка

В класс отправила сыночка.

Говорила: — Не дерись,

Не дразнись, не петушись.

Поспеши, уже пора.

Ну, ни пуха ни пера!

Через час, едва живой,

Петушок идет домой.

Ковыляет еле-еле

Он со школьного двора,

А на нем и в самом деле

Нет ни пуха, ни пера.

В. Волина

- Как вы думаете, почему петушок вернулся домой в таком виде?

- Почему он дрался?

— Мы продолжим разговор о дружбе. Мы уже говорили об обиде, о том, как не должны поступать настоящие друзья. Сегодня поговорим о взаимовыручке, соучастии, сопереживании.

III. Проверка домашнего задания

1. Рассказы на тему «Жизнь дана на добрые дела».

2. Выразительное чтение стихотворений.

IV. Работа по теме урока

1. Составление рассказа

— Прочитайте опорные слова. Составьте по ним небольшой рассказ.

Подруга, горка, упала, перелом, больница, грустно, навещать, радостно.

(Проверка выполнения задания.)

2. Чтение рассказа

- На с. 79 прочитайте название рассказа Н. Булгакова. («Анна, не грусти!»)

- Как вы думаете, о чем этот рассказ? (Рассказ читают учитель и учащиеся.)

— Какие чувства вызвал у вас этот рассказ? Похож ли он на тот, который вы составили?

V. Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже —

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко, легко подышим.

VI. Закрепление изученного

1. Обсуждение рассказа

— Что случилось во время прогулки?

— Найдите описание больницы, в которой была Катя.

— Какой Аня увидела палату Кати?

— Почему она заплакала?

— Как Катя узнала о приходе подруги? Что с ней произошло?

— Как девочки общались?

— Какое настроение было у девочек в момент встречи?

2. Чтение рассказа и деление его на части

Примерный план

1. Случай на горке.

2. Описание больницы.

3. Аня рассматривает больничную палату.

4. Аня заплакала.

5. Разговор через стекло.

6. Катя улыбается.

— Подумайте, что при пересказе нужно рассказать подробно, а что можно пропустить.

VII. Рефлексия

— Что вы узнали на уроке?

— За что вы похвалили бы себя?

— Что у вас особенно получилось?

VIII. Подведение итогов урока

— Какой рассказ вы читали на уроке?

— В чем главная мысль рассказа?

— Чему он нас учит?

Домашнее задание

Подготовить пересказ текста.

Автор: Кутявина С. В.

Похожие статьи:

Урок литературного чтения по ФГОС, 2 класс. Школа России. Берестов «Кошкин щенок»

Урок литературного чтения И. Крылов «Стрекоза и Муравей», 2 класс

Урок литературного чтения по ФГОС «Школа России», 2 класс. Барто «Дело было в январе»

Урок литературного чтения по ФГОС, 2 класс. Школа России

Урок литературного чтения, 2 класс. Толстой «Котенок», «Правда всего дороже»

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!