Урок литературного чтения, 2 класс. Перро «Кот в сапогах»

Конспект урока литературного чтения во 2 классе по ФГОС. Школа России. УМК Л. Ф. Климановой

Цели: познакомить учащихся со сказкой Ш. Перро «Кот в сапогах»; развивать умение переводить зрительную информацию в словесную; совершенствовать связную речь, навыки беглого выразительного чтения; обогащать словарный запас учащихся; учить ориентироваться в тексте.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; объяснять значение незнакомых слов; выбирать книгу для самостоятельного чтения; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; воспринимать на слух художественное произведение; сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить сходство и различие; придумывать окончание сказки.

Оборудование: портрет Ш. Перро, выставка его книг; аудио- или видеозапись сказки Ш. Перро «Кот в сапогах»; карточки (текст для речевой разминки, задания).

Ход урока №1

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

— Прочитайте с «жужжанием» скороговорку, научитесь читать ее быстро.

Котя, котенька, коток,

Котя — крохотный клубок,

Колобком катается,

Крутится, кусается...

Д. Гончарова

III. Проверка домашнего задания

Выразительное чтение песенок наизусть.

IV. Постановка целей урока

— Сегодня мы будем работать со сказкой Шарля Перро «Кот в сапогах». Знакома ли вам эта сказка?

— Что вы знаете об авторе? Какие его книги вы читали?

V. Работа по теме урока

1. Рассказ учителя о Ш. Перро

Материал для учителя

Шарль Перро (1628—1703) — французский писатель. Родился в состоятельной семье адвоката Парижского парламента. Шарль был младшим из пяти братьев. Отец стремился дать сыновьям достойное образование. Шарль получил диплом юриста. Он служил генеральным секретарем в интендантстве королевских построек, был членом Французской академии, занимался науками (физикой, анатомией, языкознанием). Однако государственные заслуги Ш. Перро скоро забылись (может быть, и не заслуженно), потому что запомнилось совершенно другое — сказки господина генерального секретаря. Они так запомнились, что и три века спустя французы считают «Сказки матушки Гусыни, или Истории и сказки былых времен» одним из лучших произведений, передающих национальный дух.

Впервые книга вышла в 1697 г., это — первое издание сказок Ш. Перро. Не обошлось без загадок: книга была подписана именем одиннадцатилетнего сына — Пьер Д'Арманкур. Ведь тогда считалось, что заниматься столь несерьезным делом, как сочинение сказок, не достойно государственного человека. Однако к третьему изданию авторство книги обнаружилось. И с того времени все знают, что это сказки Шарля Перро.

2. Сказка «Кот в сапогах»

(Просмотр мультфильма или прослушивание аудиозаписи.)

VI. Физкультминутка

(Исходное положение: стоя прямо, ноги слегка расставлены, руки опущены. Присесть, постучать пальцами о колени, по бедрам, по животу, по бокам и выпрямиться. Затем постучать по крышке парты, сиденьям. Движения делать под речевку. В конце упражнения сесть на место.)

Птички клюют

Птички кушать захотели,

Поискали зернышек.

То присели, то взлетели.

Все клевали и клевали,

Пока сильно не устали,

Спрятались от солнышка.

VII. Продолжение работы по теме урока

Чтение и обсуждение сказки

(Сказку на с. 180—191 читают учитель и учащиеся. По ходу чтения — объяснение непонятных слов и выражений.)

— Рассмотрите иллюстрации с соседом по парте. Расскажите, что на них изображено. Найдите эти эпизоды в тексте.

— Почему младший сын мельника был огорчен? Какие слова говорят об этом?

— На какие хитрости пустился кот, чтобы помочь своему хозяину?

— Попробуйте описать героев сказки. Какие они? Сравните их.

VIII. Рефлексия

— Что вы узнали на уроке?

— За что вы похвалили бы себя?

— Что у вас особенно получилось?

IX. Подведение итогов урока

— Какую сказку мы читали на уроке?

— Кто ее автор?

Домашнее задание

Подготовить выразительное чтение сказки.

Ход урока №2

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

— Прочитайте с «жужжанием» скороговорку, научитесь читать ее быстро.

Кот молоко лакал,

А Боря булку в молоко макал.

Кота Потап по лапке хлопал,

И от Пота па кот утопал.

III. Постановка целей урока

Сегодня на уроке мы продолжим работу со сказкой, будем учиться читать громко, выразительно, работать с текстом, делить на части, составлять план, пересказывать по нему.

IV. Работа по теме урока

Чтение сказки и составление плана

— Перечитаем текст, разделяя его на части. Озаглавим эти части, чтобы получить план.

Примерный план

1. Наследство отца.

2. Кот заговорил.

3. Охота на кролика.

4. Первый подарок королю.

5. Второй подарок королю.

6. Кот отправляет хозяина купаться.

7. Бедного маркиза спасли и одели.

8. Кот бежит впереди кареты и дает задания работающим людям.

9. Встреча кота с великаном.

10. Великана больше нет.

11. Маркиз принимает гостей в замке.

V. Физкультминутка

Как солдаты на параде.

Мы шагаем ряд за рядом.

Левой — раз, правой — раз.

Посмотрите все на нас.

Все захлопали в ладошки —

Дружно, веселее!

Застучали наши ножки —

Громче и быстрее!

Завертелись наши ручки,

Снова опустились.

Мы на месте покружились

И остановились.

VI. Закрепление изученного

1. Пересказ по плану

— Перескажите сказку, пользуясь составленным планом.

2. Работа с пословицами

— Прочитайте пословицы. Подберите подходящий к ним отрывок из сказки.

• Глупо просто горевать — надо выхода искать.

• Знай, кому добро творишь и кого за что даришь.

• Каков дар — таков и поклон.

• Видит око далеко, ум — еще дальше.

• И сила перед разумом поклоняется.

3. Тест

1. Что досталось младшему брату?

а) мельница;

б) осел;

в) кот.    +

2. Что с ним герой сначала хотел сделать?

а) съесть;    +

б) выбросить;

в) продать.

3. Что герой хотел сделать из шкурки кота?

а) шапку;

б) муфту;    +

в) обувь.

4. Кем ловко прикидывался кот, когда охотился?

а) мертвым;    +

б) больным;

в) спящим.

5. Кого много водилось в заповедном лесу?

а) зайцев;

б) кроликов;    +

в) белок.

6. Как кот назвал своего хозяина?

а) маркиз де Карабос;

б) маркиз ден Бакарасю;

в) маркиз де Карабас.   +

7. Сколько куропаток попалось в ловушку?

а) две;    +

б) три;

в) четыре.

8. По каким местам король хотел совершить прогулку?

а) по полям и лугам;

б) по королевству;

в) по берегу реки.    +

9. В кого людоед сначала превратился?

а) в льва;    +

б) в слона;

в) в мышь.

10. Куда кот от страха взобрался?

а) на люстру;

б) на водосточную трубу;

в) на крышу.   +

VII. Рефлексия

— Выберите и продолжите любое предложение.

• На сегодняшнем уроке я узнал...

• На этом уроке я похвалил бы себя за...

• После урока мне захотелось...

• Сегодня я сумел...

VIII. Подведение итогов урока

— Чему вы учились на уроке?

— Понравилась вам сказка? Чем?

Домашнее задание

Подготовить пересказ сказки «Кот в сапогах».

Автор: Кутявина С. В.

Похожие статьи:

Урок литературного чтения, 2 класс. Толстой «Котенок», «Правда всего дороже»

Урок литературного чтения по ФГОС «Школа России», 2 класс. Барто «Дело было в январе»

Урок литературного чтения И. Крылов «Стрекоза и Муравей», 2 класс

Урок литературного чтения по ФГОС, 2 класс. Школа России

Урок литературного чтения по ФГОС, 2 класс. Школа России. Берестов «Кошкин щенок»

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!