Проверочная работа по литературному чтению, 4 класс

Литературное чтение в 4 классе. Проверочная работа

Цель: проверить полученные при изучении раздела знания обучающихся.

Планируемые результаты: знание произведений; умение характеризовать произведения; поиск необходимой информации в соответствии с заданием; определение основной мысли, соотнесение пословицы с темой изучаемого раздела.

Оборудование: карточки с заданиями, выставка книг.

Ход урока

— Выполните задания.

1. Запишите близкие по смыслу слова (синонимы) к слову Родина.

2. Какие произведения о Родине вам запомнились?

3. С какими именами связаны эти исторические события:

а) с юга набеги кочевников — Золотая Орда, Куликово поле (князь Дмитрий Иванович Донской)

б) с запада шведы, немцы — Ледовое побоище на Чудском озере (Александр Невский)

в) Отечественная война 1812 г. — Бородинская битва (французский полководец Наполеон Бонапарт, фельдмаршал Михаил Кутузов)

4. К какому времени относятся события в рассказе А. Приставкина «Портрет отца»? («Это случилось в войну». Имеется в виду Великая Отечественная война 1941—1945гг.)

5. Пословицы — особый жанр литературы. В одном предложении выражается глубокая точная мысль. Соберите пословицы.

Родина — мать,...                          ...что соловей без песни.

Человек без Родины, ...                ...своя сторона.

На чужбине родная землица...     ...умей за нее постоять.

Для Родины своей ни сил,...         ...ни жизни не жалей.

Всякому мила...                              ...во сне снится.

(Родина — мать, умей за нее постоять.

Человек без Родины, что соловей без песни.

На чужбине родная землица во сне снится.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Всякому мила своя сторона.)

6. Выберите одну из пословиц и запишите к ней название произведения, смысл которого она раскрывает.

7. Составьте аннотацию понравившейся книги по плану.

План

1. Где происходит действие?

2. Кто является героем?

3. Что в герое особенного?

4. Что случается с героем (завязка сюжета)?

5. Что с ним может случиться и в чем заключается интрига?

6. Что интересного можно сказать об авторе и произведении?

Похожие статьи:

Урок литературного чтения в 4 классе. Сочинение по картине В. Васнецова «Богатырский скок»

Урок литературного чтения в 4 классе по ФГОС. Былина «Ильины три поездочки»

Урок литературного чтения в 4 классе. Экскурсия в библиотеку

Урок литературного чтения в 4 классе по ФГОС. Школа России

Урок литературного чтения в 4 классе. Книга в нашей жизни

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!