Обобщающий урок по литературному чтению, 4 класс

Урок литературного чтения в 4 классе по ФГОС. Школа России. Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу

Цели: повторить и обобщить изученный раздел; развивать память, речь, мышление.

Планируемые результаты: предметные: умения читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух поэтическое произведение; метапредметные:

— умения эмоционально откликаться на произведения литературы и живописи, составлять план урока (определение темы, цели и задач урока, планирование действий по выполнению задач урока),

— умения анализировать лирический текст, находить опорные слова,

— осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договориться о совместных действиях); личностные: формирование системы нравственных ценностей (любовь к Родине, гордость за свою страну).

Ход урока

I. Организационный момент

(Класс делится на 2 команды. Каждая команда придумывает себе название и девиз.)

II. Конкурсная программа

Этап I. Назови раздел

Мой первый друг Антипин Колька,

Он, верно, помнит этот день,

Когда на тихом солнцепеке

Накрыла нас живая тень.

Мы оглянулись и застыли.

Разинув в оторопи рты:

Стоял солдат, седой от пыли,

И улыбался с высоты.

И вдруг, подхваченный тем мигом,

Признав чутьем, а не с лица,

Я задохнулся сладким криком

В немом объятии отца,

К его щеке припал и замер.

А сзади, в ярком свете дня,

Смотрел сиротскими глазами

Антипин Колька на меня.

В. Богданов

— Прочитайте стихотворение.

— О чем оно? Как вы поняли смысл стихотворения?

— Можно ли это стихотворение включить в наш раздел, который мы только что изучали?

— Какое название вы бы дали этому разделу?

— Что объединяет произведения, включенные в него?

Этап II. Назови полное имя

— Проверим, как вы запомнили имена авторов, произведения которых мы изучали. Я называю фамилию, а вы — полное имя.

• Ушинский. (Константин Дмитриевич.)

• Кончаловская. (Наталья Петровна.)

• Приставкин. (Анатолий Игнатьевич.)

• Благинина. {Елена Александровна.)

Этап III. Узнай произведение

— Вам нужно только по первым строчкам узнать произведение и его автора.

• «Что обозначает само это загадочное слово — Русь?». («Русь». С. Романовский.)

• По долине голубой

Снежною дорогой,

Соблюдая меж собой

Распорядок строгий... («Слово о побоище Ледовом». Н. Кончаловская.)

• Вспомним, братцы, россов славу

И пойдем врагов разить! («Солдатская песнь». Ф. Глинка.)

• «Это случилось в войну. В нашей детдомовской библиотеке я случайно наткнулся на маленькую книжку». («Портрет отца». А. Приставкин.)

Этап IV. Проверь себя!

— Какая картина вам больше всего понравилась? Составьте о ней рассказ. Вам поможет план в задании 3 на с. 95 учебника.

(Учитель следит за тем, чтобы командами были выбраны разные картины.)

Этап V. Лучший чтец

(Ученики выразительно читают стихи, которые им особенно понравились при изучении раздела.)

Этап VI. Проба пера

— Как бы вы рассказали о своей Родине? О каких событиях в жизни страны рассказывается в произведениях, которые вы прочитали в этом разделе?

— Составьте летопись важных исторических событий. Какие другие события могли бы вы включить? Запишите их в творческую тетрадь.

III. Подведение итогов

Автор: Кутявина С. В.

Похожие статьи:

Урок литературного чтения в 4 классе. Книга в нашей жизни

Урок литературного чтения в 4 классе по ФГОС. Школа России

Урок литературного чтения в 4 классе. Сочинение по картине В. Васнецова «Богатырский скок»

Урок литературного чтения в 4 классе. Экскурсия в библиотеку

Урок литературного чтения в 4 классе по ФГОС. Былина «Ильины три поездочки»

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!