Конспект урока по окружающему миру, 2 класс. Если хочешь быть здоров. Плешаков

План-конспект по окружающему миру во 2 классе на тему «Если хочешь быть здоров». Школа России

Цели: формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; выделить признаки здорового состояния человека; познакомить с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы.

Планируемые результаты: учащиеся осознают необходимость безопасного и здорового образа жизни, соблюдения режима дня; научатся формулировать правила личной гигиены; делать выводы из изученного материала.

Оборудование: карточки с вариантами ответов на вопросы теста, силуэт человека на доске, карточки с изображением внутренних органов, конверт с вопросами, памятки (для каждого ученика).

Предварительная подготовка: учащиеся вырезают стрелки часов из приложения к рабочей тетради (с. 65).

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Тест

(Учитель читает вопросы, у учащихся карточки с вариантами ответов.)

1. Этот орган размером немногим больше кулака непрерывно сжимается и разжимается, гонит кровь в сосуды.

а) легкие;

б) желудок;

в) сердце.     +

2. Этот орган заведует нашими мыслями и чувствами, следит за работой главных внутренних органов — сердца и легких. За это его называют «главным командным пунктом» организма.

а) печень;

б) мозг;     +

в) кишечник.

3. Этот орган похож на две розовые губки. С помощью его человек дышит.

а) легкие;    +

б) мозг;

в) сердце.

4. В этом органе выделятся кислый сок, который способен переварить большую часть пищи. Этот орган называют главным отделением «внутренней кухни».

а) кишечник;

б) желудок;    +

в) печень.

5. Этот орган похож на длинный извилистый коридор. Пища в нем окончательно переваривается, превращается в прозрачные растворы и впитывается в кровь.

а) желудок;

б) печень;

в) кишечник.     +

2. Игра «Найди ошибку»

(На доске силуэт тела человека с внутренними органами, которые прикреплены не на свои места. Учащиеся рассматривают,

находят ошибки, объясняют, где на самом деле должен быть тот или иной орган, показывают на своем теле. Учитель исправляет ошибки, прикрепляет рисунки с изображением органов на нужные места.)

3. Игра «Угадай-ка»

• Не часы, а тикает. (Сердце.)

• Бесконечный «поезд», развозящий по телу питательные вещества. (Кровь.)

• Когда сытый, он молчит. Когда голоден — урчит. (Желудок.)

• Орган зрения. (Глаз.)

• С их помощью дышит человек. (Легкие.)

• И говорит, и кушает. (Рот.)

(Можно использовать КИМы (тест 32, с. 46).)

III. Самоопределение к деятельности

Наш Муравьишка принес с собой конверт. Посмотрим, что там.

(Учитель достает из конверта вопросы.)

1. Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

2. Почему нужно есть много овощей и фруктов?

3. Зачем мы спим ночью?

— Ребята, какие-то знакомые вопросы. Вы не помните, откуда они? (Эти вопросы из учебника 1 класса.)

— Предположите, о чем мы будем говорить на уроке. (О здоровье.)

— Прочитайте тему урока на с. 8 учебника. (Если хочешь быть здоров.)

— Какие учебные задачи мы поставим перед собой? (Ответы детей.)

— Прочитайте, что говорит об этом Муравьишка.

IV. Работа по теме урока

1. Беседа, работа по учебнику

Чтобы быть здоровым, необходимо соблюдать режим. Режим - это распорядок дня.

— Давайте рассмотрим рисунки на с. 8 и узнаем режим дня Сережи.

(Учащиеся рассматривают рисунки, отмечают, что некоторые моменты в его режиме дня пропущены: обед после уроков в школе, прогулка, приготовление домашнего задания, ужин.)

При составлении режима дня необходимо, чтобы учеба или работа сменялась отдыхом, чтобы не менее 2 ч в день вы проводили на свежем воздухе, не менее трех раз в день кушали (желательно в одно и то же время), спали 8—9 ч, просыпались и ложились спать в одно и то же время. Режим дня — это один из наших помощников в сохранении здоровья.

Примерный режим дня

7.00 — 8.00 — подъем, зарядка, утренний туалет, завтрак.

8.00 — 13.00 - занятия в школе.

13.00 — 14.00 - возвращение домой, обед.

14.00 - 16.00 — отдых, прогулка, поход в магазин.

16.00 — 18.00 — приготовление уроков.

18.00 — 19.00 — отдых, ужин, помощь по дому.

19.00 — 20.45 — чтение, игры дома.

20.45 — 21.00 — подготовка ко сну.

Этот режим дня примерный. Он может немного меняться. Например, вы можете прийти из школы не в 13, а в 12 ч, лечь спать не в 21, а в 22 ч, если к вам пришли гости.

(Далее учащиеся рассказывают о своем режиме дня.)

2. Выполнение задания в рабочей тетради № 1 (с. 5).

(Самостоятельное выполнение.)

3. Работа по учебнику

— Прочитайте задания 1, 2 на с. 9. Обсудите их в парах.

4. Выполнение задания в рабочей тетради № 3 (с. 6).

(Самостоятельное выполнение.)

V. Физкультминутка

Мы сейчас все дружно встанем,

Отдохнем мы на привале.

Вправо, влево повернись!

Низко-низко наклонись!

Лапки вверх, лапки вбок

И на месте прыг да скок.

А теперь бежим вприпрыжку.

Молодцы, мои зайчишки!

VI. Продолжение работы по теме урока

1. Беседа, работа по учебнику

— Прочитайте правила на с. 10 и закончите их. (Можно предложить и другие правила личной гигиены.)

• Держись подальше от того, кто... (болеет).

• Чтобы быть здоровым, сильным, мой лицо и руки с... (мылом).

• Рано утром не ленись, на зарядку... (становись). И т. д.

— Рассмотрите фотографии на с. 10. Расскажите о назначении каждого из этих предметов.

(Можно предложить учащимся отгадать загадки.)

Гладко, душисто,

Моет чисто. (Мыло.)

 

Костяная спинка,

На брюшке щетинка,

По частоколу прыгала,

Всю грязь повыгнала. (Зубная щетка.)

 

Ею руки, ноги, спину трут,

Ее... (мочалкою) зовут.

 

Мягкое, пушистое,

То, чем вытираются,

... (полотенцем) называется.

 

Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (Расческа.)

 

Лег в карман и караулю

Реву, плаксу и грязнулю.

Я утру потоки слез,

Не забуду и про нос. (Носовой платок.)

— А теперь подумайте, о чем идет речь: когда мы едим — они работают, когда не едим — они отдыхают, не будем их чистить — они заболеют. (О зубах.)

— Прочитайте текст на с. 11 «Как ухаживать за зубами».

— Что нового вы узнали из этого текста?

— Какие из этих правил вы выполняете?

Как поел, почисти зубки.

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты —

Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил,

Помни правило такое:

К стоматологу идем

В год два раза на прием.

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет!

Памятка. Как ухаживать за зубами

1. Чисти зубы два раза в день - утром и вечером.

2. Меньше ешь сладкого, больше — овощей и фруктов.

3. Если разболелся зуб — иди к врачу. (Памятки можно раздать детям.)

— Объясните пословицы.

• Кто труда не боится, того хворь сторонится.

• От лени болеют, от труда здоровеют.

• Труд - здоровье, лень - болезнь.

• Физкультура и труд здоровье несут.

2. Выполнение задания в рабочей тетради №4 (с. 7).

(Самостоятельное выполнение.)

VII. Рефлексия

— Назовите помощников в сохранении здоровья. (Режим дня, личная гигиена, правильное питание, движение, врачи.)

— Что такое режим дня? Что нужно учитывать при составлении собственного распорядка дня?

— Что такое личная гигиена? Какие предметы должны быть у человека личными, а какие могут быть общими?

— Назовите правила личной гигиены.

— Как ухаживать за зубами?

— Что такое правильное питание?

— Почему человеку нужно двигаться, заниматься физкультурой?

— Что делать, если вы все-таки заболели?

— Оцените свои достижения на уроке.

(Учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор.)

VIII. Подведение итогов урока

— О чем мы говорили сегодня на уроке?

— Как вы думаете, зачем мы говорили об этом?

— Что нового вы узнали? О чем вы расскажете дома родителям?

— Какие правила вы теперь будете соблюдать?

Домашнее задание

1. Составить распорядок дня и соблюдать его.

2. Рабочая тетрадь: № 2 (с. 6).

Дополнительный материал

Практикум «Чистка зубов»

1. Зубная щетка располагается вдоль линии десен. Движения щетки — сверху вниз. Тщательно чистить каждый зуб.

2. Очистить внутреннюю поверхность каждого зуба. Движения зубной щетки — снизу вверх.

3. Почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движения щетки — вперед и назад.

4. Кончиком щетки почистить внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями.

5. Не забудьте почистить язык.

О гриппе

А знаете ли вы, мои юные друзья, что возбудитель этой болезни, т. е. то, что ее вызывает, — мельчайший микроб-вирус? Свое название болезнь и этот злобный вирус получили от французского слова gripper, что в переводе означает «схватывать». Начало заболевания действительно напоминает схватку. Грипп в буквальном смысле слова берет человека за горло, проникая в его организм.

Заразиться можно от больного человека. При разговоре, чихании, кашле больной гриппом выделяет в воздух мельчайшие капельки слюны, слизи. А другой человек может вдохнуть этот зараженный воздух.

Как известно, такой путь заражения гриппом и другими простудными заболеваниями называется воздушно-капельным. Грипп так заразен, что одновременно могут заболеть очень многие люди.

Быстрое распространение инфекции среди населения, приводящее к резкому увеличению количества заболевших, называется эпидемией.

Вирус гриппа, поселяясь в организме, размножается и выделяет в кровь ядовитые вещества — токсины, отравляющие весь организм.

У меня печальный вид —

Голова с утра болит,

Я чихаю, я охрип.

Что такое? Это грипп!

Не румяный гриб в лесу,

А поганый грипп в носу!

В пять минут меня раздели,

Стали все вокруг жалеть.

Я лежу в своей постели,

Мне положено болеть.

Поднялась температура.

Я лежу и не ропщу —

Пью соленую микстуру,

Кислой горло полощу.

Ставят мне на грудь горчичник,

Говорят: «Терпи, отличник!»

После банок на боках

Кожа в синих пятаках.

День лежу, второй лежу,

Третий — в школу не хожу.

И друзей не подпускают, —

Говорят, что заражу.

С. Михалков

(Можно предложить учащимся прочитать это стихотворение и подчеркнуть красным карандашом признаки, по которым мальчик понял, что он заболел.)

Игра на внимание

(Учитель называет правила, которые должен выполнять больной. Если правило верное, учащиеся хлопают, если неверное — топают.) \

Если заболел гриппом:

• пригласи как можно больше друзей и здорово повеселись;

• срочно иди в поликлинику, а по пути зарази как можно больше людей;

• вызови врача на дом;

• ложись в постель;

• ешь побольше мороженого;

• принимай лекарства, которые сам нашел в аптечке;

• принимай лекарства, назначенные врачом;

• пей больше воды, фруктовых соков и другой жидкости: это поможет вывести из организма ядовитые вещества и снизить температуру;

• когда кашляешь и чихаешь, открывай рот пошире, чтобы летели брызги во все стороны;

• отправляйся в гости к другу — ты так давно у него не был.

Как предупредить болезнь

Давно известно, что болезнь легче предупредить, чем лечить. Поэтому если пока еще вам удалось избежать встречи с вирусом, самое время заняться профилактикой. Профилактика — это меры, которые надо предпринять, чтобы не заболеть. Как же мы можем помочь себе? Необходимо следить за своим питанием, есть больше овощей и фруктов, так как в них много витаминов. Витамины — главные помощники в борьбе с гриппом.

— А какие витамины вы знаете?

— Какой витамин повышает устойчивость организма к инфекционным заболеваниям?

Есть растения, в которых много нужного нам витамина С.

— Сейчас я загадаю загадки про растения, плоды которых содержат много витамина С. Эти плоды спрятаны в мешочке, который принес доктор Айболит.

Желтый цитрусовый плод,

В теплых странах он растет.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его... (лимон).

 

С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нем полезный витамин.

Это спелый... (апельсин).

(Учитель достает из мешочка лимон и апельсин.)

— Ребята, в мешочке еще что-то осталось, а загадок больше нет. Попробуйте отгадать, что же в нем лежит.

(Ученики по очереди выходят и на ощупь определяют, что лежит в мешочке. Это яблоко и луковица.)

Овощи и фрукты — это хорошо. Но есть еще один эффективный способ уберечься от гриппа и других простудных заболеваний. Это точечный массаж. На нашем теле есть такие волшебные точки, массаж которых повышает сопротивляемость организма к простудным заболеваниям.

Я знаю еще одно средство. В моем медицинском сундучке лежит то, чего очень боится разбойник грипп.

— Отгадайте загадку и узнаете, чего боится вирус гриппа: маленький, горький, брат лука. (Чеснок.)

(Учитель открывает сундучок и достает головку чеснока.)

Чеснок и лук выделяют особые летучие вещества — фитонциды, которые убивают микробы.

Практическая работа «Амулеты здоровья»

Учащиеся получают одноразовые тарелочки, нарезанные зубчики чеснока, коробочки от киндер-сюрпризов и ленточки. Им нужно наполнить коробочки чесноком и вставить ленточки. Готовые амулеты здоровья учащиеся надевают на шею.

Памятка. Как уберечься от гриппа

1. Во время эпидемии гриппа старайся как можно меньше бывать в местах массового скопления людей.

2. Если в семье кто-нибудь заболел гриппом, то окружающим желательно надевать марлевые повязки, закрывающие рот и нос. Несколько раз в день нужно проветривать помещение.

3. У болеющего гриппом человека должна быть индивидуальная посуда, которой во время болезни будет пользоваться только он.

4. Чтобы повысить сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям, принимай витамины, в первую очередь витамии С.

5. С целью профилактики простудных заболеваний два-три раза в день делай точечный массаж.

6. Во время эпидемии ешь чеснок.

7. При появлении признаков болезни лучше не выходить из дома и вызвать врача.

***

День здоровья любят дети

Городов и деревень.

Пусть же станет в целом свете

Днем здоровья каждый день!

Приучи себя к порядку,

Пробуй плавать и нырять —

И отучишься чихать!

Надо с детства закаляться,

Чтоб здоровым быть весь год,

Чтобы к доктору являться,

Если только позовет.

 

Частушки

За осанкой не слежу,

Скрюченный весь день хожу.

Чтобы мне здоровым быть,

Надо за спиной следить.

 

Каждый день стою у стенки,

У меня болят коленки,

Но без устали стою —

За осанкою смотрю.

 

На уроке я сижу,

На учителя гляжу.

Мне учитель говорит:

«Сядь ровней, не повредит!»

 

С книгою в руках лежу,

У компьютера сижу.

Ой, купите мне очки —

Не работают зрачки!

 

Если долго вдаль глядеть,

На зеленый цвет смотреть,

Будешь ты здоров всегда —

Будут сильными глаза.

 

Утром, ровно в семь часов,

Я встаю с кроватки.

Для пробежки я готов,

А также для зарядки!

 

Нужно спину так держать,

Чтобы ровненько стоять.

Люди смотрят не дыша:

Ох, осанка хороша!

 

Взор туманит мне слеза,

У меня болят глаза.

За глазами не слежу –

И теперь слепой хожу.

 

Буду по лесу гулять,

Буду тело закалять.

Я здоровым быть мечтаю —

Свои мускулы качаю.

 

Очень любим свой бассейн,

Плавать обожаем все.

Приходите, всех зовем —

Дружно вместе поплывем!

Сказка о птичьем гриппе

Бежит Лиса по лесу: хвостиком мах-мах, ушками круть-верть — и думает, как бы ей не трудиться, а чем-нибудь поживиться. Видит, Уточка идет, пошатывается, еле-еле лапки переставляет. Подумала Лиса, что Уточка ее обманывает — от гнезда уводит. А Уточка и говорит:

— Глаза мои не видят, горлышко не дышит, ноги не ходят. Съешь меня, Лисонька, если хочешь.

Схватила ее Лиса, съела и дальше довольная побежала. Бежит Лиса мимо деревни. Видит, бабушка и дедушка сидят на лавочке и горько плачут:

— Ох-ох-ох, наши хохлаточки, ох-ох-ох, наши несушечки! Как же мы вас своими руками зарежем?

Лисонька остановилась и вкрадчиво спрашивает:

— Могу ли я вам чем-нибудь помочь? Дед отвечает:

— Заболели наши курочки птичьим гриппом. Не знаем, что и делать. Лиса отвечает:

— На то он и птичий, чтобы только птицы им болели. Пустите меня на часок в ваш курятник. Все за вас сделаю.

Наелась Лиса курочек, да в лесок отдыхать побежала. И тут чувствует она, что в животе режет, в горле колет, а всю ее трясет и жаром охватывает.

«Ох, помираю», — стонет Лиса.

Хорошо, Сорока мимо пролетала, вызвала санитара Медведя и доктора Филина. Принесли Лисоньку в лесную больницу, еле-еле вылечили.

И строго-строго объяснили, что больную птицу не только есть нельзя, но и трогать. Даже купаться в пруду, где эта птица плавала, нельзя.

(А. Панфилов)

От кариеса не спасет

Многие, доверяясь рекламе, считают, что жвачка способна спасти их от всевозможных проблем с зубами. Группа стоматологов советует применять жвачку каждый раз после еды в течение 5—7 мин — тем самым якобы решается проблема очищения зубов. Однако жевательная резинка вычищает только лишь верхнюю поверхность зубов, а промежутки между зубами с помощью жевательной резинки не очистишь. А именно они и являются самыми опасными в плане кариеса зонами. Развившийся кариес уходит под десну, что приводит к кариесу корня и удалению вполне здорового снаружи зуба. Жевательную же (верхнюю) поверхность зуба можно великолепно очистить с помощью морковки, яблока и любого другого полезного овоща или фрукта, а также меда. И даже разрекламированный «Орбит» без сахара не способен избавить от зубных проблем: эта жвачка ощелачивает полость рта. При этом в норме среда во рту должна быть слабокислой, чуть-чуть щелочной. В результате такого воздействия может возникнуть пародонтоз и здоровый зуб просто вывалится из десны.

Правила посадки за столом

Часто дети сидят за партой во время занятий или дома за столом, когда готовят уроки, сильно нагнувшись или опираясь на край грудью, наклонившись в одну какую-нибудь сторону. От этого позвоночник постепенно искривляется, грудная клетка сдавливается. Человек становится сутулым, кособоким, с узкой и впалой грудной клеткой.

Во избежание этого нужно соблюдать несколько простых правил посадки за столом.

1. Сидеть прямо, слегка наклонив голову вперед.

2. Не упираться грудью в край стола. Расстояние между вами и краем стола должно равняться ширине ладони.

3. Обе ноги должны стоять на полу подошвой.

4. Почувствовав усталость, нужно отдохнуть — откинуться на спинку стула, заложив обе руки за спину.

***

Осанка — это привычное положение тела человека, когда он стоит, сидит или передвигается. Человек, имеющий хорошую осанку, всегда выглядит стройным, красивым. Если у человека осанка плохая, он постоянно горбится, втягивает голову в плечи, выглядит ниже своего роста и кажется неуклюжим.

Признаки правильной осанки человека: плечи слегка отведены назад, грудь приподнята, спина ровная, голова держится прямо. Неправильная осанка может быть вызвана двумя причинами. Первая из них — неумение ровно держать свое тело. Исправлению этого способствуют специальные, регулярно повторяемые физические упражнения.

Другая причина — недостаточно развитые мышцы туловища, которые слабо напрягаются и быстро устают. Когда они ослабевают, то осанка меняется и становится неправильной. Выработке правильной осанки способствует систематическое и регулярное выполнение комплексов упражнений на развитие силы мышц туловища.

1. Поставьте ноги вместе, опустите руки вниз. Затем медленно отведите руки в стороны, поворачивая ладони кверху, сводя лопатки, выпрямляя спину и поднимаясь на носки, — вдох; с выдохом вернитесь в исходное положение. Повторите упражнение 5—10 раз.

2. Вытягивание рук назад. Поставьте ноги вместе, а пальцы рук сцепите за спиной так, чтобы кисти лежали на пояснице. Медленно вытяните сцепленные руки назад, поворачивая ладони внутрь; максимально отведите плечи вниз, сводя лопатки; выпрямив спину, поднимитесь на носки — вдох; с выдохом вернитесь в исходное положение. Повторите это упражнение 4—8 раз.

3. Потягивание со сцеплением рук. Поставьте ноги вместе. Сцепив пальцы согнутых рук перед грудью, медленно поднимите руки вверх, поворачивая ладони кверху; выпрямляя спину и поднимаясь на носки, сильно потянитесь — вдох; опуская руки в стороны и вниз, примите исходное положение — выдох. Повторите упражнение 3—6 раз.

Молодой старичок

Я знавал одного ленивого мальчишку. Когда он проходил по коридору мимо моей комнаты, я всегда мог догадаться, кто идет, хотя дверь была закрыта: только он один во всей квартире волочил ноги, словно дряхлый старик.

А когда он садился за книгу, на него было жалко смотреть. Он не мог сидеть прямо, не сгибаясь, и десяти минут. Сперва подопрет голову одной рукой, потом другой и в конце концов ляжет всей грудью на стол. Такая у него была слабая спина.

А почему? Только потому, что он не любил давать работу своим мышцам. Ребята бегут трудиться — зимой на дворе снег разгребать, весной цветы сажать, осенью — новые деревья, а он всякий раз найдет предлог, чтобы увильнуть. Даже на уроках физкультуры он вечно присаживался на скамеечку у стены — у него, мол, на прошлой неделе был насморк, и он себя плохо чувствует. Вот так он и стал молодым старичком.

(По А. Дорохову)

Как просыпается кошка?

Видели ли вы, как просыпается утром кошка? Прежде всего она потянется так, что хрустнут косточки. Затем расправит передние лапы, потом задние, выгнет спину. Это она делает свою гимнастику.

Гимнастика в начале дня нужна каждому. Ночью, пока мы спим, наше тело отдыхает. Его мышцы расслаблены, сердце, легкие, кишечник и другие органы работают вполсилы.

И вот для того чтобы утром быстрее включить в дневную работу весь организм, нужно проделать несколько упражнений. Они заставят кровь быстрее течь по сосудам, суставы — расправиться, мышцы — наполниться силой, легкие — сильнее вдыхать воздух, желудок — приготовиться переваривать пищу. Недаром утреннюю гимнастику называют зарядкой. Десять-пятнадцать минут упражнений - и ты зарядишься энергией на весь день.

(По А. Дорохову)

Как стать Геркулесом?

Геркулес — так звали легендарного героя греческой мифологии. Он обладал необыкновенной силой и выносливостью. С той поры о сильном и мужественном человеке говорят: это Геркулес.

Как стать Геркулесом, развить в себе силу, ловкость, выносливость? Прежде всего, необходимо иметь в виду: если мышцы не нагружать, не заставлять их работать, они могут ослабеть, человек будет быстро уставать.

Замечали ли вы, как трудно долго сидеть или стоять на одном месте без движения? Почему так происходит, ведь, казалось бы, физически ничего не делаешь? А потому, что при этом долго и однообразно работают одни и те же мышцы, они переутомляются и слабеют. Значит, чтобы предотвратить переутомление, надо чередовать работу разных групп мышц. Чтобы снять напряжение и усталость, например, во время подготовки уроков за столом, сделайте 10 приседаний, 10 наклонов — и вы сразу почувствуете бодрость и прилив сил.

Как закаляться?

Летом и осенью очень важно укреплять свое здоровье, закаляться. Закаленный человек даже в холодную, сырую погоду редко болеет простудными заболеваниями.

Чтобы стать закаленным, летом нужно купаться (если, конечно, водоемы в вашей местности чистые), загорать, играть на свежем воздухе. Осенью, особенно в хорошую погоду, надо много гулять, чаще проветривать комнату. Очень важно в любое время года делать по утрам зарядку. А после нее обтираться или обливаться прохладной водой. Нужно больше заниматься физическим трудом, особенно на свежем воздухе.

Но купаться, загорать, обливаться водой надо в меру. Иначе принесешь своему здоровью не пользу, а вред. Чтобы не простудиться, надо всегда одеваться с учетом погоды.

Зима — чудесное время года. Катание на лыжах, коньках, санках, игра в хоккей — все это бывает зимой. Снеговики и снежные крепости тоже бывают зимой. И все это не просто интересно, но и полезно для здоровья Физкультура, игры, труд на свежем воздухе закаляют человека, делают его сильным, ловким, выносливым.

Но зима — не безобидное время. В сильный холод, особенно при ветре, можно отморозить пальцы ног и рук, уши, щеки, нос. А если пойти на улицу в мокрой одежде, можно обморозиться даже при слабом морозе. Поэтому, пожалуйста, не выходите на улицу в мокрой одежде, не оставайтесь на морозе без движения, особенно при ветре. Зимой нужно продолжать делать утреннюю зарядку, обтираться или обливаться водой, проветривать комнату. При проветривании лучше открывать форточку или окно ненадолго, но широко и на это время выходить из комнаты.

Как мы с Сашкой закалялись

У моего дружка Сашки произошло радостное событие: с целинных земель приехал в гости брат. Ух, какой он был крепкий да загорелый! Он как схватил нас с Сашкой в охапку, как обнял, так мы думали, что конец нам пришел.

— Отчего ты такой сильный? — с завистью спросил Сашка, потирая бока.

— А я, брат, работаю на тракторе.

— И я хочу быть сильным. Я тоже буду трактористом, — сказал Сашка.

— Что ж, это неплохо. Только чтобы сделаться сильным, надо с детства, годами закаляться, делать гимнастику, умываться холодной водой. Тогда будешь как я.

Сашка загрустил, потому что он никогда гимнастику не делал, задумался тяжко, а потом потихоньку поманил меня во двор.

— Давай закаляться! — сказал он. — Будешь?

Я, конечно, согласился. Сделаться сильным мне было крайне нужно, чтобы отколотить Гришку-задиру из соседнего двора. Ну а Сашка решил во что бы то ни стало стать трактористом.

Думаете, мы не знали, как люди закаляются? Ну это ведь очень долго — постепенно да понемножку! Нет. Мы решили сделаться силачами к воскресенью. Вот все удивятся!

Мы занимались по методу, изобретенному Сашкой. Сначала поднимали железный лом. Поднимали, поднимали, так что звезды в глазах плыли. Потом целый час бегали. Потом прыгали. А когда запыхались, бросали камни. Пот с нас бежал ручьями. Опять выжимали лом, попробовали упражняться на турнике, но Сашка полез и шлепнулся. Он сказал, что турник — это занятие для бездельников.

Вот тогда мы набрали из водопровода воды и облились с ног до головы. Встретились мы примерно через неделю. И Сашка всю неделю пролежал в постели, и я. А доктор еще удивлялся, что мы благополучно отделались. Теперь мы утром делаем гимнастику. Я тоже решил стать трактористом.

(А. Кузнецов)

Похожие статьи:

Конспект урока по окружающему миру, 2 класс. Комнатные растения. Школа России

Доклад «Тимофеевка луговая», 2 класс

Доклад про ясень по окружающему миру, 2 класс

Конспект урока по окружающему миру, 2 класс. Звездное небо. Школа России

Конспект познавательного занятия по экологии на тему: Калина, 2 класс

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!